Девушка постоянно снится, напоминая о себе, тем самым пробуждая чувства к ней уже 3 года подряд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня ситуация сложилась так, как ни в одном фильме и книге не встретишь. 7 февраля 2012г. я познакомился с девушкой, ее зовут Настя. Мы очень сильно влюбились друг в друга, она была младше меня, ей было 15 мне 18. Через неделю, на День Св. Валентина у нас произошла интимная близость, и с того момента я понял, что это тот человек, с кем мне хотелось быть всю жизнь. Мы жили почти без ссор, периодически я жил у нее, когда ее мама работала и ее не было дома. Мы очень сильно любили друг друга. Однажды, летом 2013 года я решил, что мне нужно уйти в армию, стать мужчиной для нее в первую очередь и для себя. Я бросил учебу, пошел в военкомат и договорился, чтоб меня осенью забрали, назначили на 29 ноября. Долго ей не сообщал об этом, так как боялся, что она меня не дождется. Друг посоветовал поговорить с ней, а для храбрости немного выпить. И вот 30 сентября я пришел к ней, взял бутылку вина и мы договорились, что она будет ждать. Так как я практически никогда не пил, я очень сильно охмелел, и мы в тот же день с ней поругались. Дело даже дошло до пощечин. После чего она позвонила маме, та угрожая мне сказала, чтоб я ушел и больше никогда не возвращался. Неделю я не звонил и не приходил, мне было очень стыдно... Затем, набравшись смелости, я все таки пришел, попытался поговорить, но она очень сильно охладела ко мне сказав: "Я больше не чувствую к тебе ничего, ты уйдешь в армию, а мне хочется попробовать чего нибудь другого, других отношений. Вместе мы больше быть не сможем."
После долгих попыток вернуть ее меня все таки забирают в армию, но перед уходом за один день я пришел к ней попрощаться и в очередной раз попытаться вернуть ее, ничего не вышло, но у нас в последний раз опять произошла интимная близость. Она проводила меня от военкомата, я уехал, мы какое то время с ней общались, потом у нее появился парень, и она мне сказала, что он против нашего общения. Мы перестали общаться, но потом спустя полгода меня отпустили в увольнение и я приехал домой. Город напомнил мне о наших отношениях, я позвонил ей и мы встретились. Я пытался ей показать (ведь так и было), что я стал сильнее физически а главное морально, я стал другим, таким каким она бы меня точно полюбила, но попытка провалилась, у нее была такая же односторонняя любовь. Все. С тех пор я у нее в черных списках во всех соц. сетях, у нее парень, с которым она живет уже 2 года. Все, она точно остыла ко мне и живет своей жизнью.
Я после армии остался в ней работать. Самостоятельная, но одиночная жизнь постоянно заставляла вспоминать ее. И тут началось. (ЭТО ГЛАВНАЯ СУТЬ ВОПРОСА)
Каждый день она мне начала сниться. Снилось как мы просто гуляли вместе, и как я приходил к ней домой и там был ее парень, и как мы занимались любовью, и как она вообще мимо меня проходила во сне. Читать трактовки этих снов я устал, так как ничего не совпадает по их предсказаниям. У меня появилась девушка (Ира), и я чувствую к ней чувство любви, но не такой сильной как было к Насте, но тем не менее жизнь без Иры я совсем не представляю. У меня все получалось, я выучился на права, купил машину, улучшил себе квартиру и живем мы вроде в тепле, уюте и в очень сильном взаимопонимании, но сны не прекращались. И вот сегодня ночью, собственно почему я и стал искать помощи, мне в очередной раз приснилась Настя, и там во сне, она радовалась тому, что я с ней, она прыгала мне на шею, обнимала, целовала меня, и говорила, чтоб я остался с ней, но у меня же уже другая жизнь, я это понимал там во сне, у меня девушка и я не могу бросить ее. И вот у меня во сне, откуда то раздался мой голос, и он сказал: "Быть тебе с Настей, девушку которую любишь или с Ирой которую ты тоже любишь?" Я понял что не могу забрать Настю с собой, так как у меня есть и Ира и я не хочу бросать ее. Наступило утро и у меня полная пустота. Ничего не получается, даже в ДТП чуть не попал сегодня, думая об этом сне.
Хочу подметить, что способы забыть ее перепробовал массу. Я увлекался работой, писал "письмо адресату, не отправляя его", съездил за границу. Жизнь то мне моя нравится, и без нее в ней у меня все хорошо, но как только она снится, то чувства к ней будто бы просыпаются. Я понимаю, быть может это следствие незаконченных отношений до конца, и что это глубоко в моем сознании (или подсознании), но как мне вытащить ее оттуда, чтоб она исчезла навсегда? Помогите, пожалуйста, я хочу жить спокойно!
