Как простить ложь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже год я встречаюсь с молодым человеком. Это первые отношения в моей жизни и первый сексуальный партнер. Парень младше меня, сейчас ему 21. Он меня очень любит, никогда не сомневается в том, что у нас будет счастливое будущее. А у меня все иначе. Поскольку это мой первый опыт отношений (надеюсь он останется единственным), то я не знаю нормально ли и правильно ли то, что я чувствую: бывают моменты, что меня аж захлестывает любовь, я так счастлива и так люблю его в эти моменты, а через какое-то время почти равнодушие (скорее спокойствие), я не особо скучаю и не улыбаюсь от его сообщений, не хочется говорить ему нежности. Потом опять волна любви и я виню себя, что так не постоянно.
Но буквально вчера появилась еще проблема. Я чувствовала какой-то обман с его стороны в моменты, когда наш разговор заходил о его прошлых отношениях. Он говорил, что до меня у него было 3 девушки, но он разочаровался и не хочет это обсуждать. Год я периодически возвращалась к этой теме, и вчера он признался, что обманывал меня и на самом деле я вторая. До меня у него 2 года никого не было. Да, еще в начале знакомства он соврал про возраст, прибавил себе год. И были еще эпизоды лжи по мелочам. Но вчерашний разговор меня просто оглушил. Он объясняет это тем, что боялся, что я решу, что он невостребованный и поэтому соврал, чтоб заинтересовать меня. А потом я стала расспрашивать и нужно было что-то отвечать и так начал запутываться клубок лжи. Я это все понимаю, но сейчас у меня такое чувство, что я его потеряла. Что мой любимый больше не существует, это был обман. А на самом деле это чужой человек, незнакомец. Мне не было важно сколько у него девушек было до меня, но то, что он приукрасил, в моих глазах его опустило и обесценило. Я очень хочу его простить и вернуть свое уважение и доверие к нему. Очень хочу. Сейчас я вижу в нем какого-то завравшегося подростка, не ровню себе. Мне очень тяжело от этого. Как мне простить по-настоящему и снова увидеть в нем своего мужчину и будущего мужа? Возможно ли это.
Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Я согласна с вами, что обман, даже самый небольшой всегда будет подрывать доверие к человеку. Я прекрасно понимаю, что сейчас вам кажется, что вы и не знали вашего молодого человека по-настоящему. Он как будто незнакомец для вас, как вы написали.
Но вы действительно не знали его такого, какой он есть. Чувство влюбленности обычно наделяет любимого какими-то качествами, которые нам нравятся. А то, что нам неприятно, может какое-то время не замечаться. Это случается почти всегда. Со временем, люди узнают друг друга лучше, и бывает, что и с неожиданных сторон.
Но все же, Анастасия, мне показалось, что в ваших отношениях появилось больше доверия! То, что молодой человек приукрасил свое прошлое – было раньше. А сейчас он стал доверять вам больше и смог стать более искренним. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Вы очень значимы для него! «Он боялся, что я решу, что он невостребованный и поэтому соврал, чтоб заинтересовать меня». Это важное признание. И мне, кажется, что если вы примете это признание с пониманием и без обвинений, - ваши отношения только улучшаться.
Вы можете поговорить с вашим молодым человеком и сказать ему о том, что для вас очень важно, чтобы в отношениях были доверие и уважение. А ложь, даже самая небольшая для вас абсолютно неприемлема. Попросите его больше так не делать. Уверена, что у вас получиться договориться.
Чтобы простить человека, нужно в первую очередь понять, почему он так поступил. Согласна, что такой обман – это не слишком взрослый поступок. Но в 21 год молодой человек и не может вести себя, как взрослый мужчина.
Желаю вам взаимопонимания и любви!