Как простить коллегу, который воспользовался моей слабостью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя история такова, за мной стал ухаживать коллега по работе. Потом я сама узнала что у него есть девушка, он сам мне я уверена об этом сообщать не собирался. Но так тот момент я не смогла он него отказаться, проявила тщедушие. Он умело пользовался моей слабостью к нему. Постоянно врал недоговаривал, дал мне понять что у него все плохо в отношениях просто он запутался, но все оказалось банально, с девушкой он жил и дело давным давно идет к свадьбе. Вначале он был внимательным, а когда почувствовал мою к нему сильную тягу, стал постоянно мною во всем и всегда быть недоволен. Он хотел легких и непринужденных отношений, ни к чему не обязывающих, но ничего взамен не давать, видел что я мучась но не отпускал и не держал. Это продолжалось более полугода. Пока не узнала его девушка. Мы с ним по-прежнему работаем вместе только временно в разных офисах и пока лично не пересекаемся, но скоро снова будем пересекаться на работе. Он увольняться не собирается, а мне пока лучшей работы увы не найти. Я не могу у меня как будто ком в горле. Я скучаю по нему и одновременно его презираю, как представлю что он женится у меня все внутри обрывается. Понимаю что виновата во всем сама, надо было его гнать, но не смогла. Чувствую себя очень слабой и использованной. Хочется плакать всегда. Дома не могу даже убираться душат слезы. С каждым днем мне все хуже и хуже. Я уже не хочу общаться с кем-либо, просто хочу чтобы меня никто не трогал, периодически напрочь пропадает аппетит и приходится заставлять себя что-нибудь съесть, появились проблемы со сном. Засыпаю не сразу и просыпаюсь в 4-5 утра и не могу уснуть пару часов, потом весь день разбит. Занятие вокалом и танцами не приносят никакого удовольствия, как раньше. Делаю все машинально, понимаю что существую. Понимаю что надо забыть человека, просить и дальше житью Но я не могу этого сделать. Никакие ассоциации не помогают. Заполнение анкет на освобождения не помогают, комедии не вызывают даже искренней улыбки, делать вид для окружающих что все хорошо уже не могу, хочется плакать, устала себя желать и корить, но это замкнутый круг. Успокоительные травы не помогают, пить снотворное и сильные таблетки я боюсь.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Елена!
Понимаю Ваше состояние. Я так понимаю, никого нет рядом с Вами, и тут появляется коллега, возможно интересный и с ним приятно и хорошо. И Вы, скорее всего, влюбились и поверили ему, и стали возлагать какие-либо надежды…. А называются эти отношения до банальности просто - служебный роман! У которого есть свои правила, и о них следует помнить. Он ни к чему не обязывает ни одну из сторон. Но, тем не менее, иногда, один из партнеров забывает это правило и бросается в «омут с головой». Развязка здесь всегда печальна. И раз уж такое у Вас приключилось, это просто нужно пережить и идти дальше по жизни.
Сейчас Вы переживаете самый настоящий кризис – расставание с некогда близким человеком. И очень важно в моменты разрыва отношений не давать себе скатиться в эмоциональную яму (собственно, что у Вас сейчас и происходит). У Вас уже начинается депрессия. А депрессия может длиться не день, не неделю и даже не две, а значительно дольше. И это может очень сильно подорвать Вас.
Для начала, Вам необходимо найти гармонию с самой собой. Примите то состояние, в котором Вы находитесь, посмотрите на него и скажите себе: «Да, сейчас я ещё не в гармонии с собой. Но ничего, я решу этот вопрос».
И перестаньте искать любовь извне, полюбите себя сами. Примите себя такой, какая Вы есть.
Следующий шаг – необходимо преодолеть навязчивые мысли. В большинстве кризисных ситуаций, человек страдает не от самой ситуации, а от ложных навязчивых мыслей с нею связанных. То есть, 10% страданий - от самой ситуации, от невозможности видеть человека, быть с ним, а 99% - от ложных мыслей. И как только Вы научитесь преодолевать эти мысли, Вы перестанете страдать. Попробуйте представить их в качестве внешней враждебной Вам силе, которая пришла причинить Вам зло, погубить Вас. А вот принять или не принять эти мысли - в Вашей власти. И если Вы их принимаете, начинаете «пережевывать», они и становятся Вашими. Повернитесь к врагу лицом. Мысль может быть побеждена только мыслью! Единственный способ победить ложные мысли – противопоставить им мысли верные, добрые. Сначала придется себя постоянно контролировать, какая именно мысль Вас мучает, и противопоставлять ей совершенно противоположную.
И следующий шаг – простить другого человека.
Самая распространенная проблема в ситуации расставания – это обида на другого человека. И эта обида, как раз и мешает Вам окончательно выздороветь. Вам необходимо простить его, даже если он виноват перед Вами. Ваша обида привязывает Вас к нему, как кандалы. Разрубая цепь обиды, Вы отпускаете на волю не только его, но и себя. Повторяйте ему мысленно: «Я прощаю тебя!!». Чем чаще будете повторять, тем быстрее Вы это примите. И поблагодарите его за то, что он дал Вам чувство любви, надежды, окрылил Вас, хотя бы на какое-то время. Что у Вас в жизни были эти прекрасные мгновения и дни, когда Вы могли ощутить себя счастливой. Ведь это самое чудесное время в жизни, но и оно когда-то заканчивается. Все имеет свой конец и свое начало. И это здорово, что на Вашем пути встретился человек, с которым Вы испытали все эти чувства!!!
Ответьте сами себе на вопросы: что Вы вынесли из этих отношений?, какой приобрели опыт?, какую роль эти отношения сыграли для Вас в жизни?
А как только Вы избавитесь от этого наваждения и сумеете его простить, Вы очень спокойно будете к нему относиться, даже сталкиваясь постоянно на работе. Возможно, Вы даже будете смотреть на него с благодарностью просто за то, что он был в Вашей жизни.
Желаю Вам встретить СВОЕГО человека, любящего, понимающего Вас и быть с ним счастливой!!!