Отношения зашли в тупик. Как его забыть?

Вопрос психологу:
Больше года назад познакомилась с мужчиной. Он старше меня на три года, вдовец, имеет взрослых детей. Военный в отставке. Приятен в общении, умный, но властный, как он говорит: "последнее слово за мной!" Наше знакомство было связано с моей работой. Я оформляла тогда ему документы. Человек вроде как бы и ухаживал за мной, но в то же время мог запросто не брать трубку, пообещать, что встретится со мной в тот день, но потом просто не взять трубку телефона. Проблема в том, что я люблю этого человека. В конце концов я призналась ему в своих чувствах, а он сказал, что у него есть девушка, которая очень хочет выйти за него замуж и родить, но он ребенка не хочет. После этого ушел. С тех пор у нас были и скандалы и просто мы не общались. Я всячески пыталась его вычеркнуть из своей жизни, но безуспешно. Периодически я встречала его, мы просто разговаривали. Пару раз я приглашала его в гости, он обещал, но не приходил и не брал трубку телефона. По праздникам я всегда поздравляла его СМС, но он не отвечал. Через несколько месяцев он начал вдруг мне звонить по праздникам, поздравлял, но я слышала, что в это время он не один, а раз услышала, что рядом находится женщина, которая с ним начала разговаривать, как только он начал говорить со мной. Я разговор продолжать не захотела, попрощалась . Больше он не звонил. Но встречаемся иногда, конечно же случайно, потому, что живем в одном районе. Пару месяцев назад я увидела его на улице, с двумя букетами роз: темно красными и белыми, идущим к одному из домов. С тех пор, я его вижу идущим или в тот дом, или оттуда. С кем живет там, не знаю, но рано утром, перед работой и вечером он почему то заходит на рынок. Наверное кушает в кафе, но точно и не знаю. Когда вижу, стараюсь не говорить с ним. Он удивляется: раньше ведь было по-другому, я была инициатор общения, а теперь не общаюсь. Не могу забыть. Мучаюсь. Другие мне почему-то не интересны. Может рассказать ему о всем. Боюсь, что он не услышит меня, но как разрешить этот вопрос не знаю. Как тогда забыть?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Селиванова Анна Валерьевна.
Здравствуйте, Виктория!
Вы любите. И это прекрасно. Вам больно. Но боль говорит о том, что сейчас вы проходите урок жизни, который очищает вашу душу, делает вас более зрелой. Да, вы не девочка, но все люди вступают в отношения, чтобы повзрослеть в более глубинном смысле – психологически и духовно, стать гармоничными.
Как вы думаете, чему учит вас этот мужчина? Были ли в вашей жизни мужчины, которые вели себя схожим образом? Если да, как вы думаете, почему?
Чтобы было легче отпустить его, важно внутренне завершить отношения. Для этого напишите на бумаге, что хорошего из ваших взаимодействий вы берете с собою в дальнейшую счастливую жизнь, какие переживания, какой опыт. После этого закройте глаза и представьте, как отпускаете его руку, и он уходит вдаль, становится все меньше и меньше, становится черно-белым, превращается в точку и исчезает. Скажите вслух: «Я люблю тебя. Я благодарю тебя. Я принимаю твое решение. Будь счастлив.» «И я свободна и счастлива.» Ощутите любовь и счастье, как они наполняют вас, гладят, наполняют теплом и светом. Побудьте с этим столько, сколько захочется.
Из письма видно, что у вас занижена самооценка, вы не уважаете себя. Такие женщины или оказываются одни, не могут выйти замуж, или выбирают партнером тирана. Поэтому первая необходимость – повышайте самооценку, учитесь любить и ценить себя. Стремитесь к целостности и самодостаточности.
Также, часто в отношениях вы берете инициативу в свои руки – звоните мужчине, приглашаете его в гости и т.п. Здесь вы проявляете себя как мужчина, а не как женщина. Инициатива, активность, действия – это мужские проявления, притягательность, пассивность, принятие – женские качества. Развивайте свою женственность.
Чем более женственной и целостной вы будете, тем более гармоничные отношения будут приходить в вашу жизнь. Возможно, понадобится еще несколько людей, которые будут вас учить этому. И если будет больно, смиряйтесь, благодарите, и продолжайте расцветать как женщина. Прекрасный цветок, аромат которого обязательно привлечет того самого.
Будьте счастливы, Виктория
С уважением, Анна