Прилюдное оскорбление. Как простить. Как быть дальше?

Вопрос психологу:
Добрый день уважаемые психологи
Скажите пожалуйста как простить оскорбления и плохое отношения со стороны людей которых я считал друзьями и других знакомых. Наверно По своей вине я не занимался спортом с детства был слабым и трудно было защищаться и постоять за себя. Было много неприятностей и прилюдно со мной грубо и плохо обращались. Сейчас тоже иногда такое бывает например среди компании начинают затыкать . лезут первыми и тд. Друзей мало. Друг детства начал воровать и связался с другими людьми .делал за спиной неприятности короче он не друг.
Когда я дрался соперники были больше и сильнее и даже после проигрыша не успокаивались и лезли. Я не зная как поступать делал поступки из-за которых потом было стыдно и некоторые про это знают . например однажды ушел с компании в другую но там другие минусы и не знаю как быть. Будучи взрослым я плакал от бессилия. Когда дело доходит до драки я не дерусь от страха что затем будут неприятности да и драться особо не умею. Иногда лезут несколько и не знаю что делать. Ответы как я мог поступить приходят после конфликта.
Очень прошу ответьте как простить их и забыть все плохие воспоминания. из-за того что думаю об этом болит голова
Я начала заниматься ММА и верю что стану нормальным человеком и у меня будут много верных надежных преданных друзей.
Спасибо
Автор вопроса: Хасан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Хасан! судя по всему в Вашем окружении постоянно присутствуют какие-либо "разборки" или Вы вращаетесь в соответствующей среде. Понятие о "дружбе" идут об руку с насилием (физическим проявлением агрессии). Когда оскорбляют Вас - это средство не для того, чтобы унизить Вас, а средство, чтобы соперник (тот кто Вас оскорбляет) почувствовал себя выше Вас, сильнее. Поэтому и провоцируют Вас, т.е. получается и Вы идете на эти провокации. Подумайте, а для Вас такой круг общения в целом приемлем? Соответствует ли он Вашим нормам, ценностям, установкам или Вы хотели бы что-то изменить? В одной среде - решать вопросы через унижения, драки - нормально; но есть и другие отношения - где нет оскорблений и драк! И ведь именно Вам выбирать - в каком кругу и с какими людьми хотите находиться Вы! Вы сейчас выбрали для себя работу над собой именно в плане развития физической силы, а это подразумевает, что в этой же среде Вы и хотите остаться. А если сменить общение, сменить интересы, друзей - возможно, тогда Вы и получите новое отношение к себе, новое отношение с людьми! Подумайте - Вы хотите продолжать отстаивать себя, доказывая обидчикам, что они неправы (получается, что Вы продолжаете принимать провокации) или выйти из этой среды и искать иное общение, другие интересы и других людей, для которых проявление физической агрессии в общении, оскорбления, унижения просто не приемлемы?