Как избавить себя от страданий и депрессии после расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
4 года я была в отношениях. Он старше меня на 3,5 года. Назвать эти отношения стабильными трудно - несколько раз мы расставались, он уходил от меня то к бывшей девушке, то заводил новые знакомства, но через пару месяцев возвращался, а я прощала, надеялась, что остепенился и сделал выводы из своих поступков. Раскаивался и благодарил, что я принимаю его, прощаю, несмотря на его поведение. Последний год наших отношений был почти безупречным - он признался мне в любви, сказал, что хочет семью. Мы запланировали свадьбу на август 2015 года. Готовились к этому событию, познакомили родителей. В мае он неожиданно сказал, что не готов, боится и ему нужно время. Для меня это было ударом, я пыталась возобновить отношения, боролась за чувства. Свадьба, тем не менее, всё равно отменилась, хоть мы и общались, встречались как прежде. Жить со мной он не хотел, опираясь на свою неготовность (и до этого мы не жили вместе, я снимаю квартиру, а он живет с мамой). Всё это меня напрягало, но разорвать отношения не было сил, я привязалась к нему слишком сильно, не могла представить, как жить дальше без него. Это продлилось до середины ноября. Он всё-таки выговорился мне, сказал, что ничего не изменится и бесполезно было надеяться на это. Сразу же у него появилась новая девушка. Периодически он появлялся, писал, что скучает и тоскует, очень раскаивается, но судя по его словам, возвращаться он и не думал. То есть просто хотелось напомнить о себе, максимум - встретиться для постели. Такое отношение к моим чувствам с его стороны делает мне ужасно больно, но сил поставить точку не было. Недавно я решила удостовериться, насколько серьезно он относится к новой своей девушке и предложила встречу сама. После чего написала ему письмо, выговорилась и поставила точку. Конечно же, легче мне сразу не стало. Я очень тоскую по нему, мне очень обидно, что сделав так много для человека, в ответ получила такое отношение к себе. Ужасно больно, что он замечательно проводит время без меня, общаясь с новой девушкой и её друзьями. Уже вымотана постоянными мыслями о нем, воспоминаниями. Хочу скорее выйти из этого состояния, отпустить его, искренне желая ему счастья. Умом всё понимаю, что у нас не было будущего с ним, что он ненадёжный и подлый, но душа рвётся на части. Я однолюб по натуре, мне трудно выбить "клин клином", начать новые отношения. Но и терзать себя больше нет сил.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Олеся. Ваше состояние вполне объяснимо - не каждый день приходится терять любовь, отпускать близкого тебе человека... К тому же Ваши отношения с бывшим парнем были достаточно сильно эмоционально окрашены - а мы всегда сильнее реагируем на болезненный раздражитель, это как ощущение боли через сладость отношений, любовные отношения. Из написанного Вами становится понятно, что такие отношения у Вас были на протяжении всего времени, что вы были вместе. Была влюбленность (с его стороны), была любовь - с Вашей, но не было гармонии, уважения, заботы, не было Вашего ощущения собственной ценности для любимого человека. Это сильно похоже на некую форму психологической зависимости, от которой Вы сейчас не в состоянии избавиться сами. Вы абсолютно правы - нельзя "выбить клин клином" начав новые отношения не завершив предыдущие - они не принесут удовольствия и не дадут нужного расслабления.Встречаясь с другим Вы будете постоянно сравнивать своего нового избранника с предыдущим - и новый буде проигрывать - наша память носит достаточно избирательный характер. Ваша попытка с письмом была хорошей, но, скорее всего, преждевременной - Вы не готовы отпустить прошлое, Вы цепляетесь за него всеми силами, ведь иногда ТАМ Вам было хорошо. Вы живете прошлым. В 23 года. А сколько Вы еще готовы жить прошлым? Дней, месяцев, лет? Есть хорошая пословица - стоя лицом к своему прошлому другим местом Вы стоите к своему будущему. Что Вы сможете увидеть? Есть ли там ЭТОТ молодой человек? Сколько его измен и обид Вы готовы пережить ради того, чтобы иногда он заскакивал к Вам для кратковременных встреч в постели? Достаточно ли Вам этого? Какие отношения напоминают Вам ваши отношения с бывшим молодым человеком (вот только ответить нужно - не раздумывая). Я дума, что полпути к избавлению Вы уже прошли. Сделано не мало. Вы думаете об этом, Вы анализируете, Вам не нравиться то, что есть. Действуйте. У Вас все получится.