Отпустить или бороться за любовь?

Вопрос психологу:
Я общалась с женатым мужчиной, ему 40 лет, из них 20 лет прожил с женщиной с которой есть дочь 15 лет. Общались мы сначала 5 лет без отношений, затем он сказал что давно хотел уйти из семьи и были ранее попытки, но возвращали через ребёнка . Сейчас он готов все изменить кардинально и окончательно, что хочет со мной отношений, мол я та единственная с кем он хочет быть. Он ушел из семьи, у нас начались отношения. Мне было не совсем понятно как он ушёл , если продолжал ходить к ней выполняя ее просьбы: помой кошку-она меня царапает, отвези кошку к Ветеринару, привези мне телефон я его забыла дома, на мероприятия их общих друзей они тоже ходили вместе. Я устраивала истерики потому как я об этом узнавала ещё и не от него. Моя последняя истерика была когда к нему приехал друг из другого города со своей семьей, он взял свою дочь ,свою бывшую и поехали семьями в ресторан отмечать встречу. Хоть он меня уверял, что по другому поступить не мог, жена друга настояла на совсем иной встрече. Я наговорила ему очень много гадости от обиды. Мне казалось что он должен был обсудить момент и с другом и поставить все точки с бывшей. Со стороны мне казалось что он все ещё с ней. Прошло 8 месяцев, за это время было много подобных ситуаций, где он ставил под сомнения наши отношения , но все время говорил что он весь только мой. В итоге он сказал что не может выносить этот вынос мозга, что нам надо расстаться. Я просила дать нашим отношениям второй шанс, он сказал что пока ничего не хочет, как будет дальше-покажет жизнь. Через неделю у нас возобновился интим но не отношения. Он писал и звонил каждый вечер. Когда были вместе, то как будто последний раз. Потом он стал писать и звонить реже. И я поняла что он не готов не хочет и не будет этого второго шанса. Все время хотела доказать что могу реагировать по другому- не истерить, сначала выслушать его, так продолжалось месяц. И я решилась закончить эти непонятные отношения, где я на втором месте. Попросила не писать и не звонить , мне нужно время переболеть. Он говорил что я была лучшей женщиной в его жизни, что любил только меня, жаль что у нас ничего не вышло, признавал вину что оде то не договорил, не доработал в наших отношениях , что не хочет меня терять окончательно, просил позвонить хотя б недели через две или хотя б месяц... плакал... не отпускал... крепко держал и плакал.... прошла неделя. Мне плохо без него и знаю что ему плохо. При расставании признавались в сумасшедшей любви, сто не хотим расставаться, но каждый из нас понимал , что все вскопано закончится если продолжать.... мне до сих пор не понятно : может надо было бороться за любовь? Или разум сильнее и мы понимали что ничего не выйдет. Может надо переждать и дать о себе знать чтобы начать заново? Ведь в новые отношения вступят уже два новых человека... мне больно и я по прежнему хочу к нему! Хочу вернуть его в свою жизнь хотя б немного. Боюсь сделать первый шаг. Он тоже не сделает, я очень просила мне не звонить. Даже поставила условия, зная что при них он точно не позвонит: «если не хочешь начать все заново -не звони! Ни к чему!» я знаю что не позвонит, но все время смотрю на телефон с надеждой.... сколько времени надо чтобы понять окончательно что это все?! До сих пор больно и теплиться Надежда . Хочу к нему прям больно в груди!
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Анна!
Из письма не совсем ясна Ваша цель. А когда нет цели есть только хождение по мукам. Ваши вопросы звучат так: "Может надо было бороться за любовь? Может надо переждать и дать о себе знать чтобы начать заново? Сколько времени надо чтобы понять окончательно, что это все?"
Отвечу на них порядку. Бороться за любовь это, на мой взгляд, не правильно, человека надо любить, строить отношения, а не истерить, заставлять, шантажировать, умолять...
Все точки с женой и ребенком он всё равно не расставит никогда, в любом случае они должны общаться, другое дело как близко и насколько часто будет их общение. То что о его встречах с семьёй Вы узнавали от других, говорит о недоверии к Вам, почему он открыто не мог это делать? Врут тому, кому бояться сказать правду, по какой причине? Из письма можно сделать вывод, что из-за нежелания слушать истерики. "В итоге он сказал что не может выносить этот вынос мозга". Никому не нравиться напряжённые отношения, все стремятся к гармонии и покою.
Вы заставляли любить себя по Вашим правилам, это не совпадало с его представлениями о любви.
Любовь это труд, взаимный труд. Зажженый огонь нужно поддерживать, а не лить туда масло или воду.
На счёт второго вопроса Вы правы, необходимо переждать, понять что Вам давали эти отношения, может уверенность в себе, заботу, удовольствие, статус и т.д. Хорошо бы поработать с психологом, который поможет Вам сделать это намного быстрее. И когда Вы поймёте и дайте себе это сами, может Ваша любовь уйдет за ненадобностью или Вы осознаёте как её вернуть. А главное станете способной не только вернуть любовь, но и удержать!
Третий вопрос очень индивидуален, кому-то хватит одной недели, кому-то нужен год, а кому-то и жизни будет мало. Можно до конца жизни плакать и ни чего при этом не делать. Но если Вы поставите цель понять себя и дать себе то что давали Вам эти отношения, то уверяю Вас, это этот процесс поглотит настолько, что Вы перестанете раздирать свою болячку не дав ей затянуться, а со всей увлеченностью погрузитесь в волшебный внутренний мир, свой внутренний мир и поразитесь его глубине. И тогда Вы обязательно поймёте как строить продуктивные отношения или как уйти от отношений из которых Вы выросли, как из детских штанишек. И это будут хорошо взвешенные и продуманные решения. А когда человек понимает зачем ему что-либо, он выдержит любое испытание.
Извините, Анна, если письмо вышло не очень утешительно, но иногда нужно просто встряхнуться и идти, а не сидеть в луже слез.