Не могу разобраться в себе. Как избавиться от моей нездоровой любви к парню?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с моим молодым человеком начали было встречаться, когда мне было 14 лет, а ему 22 г. Начали так, я добивалась его до этого очень долго, отбила у подруги и мы начали встречаться. Встречались 2 года, потом я решила, что еще маленькая и хочу пожить свободной жизнью, и мы расстались, но не на долго, через год мы опять начали встречаться, потом расстались обоюдно. Итак продолжалось, пока в очередной раз не сошлись и не решили начать серьезные отношения. К тому времени уже были уверенны, что искренне друг друга любим и видимо судьба нам быть вместе. Мы начали встречаться, я оставалась у него ночевать часто, отношения были хорошие. Он живет с бабушкой и мамой, они ко мне тоже относились замечательно. Прошло где то пол года и он начал часто уходить гулять, не ночевал по 2 суток дома, потом приходил, просил прощения и я прощала. И тут его гулянье становилось хуже и хуже, я перестала у него ночевать, уехала домой к родителям своим. После как нагулялся и понял, что теряет меня, начал всячески возвращать, мы помирились и тут он мне рассказывает, что от него беременна другая девушка, но он ее не любит, любит только меня и все случилось по глупости и по пьяне. Я простила и вернулась к нему. Прошло время, мы захотели своего ребенка, я начала ездить по больницам, лечиться и тут в один прекрасный день я еду с больницы, звоню ему, он не берет трубки, потом пишет смс, что я такая сякая, что не нужна ему. Я в расстройствах опять вернулась домой, мама очень переживала за меня и хотела, чтобы я уехала и начала другую жизнь. Я так и сделала, в этот же день уехала к сестре в город, но не давали мне покоя мысли, почему он так поступил. Позже вечером мне позвонили и сказали, что та девушка родила ему сына и он отмечает. И я с горем пополам решила остаться у сестры, через 4 дня мы поехали на выходные домой. Вечером я вышла на улицу, а тут он, опять со своими извинениями, рассказал, что эти 4 дня жил с той девушкой, но теперь ушел от нее, потому что с ней плохо, не любит ее и что даже ребенок не удержит. Я опять простила и вернулась. Естественно мои близкие были против, отговаривали меня, но я была уперта. И мы сошлись, начали сразу жить гражданским браком, не ночевали вместе, как до этого, а начали жить своей семьей. Все было хорошо. Но прошло немного времени, мы стали жутко ссориться, он поднимал на меня руку, я уходила от него, но потом тут же возвращалась. Итак продолжалось на протяжении 3-х лет, было конечно и хорошее и плохое, и я была в чем то виновата и он. Но все равно любили друг друга. Пока он не начал плохо относиться ко мне, оскорблять как наедине, так и на людях. Например, он что то делает и у него не получается, попала под руку я, он обзовет разными словами, я обижалась и быстро прощала. Как то раз у нас была серьезная ссора с дракой, он либо нечаянно повредил мне в колене связки, я не могла ходить, поехала в больницу, а с больницы забрали родители к себе домой. Он не мог так как был с похмелья. И я осталась пока не поправлюсь у мамы, она ухаживала за мной, а я тосковала по нему. Но он так и не разу не приехал, писал обидные мне смс, что я во всем сама виновата, а я просто хотела к нему. Прошел месяц, нога поправилась и тут он начал мне клясться в любви, возвращать и я снова поехала. На то что не приезжал сказал, что тоже был обижен, только не знаю за что. Жизнь пошла опять как обычно, вроде все хорошо, но почему то когда стали выходить в компании, он делал вид, как будто меня нет. И потом я с этим смирилась. Детей до сих пор нету, не получаются, много чего вместе нажитого, до сих пор не в браке, когда я ему говорю про брак, он находит тысячу отговорок, чтоб перенести. А вот буквально на масленицу мы вышли на улицу, было представление, отмечали праздник и рядом начали драться ребята, он полез туда. Я хотела его забрать, а в итоге повредили мне ногу. Я попросила друга отвезти в больницу, молодой человек мой (почти муж) не поехал со мной. На следующий день свозил меня еще раз в больницу, мне наложили гипс, и опять начались ссоры типа я ему изменяла в тот день, когда ездила в больницу с ногой. И я отказалась с ним ехать к нему домой, он отвез меня к маме, зашел к ней и сказал забирай ее. Я не успела войти в