Муж довел меня до развода. Судьба столкнула с первой любовью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 27 и я 5 лет в браке. Ребенку 3 года.
Характер мужа и его невнимание меня окончательно оттолкнули.. Он манипулятор, психологический вампир и человек в футляре, ко всему маменькин сынок несмотря на положение в обществе, которое он достиг сам. Рос без отца и поэтому считает, что всем что имеет обязан матери.. Мать же в свою очередь охотно пользуется этой привилегией.
После 5 лет гнобления в этой семье, которая мне так и не стала родной я решила развестись и вернулась в родительский дом. Вот уже как 2 месяца мы живем в рознь, но на развод я пока так и не подала. Папа и мой брат меня не поддерживают в этом решении. Я очень сомневалась, так как у меня ребенок и выходя замуж я была уверена, что проживу всю жизнь с ним - я очень постоянный человек и подобная ситуация мне в плохом сне не снилась. Я выходила замуж с закрытыми глазами, к сожалению, слепо веря в его чувства ко мне. Я ошиблась..
Несколько дней назад, навещая подругу я встретила своего бывшего, который до сих пор ждет и любит меня. Его чувства неоспоримы и расстались мы по моей инициативе. Все это время он писал брату, спрашивая как я. Его мама умоляла вернутся к нему, плакала и говорила, что он замкнулся в себе после нашего расставания..Я в свою очередь не дала ему надежды, только знаю что сделала ошибку выйдя не за того.. Сломала жизнь и себе и тому, кто всегда меня боготворил и несмотря на все продолжает любить и ждать..Мои мысли путаются, страх туманит разум..
Муж не исправится, папа и брат не поддерживают идею с разводом, бывший как знак или снег на голову.. Не могу забыть нашу внезапную встречу и слова его мамы. Я боюсь сделать новую ошибку. Передо мной выбор - сохранить "семью" фикцию для того, чтобы ребенок рос в полной семье и при этом поставить крест на себе, так как с мужем мне не быть счастливой.. Либо порвать все, развестись, ребенок будет видеться с отцом, но все же будет расти в неполной семье, но зато я получу возможность обрести свое счастье либо просто спокойствие, избавившись от яда и потребительского отношения мужа..
Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Yasmin Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Жасмин!
К сожалению, не существует решений правильных и не правильных, все зависит где вы сможете чувствовать себя хорошо и комфортно. Прежде всего вам надо разобраться с тем как вы сами видите свою жизнь, что вам необходимо, чтобы быть счастливой. Разобравшись с этим можно идти дальше и разбираться с остальным.
Вы прожили с мужем 5 лет, и это достаточно много времени… конечно картина которую вы рисуете далеко не радостная, но все ли возможности вы использовали. Вы пишите, что «была уверена, что проживу всю жизнь» и это хорошо, но семья, это то, что необходимо строить, просто так счастье редко кому дается. Люди слишком разные и для того чтобы научиться понимать друг друга нужно, зачастую много времени и сил.
Вам сейчас плохо, поддержки нет, и в такие моменты легко увидеть счастье там, где его может и не быть… просто так устроен человек, когда плохо, зачастую любое решение, лучше чем оставаться в том что есть… Дайте себе время, порадуйте себя чем-нибудь… не важно чем, чем угодно что приносит хорошие эмоции… Когда на душе если не хорошо, то хотя бы спокойно любые решения принимать легче и они бывают правильнее чем когда принимаются на эмоциях. Дайте себе время прийти в себя и успокоится.
Конечно, когда ребенок растет в полной семье, это хорошо… но если в этой семье ад, то лучше расти пусть и в неполной семье, но там где спокойно и хорошо. Тем более, если вы все-таки решите разводится, у вас есть еще время встретить любимого человека и жить счастливо. Только не забывайте, что вышли вы за этого человека не просто так… были чувства и прожили целых 5 лет… постарайтесь использовать все возможности и только потом, если ничего не получится, переворачивайте страницу и идите вперед.
Если у вас есть возможность обратиться к психологу, это вам здорово бы помогло, позволило прийти в себя и разобраться в ситуации.
До свидания!