Как справиться с утратой близкого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катрина. Мне двадцать лет. У меня нет детей и я не замужем. В моей семье было трое детей, включая меня. Первый ребёнок был от первого брака мамы, Андрей, затем Витя и я от второго брака. С Андреем у меня никогда не было близких отношений. Когда я была совсем маленькой, его выгнал из дома мой отец, Андрей некоторое время жил у бабушки, а затем ушёл в армию. Дальше как всегда взрослая жизнь, семья, дети. Мы с ним совершенно чужие люди. А с Витей мы были родные души. Хоть как и полагается, старшим братьям и маленьким противным сестричкам, мы ссорились, обижались по пустякам, часто в гневе крича "Я ненавижу тебя". Но естественно это всё было не правда, я очень любила его, хоть и всегда боялась это показать. Настоящая трагедия настигла меня в одиннадцатилетнем возрасте. Тот день казался самым обыкновенным. Уже много лет я вспоминаю мельчайшие детали того дня. В доме были лишь мы с Витей. После ко мне в гости пришла подруга и принесла кассету с фильмом 15+. Зная, что посмотреть в присутствии брата не удастся, я старалась сделать всё чтобы он побыстрее куда нибудь ушёл. Раздался дверной звонок, я открыла дверь. Увидев страшного мужчину, который стоял в дверях шатаясь, не произнося ни слова, я испугалась и позвала брата. У нас топилась печь. Брат сказал мне, "следи за печью, я скоро" и вышел за дверь в домашних тапочках. Мне было любопытно, поэтому я подошла к окну, увидела как он с двумя парнями садится в машину и уезжает. Обрадовалась. До вечера мы смотрели фильм, и я даже не заметила такое долгое отсутствие Вити. Подруга ушла. Папы ещё не было дома, пришла мама и мы стали смотреть какой то фильм по видеопроигрывателю. В дверь постучал наш родственник, он плакал. Он рассказал, что Витя попал в аварию, сказал, что ничего серьёзного, попросил не расстраиваться. Всё оказалось очень серьёзно. Было много переломов и порезов, но самое главное внутреннее кровоизлияние в мозг. Жизнь Вити поддерживал аппарат искусственного дыхания. Он был в комме. Я видела его. Я приходила каждый день. Смотрела на него, говорила с ним. Думала, что он слушает. Я была глупым ребёнком и вся эта ситуация мне показалась не серьёзной. Я думала, что он вот вот поправится, и мы все будем со смехом вспоминать эту историю. Через несколько дней мама положила меня в санаторий. Хоть я и простыла немного, но на самом деле мама не хотела, чтобы мне все сочувствовали. Она хотела спрятать меня от ужаса, что творился за стенами санатория. Там я познакомилась с ровесниками, веселилась, играла. Почувствовала первую влюблённость. И пока я жила полной жизнью, из моего брата она уходила по крупицам. Через несколько дней он скончался. Меня привёз на похороны старший брат Андрей. Только зайдя на порог дома я поняла насколько всё это серьёзно. Я увидела крышку гроба, стоящую у двери. Мёртвое тело Вити, вокруг которого столпились неизвестные мне люди. Каждый человек смотрел на меня и говорил как ему жаль. Все плакали. А я стояла с стеклянным выражением лица. Я не понимала как такое могло произойти. Словно не по правилам. В день, когда со смерти Вити прошло Девять дней, мой отец ушёл от нас к любовнице. Мы остались одни с мамой. С каждым днём казалось стены давили всё больше и больше. Со дня похорон каждый день моей жизни стал проходить словно во сне. Теперь я не главный персонаж в своей жизни, а лишь наблюдаю за ней из зрительного зала. Я превратилась совершенно в другого человека. Я либо обманываю дорогих мне людей, либо говорю оскорбительную правду в лицо людям, которые этого не заслуживают. Я стала одиночкой. Я днями сижу в своей комнате. Читаю, пишу свои мысли. Пишу жизни выдуманных героев, представляю другую жизнь. У меня нет чувства вины, которое просто раздирало изнутри в детстве. Я постоянно думаю, что могу совершать сотни, а то и тысячи ошибок, потому что это не я, это лишь иллюзия, постановка, показанная на потеху зрителей.
Я хочу жить дальше, также как и жила до этого происшествия. Хочу снова стать главным героем в своей жизни. Я пробовала добиться этого своими силами, но вот уже прошло девять лет и никаких зримых изменений нет. Прошу вас сказать мне, что я могу сделать, как я могу исправить свою жизнь?
Я хочу перестать жить прошлым.
Автор вопроса: Катрина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Катрина, здравствуйте. Вы четко понимаете и это так, что Вашей даже теоретической вины нет в смерти брата. Произошел несчастный случай, что случается, к большому сожалению в жизни.. Для Вас брат был самым родным человеком, так как личная жизнь у матери не сложилась, первый неудачный брак, второй..., Ваш отец ушел к любовнице... и Вы остались один на один с семейными проблемами, где не видели ничего хорошего, а только могу предположить, жалобы со стороны матери на то, что у нее нет счастья... Брата уже не вернешь и Вы храните о нем память в своем сердце, но надо Вам четко понимать, что многое зависит лично от Вас, что бы изменить жизнь к лучшему и прервать "черную полосу семейных неудач". Поверьте брат был бы счастлив, если бы Вы лично были счастливым человеком. Пусть это служить для Вас мотивацией к действию. Начните с того, что подумайте, чем бы Вы хотели заняться, затем грамотно поставьте цели и начните действовать, получая от этого моральное удовольствие. Относитесь к прошлому, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях. От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!