Почему не могу выкинуть мысли о любимой, которая ушла к другому?

Вопрос психологу:
В 21 год я встретил свою первую девушку и мы влюбились друг в друга. Общались год и 2 жили вместе. Ездили вместе отдыхать к родителям. Она говорила, что никогда меня не предаст, и мы всегда будем вместе. В августе прошлого года она начала общаться в интернете с неким молодым человеком, который встретил ее на работе. Он пытался ухаживать за ней. В октябре это переросло во взаимность. Просьбы прекратить общение не увенчались успехом. Так как меня все это не устраивало, я стал следить за ходом событий (пароли у нас были общие, а общались они только в интернете). Все это меня дико убивало. Виделись они всего 3 раза на ее работе. Когда он приехал занести книгу (3-й раз), она сказала, что чувствовала себя женщиной, хоть не ухоженной. Сейчас ее материальное положение не изменилось. Когда мы были вместе, мы ездили на море, отдыхали по месяцу и даже больше. Было время, когда она не работала больше полугода. Теперь у нее новая работа, ей не хватает иногда даже времени на учебу. К родителям почти не ездит. Все это бессмыслица. В итоге после множества споров она ушла. Сказала, что не к нему, а от меня. Однако через месяц они назначили дату свадьбы, через 4 поженились. С тех пор я с ней не общаюсь, хотя временами по субботам вынужден ее видеть по учебе. Прошло больше года. Не могу забыть. Сказать, что думаю о ней ежедневно, значит не сказать ничего. Любая мелочь напоминает о ней. С другими девушками не интересно, пропадает желание общаться очень быстро. А теперь и вовсе не хочется начинать. Она приходит даже во снах. Иногда какой-то части меня удается взять верх и на секунду подумать о том, что все нужно вернуть. Как выяснилось, у нее с новым мужем не все хорошо. Но это невозможно, простить предательство. И это только одна из многих мыслей о ней. Например, когда она уходила, сказала, что всегда будет любить меня. А еще, что я не добытчик. Что она не счастлива со мной. И много др. Я не могу перестать анализировать, думать о ней, мечтать. Я начинаю бояться, что не смогу больше никого так полюбить. Она далеко не была идеальной, но я ее безумно любил.
Автор вопроса: Роман Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Здравствуйте, Роман.
к сожалению, я не нашла вопроса в вашем тексте. но я внимательно прочла все, что вы написали и для того, чтобы ответить вам, я предположу, в чем заключается ваш вопрос. Я сформулировала его так: как дальше жить после предательства?
К сожалению, каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивается с предательством близкого человека. Это больно, неприятно и, зачастую, весьма травматично.
Ситуация в том, что открываясь другому человеку, мы всегда рискуем. Мы остаемся беззащитными и нам очень легко причинить боль, если мы доверяемся другому. В вашем случае именно это произошло: вы открылись, доверились и испытали боль от того, что вас бросила девушка.
Как быть в этой ситуации? Попробуйте подойти к её осмыслению не с позиции оставленного, брошенного мужчины, а с позиции человека, которому удалось пережить прекрасное чувство - любовь. Вы дарили свою любовь и любили. Вы имели возможность быть рядом с любимой, жить вместе, испытывать чувства, переживать новые впечатления. И эти чувства были некоторое время взаимными. Благодаря вашей девушке вам удалось пережить множество счастливых мгновений вашей жизни. Попробуйте сфокусироваться на этих переживаниях и поблагодарить её мысленно за то, что она была.
Я понимаю, это сделать довольно непросто в ситуации, когда больно и обидно. Но вы попытайтесь.
Попробуйте не опускаться в болото отчаяния и безысходности: один период вашей жизни сменяется другим, как одна пора года сменяет другую. В вашей жизни были весна и лето - период, когда цвели ваши чувства. Сейчас наступили осень, а затем зима. метафорически - зима - пора смерти. Но после зимы всегда наступает новая весна. И ваша задача сейчас - пережить зиму и позволить наступить вашей личной весне.
Вспомните о том, что нового появилось в вашей личности во время ваших отношений и признайте, что всё это произошло благодаря тому, что с вами рядом была эта девушка. Так случается: проходит страсть и человек уходит из отношений. Каждый из нас имеет право на уход. Возможно, девушка сделал для вас и вашей личности всё, что было в её силах и ушла. Посмотрите на её уход с этой позиции. Если вы примете её выбор, простите ей свои обиды, перестанете предъявлять претензии, вы сможете отпустить. И тогда в вашей жизни наступит новая весна.
Ещё попытайтесь поставить себя на её место: вы любили, жили с человеком, но однажды поняли, что эти отношения вас тяготят, что вам хочется уйти. Как бы вы себя почувствовали, оставаясь в этих отношениях? Вы хотели бы уйти и имели бы на это полное право.
Примите её выбор и простите. Есть специальные техники прощения, с помощью которых можно помочь себе пережить расставание.
Если вы чувствуете потребность в помощи психолога, я готова помочь вам.