Как быть: забыть или надеяться?

Вопрос психологу:
4 года назад я познакомилась с мужчиной старше меня на 12 лет. Он как раз был в стадии развода. Познакомились случайно в тяжёлый для меня период. Мне он помог забрать дочку из скорой помощи. Я живу за границей вдвоем с дочкой. Мне он не понравился как мужчина, как друг да. Он очень мне помог, был рядом, он завоевал меня. Он хороший, щедрый, заботливый. Я мечтала о таком мужчине. Мы были вместе 4 года . Я изначально сказала, что мне нужна семья, я хочу серьёзные отношения. Он сказал, что тоже. Но на протяжении этих лет ничего для этого не сделала. Я злилась и не понимала. Он говорил, что ещё рано, сын не поймёт. Я через 2 года настояла, что бы познакомил с сыном. У нас замечательные отношения. Но любимый так и тянет сойтись жить вместе. У меня были ключи от его дома. Я жила на 2 дома от его и это устраивало. Меня же нет, я ругалась. На протяжении 4 лет у него бывали довольно часто нервные срывы. Из-за пустяка. Он начинал кричать . Это происходило в основном в машине на большой скорости. Я очень пугалась, его же по ходу это ещё больше заводило. Я пыталась уходить от него. Но не могла. Его претензии ко мне то, что я гордая, сильная и не могу мириться сразу после таких вот скандалов. Я просто его пугалась в таком состоянии. Он же говорил, что ничего страшного нет. Предпоследний раз он меня схватил за волосы, так как я хотела выйти с машины. Извинялся, сказал что никогда такого не будет. Но вот 2 месяца назад опять скандал. И я опять хотела уйти, и он сказал, что бросит меня, если уйду. Что я должна убрать свою гордость, что он больше не может потом бегать за мной, просить прощения. Я же хотела действительно его оставить понимая, что его агрессия опасна. Я исчезла на неделю, а потом мы увиделись, и он сказал, что у него что то внутри умерло и одна пустота. Хочет быть один, что ему плохо и что нет сил ни на меня и ни на кого либо. И что бы Я не исчезала, помогла бы ему. Я нашла психолога, он пошёл. Не понравилось. Постепенно он исчез из моей жизни. Иногда звонит дочке, предлагает помощь, если надо. Я по началу писала ему. Но ответы холодные. Я перестала. Он дочке неделю назад сказал, что не пишет мне, так как не хочет мне давать надежду. То что случилось для меня шок. Он всегда был рядом, помогал, был моей второй половиной. Он очень хороший. И Я готова была помочь ему, предлагала идти к специалистам на счёт его нервных срывов. А он меня бросил. Не знаю надеяться или отпустить, хотя я уже отпустила. Но хочу, что бы он был рядом навсегда. Подскажите что делать или чего не делать? Спасибо.
Автор вопроса: Света Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Светлана!
Знаете, первое, на что я обратила внимание, это то, что, как мне показалось, ваш мужчина считает свое поведение нормальным, а вот вашу реакцию – нет, и называет это гордыней. Хотя как раз все наоборот.
И ваш страх, что это банально опасно, вполне обоснован. Более того, последний инцидент показал, что мужчина не просто вспыльчив, но готов поднять руку на вас. Ваша реакция вполне здорова и естественна. Но, похоже, что у вас еще есть страх одиночества и переживания, что вы 4 года в отношениях, хотели семью, а в итоге ничего нет. Иначе вы бы не задавались вопросом, что вам делать. Хочется задать встречный вопрос «А что хочется делать?».
Вы хотите гармоничных отношений, где вы будете доверять мужчине и не бояться его, или хотите стать его «спасателем» и играть в игру, где мужчина будет на вас срываться, возможно, поднимать руку, потом просить прощения, а вы будете страдать и верить, что он хороший и ваша вторая половина, и все как-то наладится, и вы его спасете со временем!?
То, что мужчина не пошел дальше работать с психологом и предпочел сбежать от вас, и не решать проблему, более того, обвинить вас в гордости и погрозить, что он больше не будет просить прощение, ярко свидетельствует о том, что он и дальше будет считать, что все хорошо с ним, а проблема в вас. А значит, ничего не поменяется, ведь он проблемы не видит. А она ведь есть, и вы это понимаете.
А выбор, что делать, уже за вами, исходя из того, что вы хотите.
Удачи!