Как избавиться от булимии? Как похудеть и полюбить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22. Не замужем, детей нет. Я долгое время пыталась сбросить вес, так как в 12 лет сильно набрала вес. Меня всю жизнь гнобили этим, обзывали, давили, парни не обращали внимания на меня. У меня упала самооценка ниже некуда. Я с 20 лет худею. При росте 172 см я весила 75 кг. Это было отвратительно. Я похудела до 65 кг. Все равно чувство отвратительное. Я начала худеть ещё сильнее. Я долго сидела на правильном питании, занималась спортом. Просидев 7 недель на безуглеводной диете я сбросила до 57 кг. Я по-прежнему считала себя жирной. Хотя и мой парень, и мои родители говорили, что я выгляжу как скелет.
Я боялась скушать даже яблоко, потому что там много сахара. У меня на психологическом уровне пошли сбои. Я боялась лишней еды. Я боялась съесть банан, или лишние 2 орешка. Я взвешивала каждый прием пищи. Ровно по 100 гр. Не больше ни на 1 грамм. Каждый раз за съеденный лишний кусок я начала вызывать рвоту. Потом я заболела. Чтобы вылечить грипп, мне пришлось пить много чая с медом и малиновым вареньем. У меня начались срывы. Я начала есть все подряд. Так как мысленно я не могла представить, что я ем очень жирные эклеры, я вызывала рвоту каждый раз. Теперь у меня очень болят зубы. Сейчас у меня булимия в явной форме. Я ем до болей в желудке. Я даже не хочу есть. Но беру и ем. Иногда вызываю рвоту, от стыда. Я попросила маму прятать от меня сладости, но сама покупаю, прячу их от родителей, закрываюсь в комнате и ем в тихую. У меня жуткая апатия, агрессия, ненависть к себе, я срываюсь на окружающих. Я ненавижу себя. Я начала толстеть. Я снова вешу 62 кг. И я не хочу смотреть на себя в зеркало. У меня задержка менструального цикла. Плохое пищеварение (нестабильный стул), сильно болят зубы, желудок ноет от количества еды. Я читала книгу Шварца "Диеты не работают". Пыталась использовать его упражнения, но ничего не вышло. Я купила Флуоксетин. Он и от депрессии поможет и аппетит снижает. Но пока результатов не вижу. Есть хочу как голодный волк. Как побороть эту булимию?? Как снова похудеть и полюбить себя?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Мария.
Может, отнять у Вас деньги? Чтобы минимализировать возможность покупки сладостей в слишком больших кол-вах?
Может, Вам надо записаться на приём к психиатру и эндокринологу? Может, надо встретиться даже с врачом-физиологом и психоневрологом???
А может, Вам надо просто поменять стиль жизни? Провести , например, аудит всего-всего, что Вам привычно и что сопровождает Вас на протяжении многих лет и выявить зоны, которые создают любые проблемные состояния, похожие на :
- тревогу,
- неудовлетворённость,
- раздражение,
- обиду,
- брезгливость,
- страх и т.д.
Может, избавившись от лишних и слишком тяжёлых для Вас "грузов и отягощений", что-то начнёт меняться и в вашем отношении к себе и к тому, что с Вами происходит?
Мария, вот скажите, кому в этом мире традиционно очень нравится сладкое? Кто у нас ходит, вернее, бегает вечно голодный, а вернее, вечно готовый что-нибудь съесть?
Нет, не мишка в лесу и не собачка... - Дети!
Именно ребёнку, чтобы его утешить, подбодрить, поддержать или поощрить проще всего дать конфетку, накормить чем-нибудь вкусненьким. Это излюбленный стимул, самый простой, доступный и , к сожалению, вредный, потому что стимулы - опасная штука. Их надо менять, их надо разнообразить и их надо обязательно усиливать! Через какое-то время одной конфетки для утешения будет недостаточно и надо давать уже две. Потом - три. И так далее.
Так вот! Согласно теории Берна в каждом из нас есть т.н. "эго-состояния", одно из которых называется "внутренний ребёнок". И каждое из этих эго-состояний (в упрощённом варианте их всего три) время от времени доминирует в зависимости от ситуации.
Но бывает так, что это доминирование затягивается или одно из эго-состояний начинает бунтовать! Чаше всего это случается тогда, когда мы забываем о том, насколько мы многогранны, насколько разносторонни и широки наши потребности и о том, что желания должны исполняться!
Самое любимое нами, самое трепетное и самое чувствительное эго-состояние - внутренний ребёнок. Буквально, в каждом из нас "живёт" маленький мальчик или маленькая девочка, которые несмотря на наш фактический возраст, заставляют нас переживать что-либо так, как будто мы маленькие дети! "Внутренний ребёнок" - это наши мечты, наши фантазии, наша энергия и энергетика, творчество, авантюризм, краски жизни, радости и печали, любовь и обида. Практически, всё, что эмоционально, - наш "внутренний ребёнок".
Как и любого ребёнка, его нельзя игнорировать, о нём нельзя забывать, его нельзя ограничивать и гнобить! Он не будет терпеть! Он заболеет и начнёт бунтовать, требовать, переворачивать всё вокруг! И остановить его в такие моменты бывает очень сложно. Ведь он находится у нас в подсознании!!!
