Как отпустить и начать новую жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите как пережить разрыв и поставить точку.
Встречалась с парнем два с половиной года. За время отношений он много раз уходил от меня и снова возвращался. В первый раз он расстался со мной, ничего не объяснив. И даже начал отношения с другой, при этом общался и встречался со мной в тайне от всех. Я мучилась так 2 месяца, но в итоге мне это надоело, и я прекратила с ним общаться, но буквально на следующий день он вернулся с обещаниями и клятвами в любви только мне. Сказал, что все осознал и больше никогда не уйдет от меня, я простила его. Через пару месяцев опять заявляет, что не любит, но это ненадолго, через пару дней возвращается, говорил, что ему не хватало свободы, учитывая то, что я никогда не запрещала общаться ему со своими друзьями, в отличие от него. (Из-за него со многими подругами перестала общаться.) Спустя полгода такая же история, только вот сказал, что расставаться не хочет, но и встречаться тоже. Длилось это месяц, не мог никак определиться, что ему делать, в последствии узнала, что у него было общение с другой весь этот месяц. Когда узнала, упал на колени и снова я простила его. Потом через какое то время опять расстались на неделю, по его инициативе, потом сошлись, обещал мне и свадьбу и счастливое будущее. Но через месяц заявил, что пилю его, что не хочет ничего. Узнаю, что уже начал общаться с другими. Когда узнала об этом сказал, что не любит уже давно и что хочет чтобы я исчезла из его жизни. Также в отношениях мог поднять на меня руку, оскорбить, унизить, а потом со слезами на глазах просить прощения. Чувствую, что сломал меня. Нет ни на что сил, апатия какая-то. Понимаю, что и с ним уже быть не хочу, так как знаю, что не исправится он никогда и уж очень сильно измучилась, но в этот же момент все-равно жду его. Боюсь если снова вернется я и опять прощу его за все, потому что настолько привыкла, что жить без него не хочется. Не могу представить себя с другим и кажется, что не смогу уже никогда никого полюбить. Стало казаться, может я и правда была плохой девушкой для него. Постоянно думаю о том, что во мне не так и почему он так поступает со мной.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Веклюк Мария Николаевна.
Здравствуйте Вероника!
Во-первых,никто и никогда не смеет Вас оскорблять,тем более поднимать на Вас руку. Ваше чувство собственного достоинства серьезно пострадало.
Во-вторых,Вероника Вы абсолютно ни в чем не виноваты,если ситуация действительно так обстоит. И достаточно заниматься уничижением,это может привести к очень негативным последствиям,если вовремя не направить ход своих мыслей в нужное русло.
Исходя из описанной ситуация,могу предположить что молодой человек весьма не определенная личность,зачастую таким людям сложно понять чего же они в действительности хотят. От этого как правило страдает их окружение.
Вы говорите,что боитесь того что можете его снова простить. Тогда у меня возник вопрос к Вам.Представляете ли Вы будущее с этим человеком?Хотите ли Вы создать с ним семью,рожать и воспитывать детей?Осознавая,что в один прекрасный миг он способен оставить Вас?Насколько Вы доверяете ему?Попробуйте вслух ответить себе на эти вопросы.
Вероника,страдает Ваша самооценка.Я предлагаю Вам над ней поработать.Возьмите чистый листок бумаги и выпишите все Ваши достоинства,достижения и положительный качества.Прикрепите на видном месте,так чтобы каждый день Вы могли видеть этот список и повторять.
В данном случае полезна смена обстановки.Путешествия благоприятно влияют на эмоциональную сферу.Там же могут произойти и новые интересные знакомства,которые могут привнести яркие краски в Ваше представление о себе.
Вероника,не бойтесь впускать в свою жизнь что-то новое.Открывайте смело дверь в будущее и шагайте без оглядки,ведь Вы еще так молоды.В этом прекрасном возрасте Вы просто обязаны наслаждаться жизнью и радоваться.
Искренне желаю Вам успеха!
С уважением, Веклюк Мария Николаевна.
Мой Email:[email protected]