Как отпустить и смириться с реальностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Ситуация следующая: мне 19 лет, 3 года встречалась с молодым человеком, год жили вместе. Встречаться начали в 10 классе, до этого просто были какие-то не совсем осознанные чувства друг к другу. В мае этого года он признался мне, что не уверен, нужна ли ему я, и сказал, что в голове полный бардак (он очень любит все усложнять и драматизировать). Я предложила разъехаться на время. В тот же день он уехал (я попросила). Расстались на 2 месяца, рыдала целыми днями, не ела, ну и все в таком духе - классика жанра. Потом, как по щелчку пальца, внезапно сошлись. Были вместе месяца 2. С его инициативы. С его же инициативы и расстались. Сказал, что чувства ко мне есть, но они не такие всепоглощающие, как раньше, грубо говоря, что я уже не центр его вселенной. Я его спросила, мол, значит, ты меня не любишь? Он ответил, что да. На том и разошлись. С тех пор прошло 3 месяца. На днях мы весь день переписывались, что меня и сподвигло обратиться к вам. Вся боль хлынула с новой силой. Мы с ним как брат и сестра: внешне похожи. Внутренне. Музыка, кино, юмор, цели, интересы, взгляды. У нас даже был свой шуточный тайный язык. Смешил меня каждый день до слез, на руках носил, дарил подарки, старался, как мог. И я старалась, хоть и ругались иногда. Но в целом, все нам завидовали, даже более старшие товарищи говорили, мол, не упустите друг друга. И мы прекрасно понимали, что никого лучше и не найдешь. В общем, была малина на всех фронтах. И, видимо, как-то мы с ним пропустили момент его депрессии, да и он не любил об этом говорить. В итоге, отдалился и вот так расстались. Сказал на днях, что все еще чувства ко мне, и он думает, что вряд ли когда-то полюбит так же кого-то, чтобы прям "крышу сносило" столько лет подряд от кайфа. А еще недавно на статью наткнулась, где сказано, что первая любовь никогда не уходит, и люди, как правило, которые друг друга сильно любили когда-то, встретившись через несколько лет опять чувствуют то же самое друг к другу. Это еще больше в отчаяние вогнало. Как теперь стараться его забыть? Если понимаю, что чувства у обоих есть. Но он не хочет ничего возвращать, хоть и страдаем мы оба. Я люблю его очень сильно, каждый день заново умираю без него, после расставания вся жизнь превратилась в какой-то серый день сурка. Как забыть человека, с которым вы настолько друг другу подходите? Как убедить себя, что будет кто-то лучше? И будет ли?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Какая разница в возрасте у вас?
"Мы с ним как брат и сестра" - может в этом-то и дело? Не все пары держатся за счет похожести, а наоборот - за счет разницы. Нужно дополнять друг друга. Может поэтому Ваш молодой человек и мечется "быть или не быть". С одной стороны - вы идеальная пара, с другой - не всем нужна эта идеальность...как это не парадоксально.
"момент его депрессии, да и он не любил об этом говорить. В итоге, отдалился" - что это за момент? что ему предшествовало? что происходило с ним? не новое ли увлечение у него было? изменился ли он?
Насчет статьи: тут много факторов (как разошлись, что связывало, долго ли были вместе, какие чувства испытывали, есть ли новые отношения, удовлетворяют ли они вас и т.д. и т.п.), и вероятность того, что встретившись через много лет, вы оба почувствуете тоже самое - невелика.
Если все так великолепно и замечательно для обоих и вы оба страдаете, то почему не обсудить плюсы и минусы и не попробовать возобновить отношения, что этому мешает? Объективная причина? Или попробовать так сказать "долюбить" в этих отношениях. А просто взять и забыть - это не просто. Для этого всё то, что заполнял Ваш молодой человек, должно быть заполнено чем-то иным. Но не менее ярким и красочным, ну и, конечно, время.
К вопросу - встретите ли еще - естественно. У всех возникает когда-нибудь этот вопрос. И как ни банально это звучит - Вы еще молодая, вся жизнь впереди - и это правда. Новое место учебы/работы/тренировки/отдыха/увлечения и т.п. - это вероятность встретить новых знакомых, новые увлечения, новую любовь. Так что не отчаивайтесь, Катерин, и для начала разберитесь с вопросами выше.
С уважением, Екатерина Прасканова.