Когда-то мы забыли поощрить, похвалить, порадовать нашего "дитятку". А ведь он трудился, работал, давал нам энергию и силы, наполнял нас вдохновением! И вот "он " обиделся: он начинает требовать и стучаться во все двери!!! Мы нервничаем, мы недовольны собой и всем миром. Нам надо как-то успокоиться (т. е. хоть чем-то на какое-то время УДОВЛЕТВОРИТЬ нашего "внутреннего ребёнка"). И мы прибегаем к самому доступному и простому средству - мы его кормим! На какое-то время он затихает. Но любая еда переваривается и он требует ещё и ещё! Наиболее быстрый способ ощутить формальное насыщение - съесть что-то сладкое или мучное. Всё! Процесс пошёл! Самый простой и верный способ получения позитива - наш желудок и то, чем мы его заполняем!
Мы "кормим" "ребёнка", который живёт в нашем подсознании тем, что любят дети! Мы толстеем. Мы себя ругаем за это, понимая, что делаем что-то не так. Мы пытаемся сесть на диеты, то есть, ограничить себя (а значит и "его"!) в чем-то. И наносим ещё больший вред, потому что "внутренний ребёнок" это так просто не переживает. Он бунтует и борется. И выражается его борьба в нашем настроении, отношении к тому, что мы делаем, отношении к себе и окружающим. В-общем, жить становится непросто.
Но если мы предлагаем нашему "мучителю" альтернативу в виде источников получения положительных эмоций! И вот тут надо работать и работать.
Это трудно, ведь мы привыкаем особо не заморачиваться: мы просто либо едим, либо мучаем себя голоданием. Это реально самое простое! А вот придумывать, искать альтернативные решения - да. Это труд!
Я Вас снова направляю к обычным детям! Что они любят больше всего? Что им ВСЕГДА нужно? Что именно мы заменяем сладостями?
ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ!!!! Вот что!
Научитесь себя любить! Для этого надо просто делать упражнения "на любовь":
1. Каждый раз говорите себе "молодец", "умница", "красавица", "хорошая девочка", "любимая девочка", "деточка" и т.д. Мысленно или вслух, перед зеркалом или на улице, в виде похвалы или просто так! Как можно чаще! Особенно, когда есть повод. А поводом может быть всё, что угодно!
Нашли "зоны дискомфорта"? - Умница!
Воздержались от печеньки? - Супер-героиня!!!
Сделали зарядку? - Вот тебе мой поцелуйчик!
2. Когда охватывает паника, приступ "хотения поесть" тогда, когда не надо, то крепко-крепко обнимите себя (как можете, но покрепче) и скажите "ДЕРЖИСЬ! Ты - сильная. Ты - храбрая. Ты - самая любимая." Так мы попытаемся справляться с острыми ситуациями. Поддержите себя стаканом молока или кефира, который Вы будете пить МАЛЕНЬКИМИ глоточками, а лучше - чайной ложечкой.
3. Когда всё-таки не удаётся побороть себя в желании "похрумкать" чипсами или что-то съесть, то НЕ КРИТИКУЙТЕ СЕБЯ, НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ, НЕ РУГАЙТЕ. Наоборот! Скажите себе, что держались до конца. Но не все поединки выигрываются! Похвалите за то, что всё-таки держались.
Подумайте, откуда Вы можете "брать" положительные эмоции, что Вас переключает?
Музыка? Кино? Прогулки? Поездки? Магазины (одежды или книжные, конечно)? Театры?
Наверняка, что-то есть , кроме еды!
Если не найдёте, то ищите! Это и будет переключение!
Запретите себе слушать негативно настроенных людей. Жалость и стыд - негативные проявления! Ни в коем случае!!! Не жалеть и не стыдиться.
Консультация с врачами - специалистами поможет Вам лучше разобраться в деталях пищевого поведения: надо, естественно, обратить внимание на гормональную сферу, сделать анализ крови и т.д.
Любому ребёнку , прежде всего, нужна безопасность! Обеспечьте и своему "внутреннему дитю" необходимый уровень безопасности:
это, прежде всего, структура жизни, форма!!! Здесь имеется ввиду жёсткий распорядок дня, строгое соблюдение каких-то норм, которые просто необходимы. Например, спать по 8 часов, ложиться и вставать в одно и то же время и т.д.
Продумайте своё меню: что Вы будете есть на завтрак-обед-ужин сегодня, завтра и т.д. "Ребёнок" должен быть УВЕРЕН в завтрашнем дне. Это и есть - необходимый уровень безопасности.
Я даже не буду говорить о таких банальных вещах, как необходимый уровень физической активности, нагрузки, спорт (в доступном, приятном и посильном виде). Это - само собой разумеется!
Если Вы начнёте делать что-нибудь ПРАВИЛЬНОЕ и непривычное для себя, то изменится вся Ваша жизнь. Повысится самооценка. Поменяется ситуация на действенном уровне. Для Вас это важно.
И самое главное : НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ СЕБЯ НЕ МУЧИТЬ! Всё можно! И конфетку, и пироженку и жирную курочку! Но вовремя и по делу!
Приучать себя к новым пищевым принципам надо аккуратно, постепенно. А если приходит хорошее настроение и драйв, спортивный азарт и желание, то поблагодарите своего "ребёночка" и считайте, что он выздоравливает!
Мария! Вопрос серьёзный, напрямую связанный со здоровьем. Я Вас очень прошу: обязательно проконсультируйтесь с докторами (невроз-то точно есть), всё узнайте и ... И вся психология (а я ведь коснулся только одного аспекта, одной концепции, одной школы))))), Вам в помощь!
Пишите обязательно! Удачи! А. Журавлёв.