Мне кажется, что мной овладевает нарциссизм.

Вопрос психологу:
Привет. Мне 24 года, я год замужем, 4 в отношениях. Отношения с мужем прекрасные, постель регулярная, раскрепощенная, каждый удовлетворен.
Есть брат, на пять лет младше, семья полноценная, родители ведут активный образ жизни, употребляют мало алкоголя, чудесно ладят, и у нас с ними доверительные отношения. Я их очень сильно люблю, но видимся мы редко - месяц в год. Они хорошо зарабатывают, но так было не всегда и в моей памяти есть сложные времена. Может быть эта информация пригодится.
Моя проблема в том, что меня одолевает тщеславие. Я постоянно думаю о своей внешности, и я от нее в полном восторге. И не важно, накрашена я или нет, сонная, грязная, я все равно себе нравлюсь и совершенно не стесняюсь показываться даже плохо выглядящей.
Так было не всегда. В подростковый период я была несимпатичная, нездоровая кожа, немного полновата, щеки, сутулюсь, нелепая прическа, брови еще светлые, невидимые (я блондинка). Я, конечно, комплексовала, но всегда старалась держаться уверено. Но уже в институте я постепенно начала меняться, и меня это радовало. Я похудела, черты лица изменились, кожа стала чистая, научилась правильно краситься, подобрала прическу, отрастила волосы и умудрилась попасть на тв, став лицом одной компании. Ситуация усугубилась и тем, что я регулярно получаю много комплиментов по поводу внешности от самых разных людей, со мной часто пытаются знакомиться, а на улицах как будто пялятся прохожие. И при всем при этом, такое внимание меня очень смущает! То есть я конечно очень влюблена в себя, но я понимаю, что я не идеал, и вообще мне приятно смотреть обычно на другой тип девушек. И когда кто-то меня хвалит, мне хочется провалиться сквозь землю или начать разубеждать людей.
Я знаю, что в зеркале я вижу девушку с длинными ресницами, блестящими золотистыми волосами, чистой кожей, идеальными зубами, сложенную как модель, не прилагающую никаких усилий к тому, чтобы так выглядеть. И я в восторге от этого. Откуда у меня могли взяться такие взгляды? Я почитала о нарциссизме, пишут, что нарциссы не признают свою самовлюбленность, но я вообще видела ее развитие с самого начала! И понимаю, что такое отношение к себе больше похоже на некое расстройство, и вся эта ситуация вообще сбивает меня с толку. Я как бы и считаю себя красавицей, и не уверена в этом, и не уверена что должна так считать, что это правильно, но я же так хороша, я вижу, неужели глаза меня обманывают?
Подскажите, пожалуйста, что это и как от этого избавляться? Мне совсем не нравится и не кажется это правильным, но и неправильным. Не приведет ли это к негативным последствиям?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Анна, здравствуйте!
У каждого из нас есть свои достоинства, которые важно правильно и вовремя использовать, потому что некоторые из них не постоянны, например - внешние данные. Вы говорите, что в подростковом возрасте были несимпатичной, теперь всё изменилось. И это не может не радовать Вас, к тому же, изменения затронули ряд жизненных событий - это замечательно!
Однако, есть переживание, что любовь к себе, к своей внешности - это не совсем хорошо, возникает подозрение, что это проявление нарциссизма и/или тщеславия?
Давайте посмотрим, кто такой нарцисс или тщеславный человек (одно с другим связано). Это самовлюбленный, самодовольный человек, который оценивает себя как лучшего, просто потому что он так считает и недостатков-то у него никаких нет, и переживаний по поводу того, что он прекрасен, лучший - тоже нет, если только положительных.
Плохо ли быть таким человеком? - возможно, если это приводит к осложнениям в отношениях с другими людьми.
Вопрос - страдаете ли Вы нарциссизмом, если прекрасно знаете Ваши преимущества, конкретные параметры внешности, которые привлекают других людей, о чем они Вам говорят. Правильная оценка себя так и должна складываться, когда Ваше представление о себе подтверждается мнением других людей. К тому же, Вы видите, что есть параметры красоты, которыми Вы не обладаете и относитесь к этому нормально.
Ваше чувство переживания, некоторая доля стыдливости, что являетесь обладательницей хорошей внешности может идти из Вашего подросткогово периода, когда Вы считали себя несимпатичной, и переход из "несимпатичной" девочки в красивую девушку зародил чувство неловкости.
При этом, незначительное присутствие этого переживания может быть полезно, тем что оно подстегивает Вас правильно оценивать себя и не становиться нарциссом или тщеславный человеком на самом деле.
Как убрать чувство неловкости - принять себя красивой (все переживания происходят только в нашей голове). Здоровый "эгоизм" или любовь к себе - ещё никому не помешал, в сочетании с правильной самооценкой.
Сейчас Ваша внешность даёт Вам возможности в жизни - так используйте эти возможности!