Как забыть мужа и начать новую жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21. Я была замужем 3 с лишним года, моему сыну 3. Мы разошлись, причина - пил, иногда бил, унижал, не во что не ставил. Что в нем хорошего - безумная любовь к сыну, он добрый. Мне с ним было иногда хорошо, приятно засыпать, когда он меня обнимает, целует. Разошлись, я устала бороться и нервов не хватало.
Понимаю, что это к лучшему.
Но все равно я его люблю и это бесит, я его безумно ревную - это из-за привычки. Разошлись месяц назад. Мне так плохо без него здесь. Попыталась с другими мужчинами просто пообщаться - воротит, презираю. Их всех презираю. Ком в горле, тупая боль. Слезы. Обида. Бессилие. Уехала в другой родной город с сыном. Сейчас работаю, работы много. С сыном вижусь только на выходных, т.к. у бабушки - мне безумно его не хватает.
Подруга в клуб вытащила, но нету веселья. Пусто.
Чего я хочу?
Избавиться от уныния.
Пытаюсь, борюсь, заставляю себя не думать. Знаю, что все когда нибудь будет хорошо. И вроде руки - ноги на месте и в принципе новая жизнь якобы, но толку то. Плохо очень. Очень. Как это пережить быстрее. Нету сил. Нету.
Я понимаю, что у меня сын и мне сейчас надо вставать на ноги, я это и делаю, но боль адская, она отвлекает. Я не могу её прогнать. Постоянно смотрю онлайн он или нет. Возвращаться не хочу, эта квартира - это жуть, плохие воспоминания, я там не смогу находиться. Помимо всего он чуть не изменил мне. Я это предотвратила.
Но, как Человек он хороший, помогает.
Но не было понимания, уважения, часто смеялся надо мной что я никто.
Я от него уже как то уходила, он вернул меня. Сейчас я знаю, что это все бессмысленно. Я его простила, но из души это никуда не могу деть.
Последние месяцы отношений, у меня мозг не выдерживал, у меня истерики были, я сдавалась, а он не поддерживал и бесился. Говорил, что я на голову двинутая. Я сейчас действительно думаю, что у меня мозг не выдерживает. У меня желание его избить. Мне не хватает здесь поддержки. Не могу полностью открыться. Да и все и всё здесь другое, не то. Новое, но как будто ненужное.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Марина.
Ничего не бывает сразу и в этот момент. Для того, чтобы Вы окончательно его забыли должно пройти время. Это долгий и кропотливый труд над собой. Вы должны быть к этому готовы.
Нет ничего удивительного в том, что сейчас Вы не можете построить новые отношения с мужчиной. Все дело в том, что у Вас уже был негативный опыт семейных отношений и этот опыт Вы сейчас переносите на всех мужчин. Вы "равняете всех под одну гребенку".
Вы правильно сделали, что уехали. Новую жизнь лучше начинать с чистого листа и смена города очень этому способствует.
Как забыть? Для начала, разобраться в себе. Возьмите лист бумаги разделите его пополам. В одном столбике напишите все плюсы, а во втором - минусы Ваших семейных отношений. Как бы сложилась Ваша дальнейшая жизнь с мужем и без него? Выберите какой из вариантов Вас устраивает.
Также хочу предложить очень замечательное упражнение "Генеральная уборка". Его цель: "инвентаризация" негативного и позитивного жизненного опыта. Для выполнения этого упражнения Вам понадобится: 3 конверта или коробки, которые будут иметь названия 1- "сейф", 2- "чердак", 3-"мусор"; маленькие листочки для записей, ручка или фломастер, ножницы, клей, скотч, любые украшения (ленты, бусинки, картинки и т.д.)
Инструкция.
"Время от времени в каждом доме проводят генеральную уборку. Это значит, что в ней перебирают все вещи. Определяют их ценность, что - то чинят, что - то выбрасывают, а что-то отправляют в сарай или на чердак - как - то выкинуть жалко, но и в доме уже не нужно. Обычно после такой уборки в доме становится свободнее, красивее, радостнее.
Сейчас вы тоже наведёте генеральную уборку, только не в доме, а в собственной душе. За годы в ней накопилось много всего - это и что - то очень - очень ценное, это и что - то сломанное, треснувшее. и оно так и осталось на том же месте в вашей души, каждый раз царапая вас, когда нечаянно заденете. Это и что -то совсем уже не нужное, но всё нет времени задуматься, и так и валяется оно в центре вашей души.
Так вот время настало. Сейчас возьмите одну коробку и напишите на ней крупными буквами: "Мусор". Потом возьмите другую коробку и напишите на ней "Чердак", а затем возьмите третью коробку и напишите на ней "Сейф".
"Мусор " - это то, что вам совсем не нужно. и вы готовы избавиться от этого.
"Сейф" - это то, что для вас очень ценно, и вы готовы сберечь это.
"Чердак" - это то, что вам не очень - то и нужно, но как -то вы не решаетесь избавиться от этого насовсем.
Теперь возьмите листочки бумаги вспомните самые разные моменты и события своей жизни, людей, предметы, места, которые вспоминать вам почему - то неприятно, стыдно, обидно или даже больно - чем больше вспомните, тем лучше. Обозначьте их на листочке несколькими словами. А потом решите в какую коробку вы хотите их положить.
Теперь вспомните самое дорогое для вас. тоже запишите и распределите.
Подумайте, что в вашей жизни есть не очень - то и нужное, но и выкинуть это из жизни. из памяти, из души жалко. Пометьте это на листочках и поместите на "чердак". Подумайте может вы , что - то хотите поменять местами.
После того, как Вы определитесь с содержимым коробок (конвертов), Вам нужно будет взять конверт с названием "мусор" и сделать поделку из его содержимого. Форму и способ украсить выбираете сами. Когда поделка будет готова, нужно обязательно проговорить каждый жизненный момент, каждое чувство и т.д., обязательно сказав, что Вы с ним прощаетесь потому, что..... (и описать почему). Когда все это будет сделано, поделку нужно сжечь.
Не обещаю, что Вам сразу станет легче, но облегчение почувствуете. Главное - не отвлекаться от процесса.
Старайтесь больше общаться с людьми, больше времени проводить с ребенком - он у Вас еще маленький и ему очень нужна мама))
Желаю Вам удачи.
С уважением, Анна