Как забыть любовника и наладить ранее счастливую семейную жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень запуталась в своих семейных отношениях из-за проблемы, которую создала сама буквально на ровном месте. Мы с мужем вместе уже 7 лет, 3 года встречались и 4 в браке. С момента знакомства и до приключившейся с нами истории никогда не было сомнений в том, что я ошиблась в своём выборе. В нашей жизни всегда все было хорошо, отношения строились на полном доверии и взаимопонимании, у нас было много целей, к которым мы стремились, много совместных интересов. Мой муж для меня и друг и хороший любовник, а наша семья - настоящий крепкий союз. 2 года назад у нас родилась дочь, муж стал работать на высокооплачиваемой работе, все у нас шло в гору. При случайных обстоятельствах летом этого года я познакомились с мужчиной. Он - женатый человек, в браке он 8 лет, у него есть сын. Так сложилось, что между нами случилась интимная близость. Произошло не случайно, а осознанно. Когда я впервые увидела этого человека, то испытала дикое влечение к нему. Позже призналась себе, что даже на начальном этапе отношений с мужем ничего подобного не испытывала, возможно в силу своей неопытности на тот момент. Мужчина, с которым я изменила своему мужу, был просто моим типажом, изначально внешне. После близости думала, что с этим человеком мы больше никогда не встретимся, но обстоятельства сложились так, что мы стали встречаться регулярно. Просто обстоятельства нас стали сводить на столько часто, что каждая встреча вела за собой мою интимную близость с ним. Мы договорились на секс без обязательств, так как больше вариантов у нас не было. Стали встречаться каждую неделю 1 раз, либо по возможности, так как я нахожусь в декретном отпуске, а он- работает. Созванивались только для того, чтобы увидеться, либо он мне звонил, либо я. Каждая наша встреча была выплеском невероятных эмоций, я просто упивалась этим мужчиной, который меня безумно влек. Встречи наши были недолгими, но плодотворными: мы обсуждали нейтральные темы, шутили, смеялись, давали друг другу советы, не говорили лишь о своих вторых половинках. Я никогда не лезла в его семью, а он не лез в мою. С мужем мои отношения на тот период просто остановились. Муж уставал после работы, сразу ложился спать, меня это в глубине души безумно раздражало, и меня не волновало, что он выкладывается на работе ради нашей семьи, чтобы мы жили, ни в чем себе не отказывая. Любовник же просто приезжал в мой с мужем дом, где на нашей супружеской постели случался очередной грех. Он не дарил мне подарки, да и не нужны они мне были от него, просто было сильнейшей влечение, удовольствие от ожидания встречи с ним. Я перестала видеть мир вокруг себя, упивалась тем, что любовник - это абсолютно мой типаж мужчины, начала его узнавать с каждой встречи, видела в нем положительные стороны, за исключением лишь его не верности супруги. Моё отношение к нему начало перерастать в большее, чем просто без обязательств. Потом стала понимать, что начинаю в него влюбляться, хотя видом не показывала этого. Отношения наши длились уже полгода, и в глубине души я стала понимать, что мне они ничего не дают, кроме разрушения моих 7 лет, которые я счастливо прожила с мужем. Да, любовник мой типаж, но он уже занят и не мной. Меня это задевало, я стала кусать локти, почему он не достался мне раньше, почему не я его жена. В интимной стороне я отдавалась ему без остатка. Но перед новым годом у меня случилось некое прозрение:меня напугала мысль, что эта связь может растянуться на года, слишком хорошо и удобно все было для него. Я решила эту связь порвать. Решила честно признаться в этом своему мужу, у меня просто не было сил его обманывать, мне надоело ходить с мыслями о любовнике и надеждами на встречи, которые к концу наших отношений стали просто еженедельными. За это время любовник честно признался мне, что его ко мне тянет, и прежде всего моя доступность. Больше ничего. Мужа было просто не узнать, он весь почернел от горя. Он вообще у меня очень скрытый человек, его тяжело вывести на эмоции. Он держит все в себе. Сначала он решил подавать на развод, так как я растоптала его как мужчину, приводя любовника в наш дом. Я честно призналась, что тот, другой был просто моим типажом, который я непонятно по каким причинам не хотела отпускать от себя. Потом нашли в себе силы поговорить, решили все начать сначала, но до сих уже больше месяца наши отношения остаются очень натянутыми. После признания мужу я созванивалась с любовником и рассказала все, как есть. Он сказал, зачем я рассказала, все