дом, как он развернулся и уехал. Неделю я мучилась с гипсом, он не приезжал, позвонил за неделю только 3 раза и то ему что-то надо было. Тут я решила поставить точку этим отношениям, мне было очень обидно. За мной ухаживали чужие люди, пока родственники были на работе, а он ни разу не приехал навестить. Через неделю я поехала в больницу, мне сняли гипс, он мне позвонил, спросил как я. Я была удивлена, рассказала, что сняли гипс, теперь смогу сама ходить. В этот же вечер звонил мне несколько раз, как ни в чем не бывало говорил что любит, заберет. В этот вечер к нам приехали гости, мы выпивали вино и тут приехал мой ненаглядный, в дом не заходил, потому что на него все злые. Я кое-как вышла к нему, он начал психовать почему я выпила. Я спросила где он был эту неделю, он ничего не ответил, сказал, что больше его не увижу и уехал. Я зашла в дом, он опять начал звонить, просить выйти к нему. Я не пошла, позвала через силу его зайти в дом. Мы выпили и я опять уехала с ним. На следующий день я осознала, что совершила ошибку, но уйти уже опять не смогу. Мама очень обиделась на меня, сказала, что пока я с ним, будет со мной общаться по минимуму и такого мнения придерживались все близкие. А его чтобы она вообще не видела. Мне так больно и обидно, что все так вышло. Молодой человек эти дни относился ко мне замечательно, а я была в раздумьях что мне делать, ведь я понимаю, что когда случилась беда, его не было рядом, была моя мама и родственники. И тут он раз приехал и я убежала от них к нему. А еще забыла уточнить, мама категорически против него, потому что он не раз говорил очень плохие слова в сторону мамы и остальных близких. Я все это терпела, терпела и мама из-за меня. Но теперь ее терпение лопнуло, а мое нет. Вот сегодня 4-й день как мы вместе после той ситуации, он опять начинает относиться как раньше, а я опять влюбленная дура не представляю жизни без него, как будто ничего не было. Хотя 2 дня назад была уверена, что не хочу больше с ним быть и не хочу такой жизни и буду искать момент, чтобы уйти. Не ушла во время, не решилась, теперь трясусь над ним. А чуть какая ссора, опять на душе плохо и втихаря мечтаю о другой, хорошей жизни. Я понимаю, что с ним все будет также, пройдет пол года и опять будут драки, ссоры. И что ничего не изменится. Но почему то не могу покончить с этим, боюсь быть без него и что не смогу жить без него, постоянно буду мучиться. Хотя мучаюсь сейчас с ним и до сих пор мы живем с его родителями, сейчас они лезут во все щели и очень бесят меня. Я не могу находиться с ними в одном доме. А его не вытащишь от них. Не хочу всю жизнь прожить под их контролем и наблюдением. Такое ощущение, как будто я живу не с 29 летним мужиком, а с 15-ти летним мальчишкой, на которого бабка орет куда пошел, когда придешь и т.д, у нас все тоже самое. Я понимаю, что мы разные, не понимаем друг друга и хотим разной жизни. Но опять повторюсь уйти не могу, в душе что то держит. А пройдет пару дней, опять все в душе забудется до первой ссоры. Помогите мне. Я хочу нормальной счастливой жизни, а не мучений от этой больной любви.
Автор вопроса: алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Добрый день, Алена! Читала Ваше письмо с огромным сочувствием. К сожалению, я очень часто отвечаю на подобные вопросы, так как созависимость очень распространенное явление. Вы зависимы от зависимого. Это то, что Вас держит.
Созависимость - вид деструктивных взаимоотношений между двумя и более взрослыми людьми. Внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе (из словаря клинической психологии). В психологии такой адский "круг" называется треугольником Карпмана. Это модель поведения, в которой есть три роли: жертва, преследователь и спаситель. Это бесконечная игра, ведь роли постоянно меняются - из жертвы легко стать спасителем или преследователем, и наоборот.Это болезненные и разрушительные отношения, основанные на чувствах страха, вины, агрессии, беспомощности и унижении.
В ваши нездоровые отношения невольно втянуты семьи и другие люди, которые тоже играют в Вашу игру.
Способ избавиться от таких мучений только один. Выйти из этого треугольника и перестать " играть". Но к сожалению это очень непросто. Желательно обратиться за помощью к психологу и посещать специальные группы поддержки.
Если нужна моя помощь, то обращайтесь. Желаю удачи!!!