Как быть дальше? Чего опасаться и кого пускать в свою жизнь?

Вопрос психологу:
Я Карина, мне 16 лет. Казалось бы, я - самый обычный подросток. Но нет, так сложилась судьба, что слишком много я поведала на своем маленьком пути, порой думаю, как взрослый самодостаточный человек. Во мне полно ненависти, чаша переливается. Но я научилась скрывать это, хотя, как и у всех людей, бывает выплеск, фонтан негативны[ эмоций, к сожалению, на самых близкий и родных. Непередаваемо чувство, когда ненавидишь родного отца, которого копией являешься. Временами ненавижу сама себя. Ибо даже некоторые движения, напоминают, что я похожа на биологического отца. У меня плохая память в учебе, нам в семье катастрофически не хватает денег, и каково жить, когда знаешь, что на брате лежит порча, а расскажу- не поверит. Господи, как же тяжело. Меня разрывает внутри, а снаружи каменное лицо. Мне 16, а я рассуждаю, как 40-летние, а то и лучше. Я давно уже не ребенок и не знаю что такое ласковое отношение. Я не могу просить деньги у мамы на то что мне хочется, только на самое необходимое, ибо просто знаю, что их нет. А посмотришь на других детей, то что они захотели, сразу же имеют, они в круговороте любви со стороны своих мамы и папы. А у меня уже никогда так не будет. С одной стороны – ненавижу отца за все, что он нам сделал, с другой стороны – он мой отец и ничего с этим не поделаешь. Сегодня мы нормально общаемся, а завтра он матами кричит на мою родную мамочку, которой не хватает терпения на все происходящее вокруг. Сегодня я радостная, а завтра могу морально уничтожить любого, если захочу. В свои 16 я знаю, каково быть мамой, ибо есть младшая сестра. Я знаю как идеально убрать квартиру, знаю элементарные блюда. Я знаю сколько примерно стоят все необходимые продукты. Я знаю, каково это жить без папы. И если бы со мной всего этого не произошло, была бы я сейчас беспомощным подростком сосунком, которым мама застилает постели. За которыми трясутся оба родителя так, что потом с этого вырастает нечто подобное на человека. А я любому руку помощи протяну и не раз за это меня благодарили. Так вот, я просто хотела сказать, что все касающиеся меня проблемы делают меня невыносимо сильной. На протяжении этого года я понимаю, что в какой то степени я хочу быть психологом. Но так вышло, что учусь в медицинском, надеюсь, если пойду работать по специальности, где то и понадобится мое слово, кому то оно поможет, успокоит, подбодрит, сделает добрее. Встречалась с парнем год, измена за изменой, больно, расстались. Он был мне как отец. У меня все. Как жить дальше? Как поступить с отцом? Никого из парней к себе не подпускаю. Закрыта, ничего никому не рассказываю.
Автор вопроса: Карина Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Карина, здравствуй!
Когда жизнь идет не так, как человеку бы хотелось, он склонен считать, что другие люди живут намного лучше, чем он. Ему начинает казаться, что соседская девочка, или одноклассница, или просто проходящая мимо девушка – вот они-то по-настоящему счастливы. Хотя, вполне может быть, что совершенно то же самое они думают, глядя на него.
Как я поняла, тебе кажется, что твои сверстники более богаты и более любимы. А если бы у тебя было столько денег, сколько хотелось, чтобы ты на них купила? И есть ли в твоей жизни человек, с которым ты можешь поговорить, поделиться, обратиться за поддержкой в трудную минуту? Ведь каждому требуется внимание и поддержка, какой бы человек сильный не был.
По поводу твоих вопросов. Как жить дальше – это можешь решить только ты сама. Как бы ты хотела дальше жить? Какие у тебя мечты, стремления, планы? Чего ты хочешь от жизни в целом?
Как поступить с отцом? Из твоего письма мне не совсем ясно: у него возникают ссоры только с твоей мамой или с тобой в том числе? Если с мамой, то лучшее, что ты можешь сделать – не вмешиваться. А потом, в беседе поддерживать свою маму, если она в этом нуждается. Конфликты в отношениях твоих родителей – это их отношения, которые они должны разрешать сами. Естественно, они влияют и на тебя, но старайся разделять их личные отношения и твои отношения с каждым из них.
По поводу молодых людей – старайся в них видеть именно парней, а не «фигуру отца». Отец у тебя есть, какой бы он ни был. Возможно, сложно принимать его таким, какой он есть. Но попытки найти отца в других, особенно в молодых людях, только еще больше усложнят твои отношения с собственным отцом, и полностью исказят отношения с молодыми людьми, строить которые в итоге может оказаться просто невозможным.
С уважением,
Людмила.