же было так хорошо, очень испугался за свою семью, что будет если жена все узнает, сказал, что его в жизни все в принципе устраивает, просто ему в последнее время чего-то не хватало в отношениях, он признался, что у него была ко мне сильная симпатия, но вот менять кардинально свою жизнь он не хочет. Мы договорились удалить номера друг друга и больше не звонить, и ещё поблагодарили друг друга за то, что было, на этом все закончилось. Муж, кстати, потом позвонил ему и сказал ему пару слов, думаю, понимаете каких. Тот все спокойно выслушал и даже ничего не смог произнести. Так закончилась наша с ним история. Но я до сих пор не могу это забыть. Мне уже и муж объяснил, с мужской точки зрения, как выгодно иметь замужнюю любовницу, что мной просто попользовались не более того, а я вроде это и пониманию, но сердце моё это отпустить не может, как так, он ездил ко мне полгода, звонил , говорил, что скучает, и так вот сразу и быстро исчез. До сих пор не могу это принять. С одной стороны, хочу с мужем все наладить. Мы каждый день прокручиваем эту тему, обижаемся, миримся, секс стал страстным, но отношения наши пока очень тяжёлые, как весы, то вроде налаживается все, то никак не получается. С одной стороны, Не хочу потерять свою семью, лишить дочь отца, ведь все же у меня с мужем было хорошо ровно до того момента, пока я не встретила другого. Да, пусть муж не мой типаж, но я же выбрала его для жизни и не пожалела об этом ни разу ровно до тех пор, пока не повстречала другого. А с другой, не могу отпустить мысли о том, другом мужчине, как так он быстро покинул меня, все же было так хорошо, почему он ушёл из моей жизни вот так вот сразу? Всегда думала, что , если бы была возможность соединить этих двух мужчин это для меня был бы идеал человека, с которым я хотела бы связать свою жизнь. Как отпустить мысль о любовнике, номер телефона которого я до сих пор помню наизусть? Как удержаться от соблазна позвонить? Муж сказал, что простил лишь по тому, что у нас дочь и то что я нашла в себе силы признаться. Если повторю подобное - будет развод. А я и разводиться не хочу, так как жила с мужем всегда счастливо в гармонии, и любовника до сих пор вспоминаю, Как восстановить гармонию в душе, вернуть спокойствие в некогда счастливую семью, в которую просто однажды вклинился другой мужчина. И самое главное, как забыть этого другого, который просто перевернул мою жизнь с ног на голову, сам того не Желая? Помогите пожалуйста. Мы с мужем уже просто эмоционально опустошены.
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Алена!
Вы много писали о том, как хорошо Вам живется с мужем и как в вашей семье гармонично развиваются отношения. Но крепкие отношения – это не значит стабильность и сплошная гармония. Когда слишком долго все хорошо, перестаешь ценить это. Кроме того, основа отношений – это уважение к личности другого. Спросите себя, почему Вы поддались страстям, пошли на измену? Вы умная женщина, которая может контролировать свои сексуальные инстинкты. Это не страсть Вас ослепила, это Вы сознательно выбрали, а вот по какой причине стоит разбираться в себе.
Вы однозначно понимали, что совершаете, как Вы пишите, «грех». Т.е. для Вас это не было нормой, и в Ваших моральных ценностях это считается грехом и может привести к неблагоприятным последствиям. Но тем не менее, Вы пошли на это. Стоит сказать, что это случилось не в тот день, когда Вы отдались другому мужчине, а это скорее накопительное состояние, которое вызревало и ждало подходящей ситуации. Наверняка будучи в отношениях с мужем, Вы имели возможность и видеть, общаться с другими мужчинами, которые проявляли к Вам симпатию, но Вы несли в себе другой посыл, потому как на то время ваши отношения с мужем были для Вас значимы и ценны. Но в какой-то момент Вы разрешили себе больше. Это нормально, Женщина развивается и раскрывается всю жизнь. Какие-то Ваши стороны были скрыты от Вас самой, Вы либо не позволяли себе «запретных» мыслей и фантазий, либо динамика развития отношений с мужем Вас устраивала. Постепенно Вам стало не хватать того, что было, но скорее всего Вы не придавали этому значения. Предполагаю, что Вы в принципе раньше, были не склонны анализировать свою семью, чувствовать пики и спады и отслеживать изменения чувств. Все складывалось и шло своим чередом и Вас это устраивало, вряд ли Вы прилагали огромные усилия для этого. Но человек так устроен, что, когда что-то дается ему легко – это редко ценится… вот и Вы сами не заметили, как стали воспринимать мужа и семью, как что-то, что никуда не денется, как само собой разумеющееся.
