Как оставить отношения в прошлом?

Вопрос психологу:
Встречалась со свои молодым человеком 2 года. Из них большую часть на расстоянии,жили в разных городах. Несколько месяцев назад переехала к нему в Москву. Снимали вместе квартиру, я была в поисках работы. Были" притирки", он очень уставал на работе. Но, тем не менее, удалось прийти к более-менее гармоничному сожительству. За исключением нескольких нюансов:
- Несколько раз я заставала его за эротическими переписками. Причем, он будто не пытался это скрывать. Один раз переписывался, сидя рядом со мной. В другой раз- случайно открыл страницу, а там история посещения сайтов для взрослых. После первого раза он пообещал прекратить это. Выдумал "байку" про выманивание денег. Якобы таким способом он пытается развести на деньги и пишет от лица девушек к девушкам. Тогда простила. И тут в особенно гармоничный период выясняется, что это не единичный случай! он сидит на многих сайтах. Теперь он даже не пытался ни оправдываться, ни что-то обещать. Большей частью молчал, и все его слова были противоречивы:"он так уходит от реальности", он "стебется и страдает ерундой". "он сидит не от своего имени". Тем не менее, переписки показывать отказался.
- Он так и не познакомил меня со своей мамой, хотя она жила рядом с нами. Сам часто заходил к ней.Этой темы всегда старательно избегал.
- Познакомились мы на сайте знакомств, сначала я не воспринимала его всерьез. но постепенно чувства стали появляться. Уже в начале отношений он подорвал доверие тем,что создал для меня отдельную страницу в соцсети и продолжал активно общаться со своей бывшей. Она всячески пыталась его вернуть. Отношения прекратились из-за ее измены. Он же поддерживал общение, даже признался, что в начале отношений выбирал между мной и ей.
-Предложила съехаться я. До этого он приезжал ко мне с периодичностью раз в месяц. К себе в гости не звал.Я устала от дистантных отношений,его все устраивало. Долго решался, за этот период чуть не расстались. Потом все-таки начали жить вместе.
Я рассталась с ним на днях, собрала вещи и вернулась домой. В душе теплилась надежда, что человек что-то сделает, попытается остановить. Он лишь сказал: "что не хочет меня более мучить". Вел себя отстраненно и лишь в конце ударился в слезы. Понимаю, что сложно анализировать общую картину по ее фрагментам. Но говорят, мужчинам сложно расставаться, и они пытаются спровоцировать девушку на расставание. У меня возникают такие вопросы: Возможно ли, что он специально спровоцировал расставание?Он человек достаточно прижимистый, так как я не могла найти работу, и он единолично платил за съем квартиры, это по идее могло послужить причиной охлаждения. Также были и бытовые вопросы: он очень педантичен, я-не настолько, но стремилась подстраиваться.
Всегда ли уход от реальности на сайты знакомств значит проблемы в отношениях?
И как наиболее продуктивно пережить период расставания, без надежд, что меня попытаются вернуть? Сама понимаю,что это глупо. Заранее спасибо
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Александра, спасибо за вопрос.
Исходя из того, что Вы написали в этом письме, я не вижу ни одного шанса, что Вас попытаются вернуть...
Судя по всему, знакомясь с Вами на сайте, мужчина и не предполагал ничего серьёзного. А то, что отношения развились — это полностью Ваша заслуга. И держались они на Вашей напористости и Вашем энтузиазме... Надеюсь, это поможет Вам не сожалеть о том, чего и не было.
Я понимаю, что Вы расстроены расставанием, но хочу отметить, что в Вашем письме нет ни одного хорошего слова о мужчине. Это удивляет...
Вы спрашиваете, как наиболее продуктивно пережить расставание...Мой совет- готовится к встрече с "Вашим" мужчиной! Для начала — опишите мужчину Вашей мечты(словами на бумаге!) Потом посмотрите — может ли понравиться такому мужчине такая девушка, как Вы. Если - да, то просто расслабтесь и ждите- он скоро появится в Вашей жизни. Если — нет, напишите программу по усовершенствованию себя и начинайте её осуществлять! И сожаления о расставании уйдут, и жизнь станет интересной и новый мужчина непременно появится в Вашей жизни.
Желаю успехов!