Как отпустить и забыть любимую учительницу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Вика, мне 19 лет. Мне с детства не хватало любви матери и по этой причине я привязывалась к воспитателям и учителям. 5 лет назад я привязалась к учительнице , к которой ходила на дополнительные. Она очень открытый, добрый человек. И этим она меня зацепила. Я восхищалась ею. Брала с нее пример. Она вдова и живет с сыном, который позже уехал в другой город учиться. На протяжении 5 лет нашего с ней общения она как мне казалось тепло ко мне относилась, хотя бывали моменты, когда "то притянет то оттолкнет". Я дарила ей подарки, один раз на мое 18 летие и она мне подарила, что было очень приятно. Я встречалась с ее сыном, после мы расстались( я думала , что общаться больше с ней не будем, но она сама предложила и я снова стала к ней ходить на занятия)Однажды я пригласила ее на кофе и она согласилась, но потом не смогла, мы так и не встретились. Мне казалось, что я ей не безразлична, она знает меня с 14 лет, я выросла у нее на глазах. Она давала мне заботу( поела я или нет или, говорила ,например, "не желательно общаться близко вон с тем парнем , поскольку он помогает тебе не бескорыстно) 4 месяца назад я решила написать ей письмо с признанием. Я написала, что люблю ее, что она прекрасная женщина, что меня к ней тянет. Я просто хотела с ней поговорить об этом. Поскольку, как мне казалось, ей не всё равно. Но она проигнорировала все. И оборвала занятия и общение. После мне стало стыдно и я написала извенения-игнор, спросила есть ли время для занятий-игнор. В общем она начала меня игнорировать.я чувствую себя брошенной, сумасшедшей, она была мне дорога очень. Я не понимаю почему она так, мы общались 5 лет и я не поверю в то, что за 5 лет учитель может не заметить симпатию ученика. Этом видно.и еще она знала какие у меня сложные отношения с матерью. Вот уже 4 месяца я не могу ее забыть. Мне очень больно. Я не могу поверить в то, что меня вот так вот выбросила она из своей жизни ничего не объяснив. Я плачу каждый вечер оставаясь одна. Я очень по ней скучаб
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Виктория.
Вы ощущаете горе от потери человека, которого считали близким, которое усугубляется чувством незавершенности, так как Вам не понятно, по какой причине Вас отвергли. Давайте постараемся разобраться в этом вместе и предположить (только предположить, так как наверняка мы этого знать не можем), чем руководствовалась Ваша учительница, когда проигнорировала Вас.
Первое, что мне приходит в голову - это испуг. Возможно эта женщина испугалась Ваших чувств к ней и того, что эти чувства, как она думала, накладывают на нее определенные обязательства. Вы ничего от нее не требовали, не навязывались, Вы просто хотели поговорить. Но,возможно, она подумала, что то, что Вы к ней испытываете накладывают на нее какую-то ответственность, к которой она на тот момент готова не была. Так же как она не была готова сокращать дистанцию между Вами. Ведь, я так поняла, вне занятий вы не встречались и единственную попытку встретится в неформальной атмосфере она сознательно пресекла. Видимо, она обдумала этот момент, раз сначала согласилась, а потом отказалась от встречи. Понимаете, это все не про Вас, это про нее. За то, что она увидела в Ваших словах, за то, что, как она думала, Вы от нее ждете, отвечает она сама, не Вы.
Это моя фантазия, но может быть так, что она считает, будто бы Вы хотели, чтобы она заменила Вам маму. Эта колоссальная ответственность напугает кого угодно. Проблема в том, что ей немного не хватило мудрости и мужества, чтобы поговорить с Вами начистоту.
Но тем не менее Вы испытываете стыд и даже считаете себя сумасшедшей. У Вас был чистый и искренний эмоциональный энергетический подъем, который прервался на самом пике. Прервался Вашими несбывшимися ожиданиями и надеждами. Именно из-за такого прерывания стыд и образуется. Но в действительности Вам не за что себя винить, незачем считать себя сумасшедшей. Вы не сделали ничего неправильного. С помощью письма Вы просто хотели выплеснуть переполняющие Вас эмоции и обсудить их с человеком, который был причиной этих Ваших эмоций. За то, как человек на этот Ваш порыв прореагировал, Вы ответственности не несете.
Чтобы пережить эту ситуацию Вам нужно ощутить чувство завершенности. Для этого Вам нужно просто отпустить свою учительницу. Возможно, ей просто нужно время, чтобы все обдумать. Просто поверьте, что Вы сделали все, что смогли и все сделали правильно.
И, наконец, самое важное, Виктория. Сейчас Вас волнует совершенно другое, но все же, когда Вы справитесь с горем, вспомните то, что я напишу далее, это очень важно.
Вам не хватало материнской любви и поэтому Вы ищите то, что мама Вам недодала в других людях. Это абсолютно естественная и нормальная стратегия, но, я думаю, Вы уже сами поняли, чем она чревата: Вам могут разбить сердце. Эта вероятность есть всегда, когда ответственность за наше счастье лежит в руках другого человека. Вам нужно забрать эту ответственность обратно себе. Конечно, это сложно и больно. Ведь так хочется иметь возможность опереться на другого человека, получать от него заботу, признание и нежность просто за то, что ты есть. Но Вам не нужно искать все это в других людях, в Вашей жизни уже есть человек, который может и должен все это Вам давать. Это Вы сами, Виктория. И вместо поиска силы и любви в других, Вам нужно развивать эти качества в себе. Любить себя, понимать себя, принимать себя. Простить себя.
Я абсолютно и непоколебима уверена, что все это в Ваших силах. Если же Вам на первых порах потребуется помощь, я с удовольствием Вам помогу.
Всего Вам доброго.