Как простить учительницу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Хочу написать о наболевшем. Не могу больше молчать. Я ужасно ненавижу свою школу! Сколько боли и унижения мне пришлось пережить! Прошло уже 5 лет после ее окончания, а я все не могу успокоиться. Начну издалека, но постараюсь кратко. Когда мне было 10 лет, мои родители умерли. Я осталась с бабушкой. Когда я пошла в 5-й класс, все учителя меня жалели и сочувствовали. НО! Среди них была учительница труда, которая возненавидела меня с первого взгляда. На первом уроке вышивания она начала на меня жутко орать и говорить, что такой тупицы еще не встречала. Хотя я понять не могла, потому что у меня очень плохое зрение, а она показывала как вышивать в метрах семи от меня. (Позже, уже в 10 классе меня научила всем премудростям вышивания прекрасная учительница.) Не было такого урока, чтоб она на меня не орала. Цеплялась до каждого пустяка. Я иногда месяцами не ходила на ее уроки, хотя училась довольно неплохо. Далее было еще хуже: эта учительница стала директором школы, а соответственно прав больше и требований тоже. Через ее отношение ко мне одноклассники презирали меня. Я боялась ее ужасно. Когда она начинала орать, меня как будто парализовало (я не шучу), я не могла даже вымолвить слово, просто молчала, а она от этого просто сатанела. Однажды, когда у меня не было прививки, директриса сказала, что я заразила "хорошеньких" детей!!! Как же мне было обидно! Каждый день, приходя со школы я рыдала, но помочь мне никто не мог. Сейчас я учусь в университете, и мне пришлось ПРОХОДИТЬ ПРАКТИКУ В ЭТОЙ ШКОЛЕ!!! Из-за директрисы я ненавижу даже саму постройку: зашла в школу и сразу все вспомнила! Как она могла мои лучшие школьные годы превратить в АД?!!!! Какое имела право?!!!! Я пишу это, а в ушах звенит "нахалюга", это она меня так называла, хотя я была «серой мышкой». Мне интересно, она когда издевалась надо мной, думала хотя бы о своей репутации? Ненавижу!!!!!!!! С каждым годом обида должна была бы забываться, но в моем случае этого не случилось. Иногда такое накатывает, что разорвала бы ее! Как мне простить ее, забыть, и жить дальше?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Лилия.
То, что Вы описали, довольно типично, практически в каждом классе есть ученики, обижающиеся на какого-то учителя. Самое главное, что учитель об этом даже и не догадывается. Не типично только так долго копить и жить со школьной обидой. С обидой, которая отравляет Вам жизнь, забирает у Вас энергию и ресурсы.
Что же делать в этой ситуации? Конечно же, попытаться простить!!! Собственно, альтернативы то здесь нет. Так что, давайте обговаривать, как прощать. Рекомендации здесь общеизвестные.
Во-первых – это позволить себе почувствовать боль. Мы не сможем спрятаться от наших эмоций. Чувствовать грусть, разочарование, гнев, сожаление – это абсолютно нормально.
Во-вторых – прекратите считать себя жертвой. Считая себя жертвой, Вы будете бессильны что-то изменить. Начинайте думать о себе, как о человеке, который держит все под контролем и со всем справляется. Это даст Вам ощущение внутреннего стержня, внутренней силы, которая так необходима, что бы справиться с негативными эмоциями.
В третьих, постарайтесь понять Вашу учительницу. Что двигало ею? Скорее всего, она, возможно понимая, что Вы растете без матери, пыталась Вас воспитывать, взять на себя её функции, а соответственно, хотела Вам только добра, а получилось, так как получилось. И самое главное, что у Вас есть возможность с ней это обговорить. И, возможно, поняв её, встав на её место, у Вас пройдут обиды.
Теперь о мести. Если Вы будете строить планы мести, то все Ваши мысли так и будут сосредоточены на Ваших обидах, а это не даст Вам возможности освободиться от них и жить дальше.
И ответьте себе на вопросы – что эта боль для Вас означает? Чему она Вас научила? Какой опыт Вы приобрели из этого всего? Подумайте, что полезного и положительного Вы можете извлечь из этих ситуаций?
А теперь, мы с Вами заглянем глубже. Простить Вы сможете тогда, когда «обидные слова» перестанут вызывать в Вас столько эмоций. А для этого нужно покопаться в себе. И, скорее всего, выяснится, что обидевшая Вас характеристика, это та черта характера, которую Вы считаете неприемлемой и не прощаете другим людям. На самом же деле, не принимая что-то в других, мы не принимаем это в себе. И получается что, чтобы простить человека нужно принять в себе эту черту характера, и простить себя за то, что она у нас есть и за то, что мы не совершенны.
И попробуйте вспомнить, что у Вас было хорошего в школе. Ведь были же какие-то приятные, радостные и счастливые моменты из Вашей учебы? Постарайтесь сосредоточиться только на них и не вспоминать ничего плохого. Представьте, как много хорошего Вас ожидает в школе на практике: новая деятельность, прекрасная школьная атмосфера, знакомства с новыми педагогами, которые могут быть Вам наставниками и друзьями, от которых Вы многому можете научиться; новый статус среди учеников, интересные, любознательные дети. Да Вам можно позавидовать!!!
А с директором обязательно поговорите, хотя бы в шутку о том, как она Вас «гоняла», или что-то в этом роде. Поверьте, это здорово снимает все напряжение в отношениях и уносит все обиды.
Желаю Вам хорошей, счастливой жизни!!! Не живите прошлым, смотрите в будущее и получайте удовольствие от жизни!!!