Кроме того, Ваши отношения с мужем изначально были выстроены на партнерстве и дружбе, а не на страсти и неконтролируемом влечении. Вы пишите, что любовник – Ваш типаж, а муж получается – не Ваш? Тогда что в муже для Вас ценно и важно было, когда остановили свой выбор на нем? Вы также упоминаете, что даже вначале отношений с мужем не испытывали того, что испытали с любовником. Это и есть то, чего Вам не хватало, но Вы не придавали этому значения, ведь внешне все было хорошо, стабильно и правильно! И в этом было Ваше упущение, потому как именно женщина отвечает за атмосферу в семье. Судя по всему, до отношений с мужем у Вас либо не было таких серьезных и длительных увлечений, либо были, но незначительны, поэтому Вы не успели познать себя до конца и пережить те самые страсти, чтобы понять, что на самом деле важнее: страсть и желание или крепкий союз, основанный на равенстве и уважении друг к другу. Страсть и постоянное сексуальное влечение рано или поздно уходит из отношений, но на этом месте появляется глубокая привязанность, повышается ценность близкого человека и путь, пройденный вместе представляет собой нечто более важное и значимое, чем яркий секс.
Ваш муж Вам верно сказал, что для женатого мужчины замужняя любовница – идеальный вариант секса на стороне. Тем более, что Вы ничего другого и не просили! Вы настолько обесценили себя в его глазах, что он даже не пытался сделать Вам приятно с помощью подарков, цветов, сюрпризов и прочее. Это то, что делает без напоминания по-настоящему влюбленный мужчина. Это его инстинкт, он так завоевывает, об этом даже не нужно его просить. Любовник же сказал Вам честно, что его привлекла Ваша доступность, более того, ему даже не нужно было напрягаться, чтобы арендовать квартиру рядом или снять номер в отеле, чтобы это было хотя бы на нейтральной территории. Он действительно просто пользовался Вами, а Вы продолжаете тешить себя иллюзиями, что он скучает и его к Вам тянет. На Вашем месте будут сотни других, и Вы тоже, скорее всего не первая, хотя об этом можете и не знать. Самое ценное, что есть в Женщине – это чувство ее собственного достоинства. Если Вы его лишились, то и мужа своего Вы лишили этого стержня. Вы и правда сделали ему очень больно, тем более, на вашем семейном ложе! Попытайтесь поставить себя на его место. Если бы муж изменял Вам с другой женщиной на вашей постели, в вашем доме, где лежат Ваши вещи, играет ваш ребенок, что бы Вы чувствовали? Можно закрыть глаза на единичный случай, спонтанный, необдуманный, под влиянием чувств/эмоций/влечения, но Вы ведь выстроили систему таких отношений, это уже не ситуативная измена, это может быть расценено и как предательство, причем осознанное.
По большому счету, Алена, Вы могли бы получить эти эмоции и от мужа, но для этого нужно было быть заинтересованной в отношениях с ним и лично выстраивать семью, осознанно, а не плыть по течению и томиться в ожидании чуда. Вы пишите, что секс с мужем стал ярче, задумывались ли Вы почему, что изменилось? Муж остался прежним типажом, с теми же руками и телом, но Вы чувствуете себя с ним по-другому, почему? Подумайте над этим. Подумайте над тем, когда и почему перестали ценить и уважать его? И конечно же нужно определиться, хотите ли Вы дальше быть рядом с ним, сможете ли Вы, однажды предав его, вновь поднять его в своих глазах и быть верной ему и себе?
Вы спрашиваете, как вернуть гармонию в некогда счастливую семью? Никак. Это те самые последствия, за которые Вы несете ответственность. И только время и ваши совместные усилия в этом направлении помогут облегчить переживания, но они навсегда останутся с Вами. Рана, которую Вы нанесли мужу заживет, но шрам останется, это значит, что доверия и идиллии, как прежде не будет, будет что-то другое, то, что вы выстроите на этом месте. Безусловно, если Вы примите решение остаться в браке с мужем и будете трудиться над своими отношениями, рано или поздно вы начнете замечать изменения и отмечать оттепели и близость друг с другом, но также будут и переживания страха и опасений, что если вдруг это снова повторится, причем, как и с Вашей стороны, так и со стороны мужа…
Относительно любовника, можете поблагодарить его за то, что открыл Вам новые эмоции и переживания, как-то по–новому раскрыл Вашу женственность, возможно раскрепостил в чем-то. Поблагодарите его мысленно за это и отпустите. Вы правы в том, что он не Ваш и Вашим никогда не был. Но для чего-то он был нужен Вам и вашей семье. Это опыт, который поможет Вам вырасти и выйти на другой уровень жизни, усвоив при этом допущенные ошибки. Поймите, что некоторые истории в жизни корректируются в большей степени временем, поэтому настройтесь на длительную работу и не пытайтесь форсировать события ради внешней картинки. Если захотите подробнее пообщаться, можете написать мне на почту, обязательно отвечу.
Верю в Вас и ваши силы!