Автор вопроса: Антон Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Антон!
Не поверите, но я уже в ТРЕТИЙ раз (!!!) пишу Вам ответ). Первые два раза погибли в результате технических катаклизмов. Да. Мы все зависим от каких-то мелочей, нюансов, на которые повлиять не можем!
И чувствую я себя , буквально, как Келли Брэдшоу. Помните "Секс в Большом Городе"?
Итак!
Была б моя воля я провёл бы с Вами сеанс гипноза! Но в формате письменного ответа я сделать это не могу.
Придётся просто объяснить какие-то вещи.
Почему-то мне кажется, что в Вашем случае о какой-либо зависимости речи не идёт. Ну вот есть у Вас объект страсти, поклонения, вожделения и всё!
Вам бы попробовать научиться жить с этим спокойно и мирно: эротические сны - чудесно (спасибо, Космос, что она приходит во сне!), воспоминания - прекрасно (спасибо, Вселенная, что даёшь мне память, в которой есть приятное, хорошее) и т.д.
Есть такой приём - "рефрейминг". Суть его в том, чтобы облечь некую , ээээ, проблему, которая не даёт нормально жить, в дргую, положительную, приятную, приемлемую рамку. Это чем-то похоже на ребрендинг (переименование), которым пользуется бизнес для придания новых сил, оживления и возрождения.
Когда мы выстраиваем свои мысли о чём-то для нас непростом, проблемном в положительном ключе, то снимается очень большой объём психического и физического напряжения. Да, простым рефреймингом проблему не решить, но жить станет легче - точно! А это уже немало и именно это поможет разобраться с источником дискомфорта!
Научитесь думать о ней, как о мечте, о части Вашей жизни, которая ВСЕГДА останется с Вами, потому что будет зависеть только от Ваших мозгов, Вашего настроения и Вашего желания. Хотите - она с Вами (мысленно), хотите - её уже нет!
То, что она плотно "поселилась" в сознании и начала мешать, тоже зависит только о Ваших желаний.
Вы будете работать над собой, будете становиться сильнее, взрослее и научитесь управлять этой частью своего сознания.
Мне не кажется, что Вы должны напрочь вытеснить Её из мозгов. Пусть будет! Ещё раз повторю: Это - часть Вашей жизни. И часть очень яркая.
А вот дальше надо анализировать.
Что именно ТАК сильно Вас в ней привлекает?
Какие именно Её качества Вас особенно трогают?
Какие именно Её особенности дают Вам то, что не могут дать другие? Что-то уникальное есть только у неё и нам надо знать что именно!
Узнав, поняв, осознав, мы с Вами должны будем подумать об альтернативах.
Сейчас с Вами другая. И ведь она тоже в Вашей жизни не случайно. Вам она ТОЖЕ нравится! Значит и она обладает чем-то, что может вполне называться , простите, "конкурентным преимуществом". И скорее всего, это преимущество будет иметь гораздо больший вес, нежели уникальность Той. Это я говорю о Ценностях высшего порядка.
Короче, работайте. И это только начало!
Теперь о снах.
Теорий - 1000000000! Во всех есть то, на чём остагнавливается взгляд. Но ни одна не может считаться стопроцентно правильной.
Мне ближе вот какая концепция:
Когда начинают сниться сюжетные внятные сны - это работает подкорка. Она как бы продуктивно избавляется от неудобной, некомфортной для неё информации, отягощённой всяческими (в том числе и хорошими, но слишком значимыми) эмоциями и переживаниями.
Это похоже на киноплёнку, которая слишком сильно затянулась и надо её прокрутить назад, чтобы ослабить давление.
О снах надо говорить. Их надо рассказывать. Тогда Вы как-бы "передаёте", "выпускаете" информацию. От этого становится легче!
Поэтому, сны бывают очень полезны.
Повторяющиеся сюжеты в снах - непроработанные психологические проблемы, сложные неразрешённые ситуации. Чаще всего их и невозможно разрешить. Но проговаривая, мы всё-таки как-то это упорядочиваем, опять же продуктивно переживаем. И по-любому )))) облегчаем себе жизнь!
Любовь - это прекрасно! Секс - это здорово! Если что-то происходит, то это надо беречь. Но если сберечь, удержать не удаётся, то надо ОТПУСКАТЬ, благодаря Бога за то, что это было!
Отпустить ... и снова быть готовым к счастью и любви!
Держитесь, Антон. А. Журавлёв.