Как есть, чтобы жить?

Вопрос психологу:
Добрый день. С самого детства толстый. В школе меня многие дразнили. У меня сформировался комплекс неполноценности. Я часто задавал себе вопрос, а почему я не такой как все? В школе начались эти огромные стрессы из-за насмешек и укоров. Порой я приходил домой в очень подавленном состоянии. Я не понимал, почему если ты не такой как все, то тебя нужно сразу унижать и оскорблять? Я по натуре добрый и отзывчивый, никому плохого не делаю, и это меня ставило в тупик. Что же я вам всем сделал? Порой я шел по улице и мне прохожие дети говорили: фу толстяк. На душе было так тяжело и печально, просто ужас. Еще же страшнее был тот факт, когда со мной в такие моменты были мама или папа. Чувство неполноценности просто проглатывало целиком. Мне казалось, что я причиняю родителям огромную тягостную ношу, что на практике совсем не так. Они меня очень сильно любят. Два больших комплекса с детства до сих пор сопровождают меня по жизни, это то что у меня грудь похожа грудь девушки( на пляже кто-то из знакомых сказал мне об этом и после этого я себя чувствовал крайне неловко на пляже, перестал с отцом ходить в баню, и сейчас с друзьями в сауну не пойду). второй же комплекс: был медосмотр в школе, мы пошли в больнице. Там был кабинет, где проверяли мужские органы. С целью экономии времени мальчики заходили по несколько человек. И вот когда подошла моя очередь показывать свои достоинства, в глазах одноклассников я увидел огромное любопытство, они очень хотели посмотреть на мой размер. Все закончилось, и уже вне больницы мальчик один пошутил, высмеял мой половой орган. А так как у меня живот большой, то некоторую часть пениса было не видно и из-за этого он кажется не таким большим. С этого момента у меня появляется еще одна "изюминка" моего организма. Сейчас я от этого очень страдаю. Из-за всех этих "изюминок" я стал замыкаться в себе. Я перестал любить большое количество людей, ведь там очередной раз могут высмеять, поглумиться. И теперь я начал почти все время находиться дома. То есть утром в школу, после школы домой и все. Ни о каких погулять я даже и не думал. Иногда если за мной приходили товарищи и звали, то конечно я ходил с ними, а в основном сидел дома. Отсюда же появилась робость, застенчивость, стеснительность, хотя дома я вел себя очень открыто, бегал, прыгал, резвился. А в школе был тихий, скромный толстый мальчик, который учился на хорошо. кончилась школа и я пошел получать профессию. В этом учебном заведении я начал раскрываться. начал ходить на кружки музыки, стал играть на гитаре, затем на бас гитаре, затем на барабанах, играл в Виа при колледже, затем начал играть на электро гитаре, затем познакомился с мальчиком, который тоже играл на гитаре, и мы с ним создали рок группу, где отрывались по полной. С этого момента я уже позабыл про все эти комплексы, но только во время занятия музыкой. Вне музыки, все комплексы присутствовали в полной мере. Затем начал ходить в духовой оркестр и заниматься на тубе( самая большая труба в оркестре). Сейчас я студент 3 курса музыкального колледжа. Я считаю, что благодаря музыке я раскрылся процентов на 45-50. Сейчас в колледже у меня не все получается на инструменте и из-за этого у меня депрессия, я начинаю акцентироваться на моих недостатках. Я всегда много ел. Сейчас мой вес составляет более 140 кг. Год назад мне удалось похудеть на 50 кг. Тогда для меня это стало неким чудом. Я во многом себе начал отказывать и считал калории еды, которую скушал. Но сейчас снова набрал вес. Я всегда ем больше, чем мне этого требуется. Когда в принципе есть чувство сытости, я продолжаю есть, пока есть место. во время похудения я делал тоже, но с теми продуктами, которые малокалорийны. Затем я сорвался и опять стал сильно толстым. Теперь я понимаю, что мне нужно менять отношение к питанию, без этого ничего не получится. Стали появляться проблемы со здоровьем, что предсказуемо ( повышено артериальное давление). Но это по моему мнению не самое худшее. Когда я в третий раз поменял среду своего общения( поступил в другой город учиться на музыканта) вокруг меня было много знакомых, которые не встречались с девушками. Сейчас же все поменялось. куда не глянь. все встречаются с девушками и строят отношения. И мне так это завидно. Я же доживший до своих 20 лет ни разу не встречался с девушками. И это сейчас меня очень сильно расстраивает. Я конечно понимаю, что у человека внешность играет не первостепенное значение, но все же. Хоть я и внутри более менее порядочный, но внешность моя не нравится девушкам. Я очень хочу как можно быстрее избавиться от своих комплексов и привычек и начать нормально жить. Вообще моя проблема состоит в том, что я когда у меня стресс, либо плохое настроение, или меня кто-то обидел, или мне нечего делать, я начинаю жрать. Прошу вашего совета, очень хочется жить полноценной жизнью. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день, Сергей. Я ознакомилась с вашим письмом и вот , что я увидела, вами движет чувство вины и стыда. Вы "заедаете" свои подавленные чувства. Вина и стыд иногда оказываются смешанными. В вашем случае больше преобладает стыд. Токсичное чувство стыда - это одиночество, унижения, в голове сидит "Ты должен быть другим." Стыд - это социальное чувство. Он заставляет человека чувствовать себя, так словно вы "под прицелом". Где и когда вас обидели, унизили, пристыдили? Кто это был? Ведь стыд - это образ собственного "Я". Это чувство обычно навязываю в детстве. Вина и стыд самые сильные чувства, они вызывают зависимости, в вашем случае "заедание". "Заедание" - путь к саморазрушению.
Ваши родители не дали вам ту поддержку, которую вы ждали от них. Они пожилого возраста? Так же родители подкрепили положительно ваш недуг (ваши недостатки) - слово "Изюминка". Не нужно было этого делать. Тем самым они дали одобрение на "заедание подавленных чувств". А с чего вы взяли, что вы для родителей "тягостная ноша". Почему вы чувствуете себя перед ними виноватым? Кто вам об этом сказал ? С чего заложилась "почва" для таких мыслей? Ведь скорее всего не только это ваши мысли, но и какого то очень близкого человека из семьи.
В вас очень много подавленных чувств-обида, злость, агрессия. Именно большая агрессия, которую вы подавили в себе. Нужно эти чувства все проиграть, прокричать, проплакать и многое другое. Вы поправляетесь не от еды, а от того, что "наедаете" в себе защитника от унижения и боли, которую перенесли в детстве. Эта масса как бы ваша преграда к окружающему миру. В ней очень много подавленных чувств. Этот процесс длится не одной консультацией, здесь нужна очень емкая работа. Но вы молодец, вы осознали, что есть проблема. И в этом уже ваш успех! Самое главное не сдавайтесь, не останавливайтесь и поддержите себя в этом.
Я вижу, что в вас присутствуют лидерские качества-создали группу - вы большой молодец! (не каждый сможет это сделать, помните об этом). Музыка - это ваше! Продолжайте развиваться в этом направлении, здесь вы полностью раскрываетесь и реализовываетесь. Это здорово. С вами общаются люди, значит вы очень интересны. Но почему, то вы не замечаете этого и гасите в себе это. Боитесь некого осуждения, которое причинит вам боль, но это только лишь в вашей голове и не более.
По поводу похудения, в этом вы очень преуспели, подумайте, что послужило стимулом для этого? И почему опустили руки? Что вы себе тогда сказали, или что услышали "из детства"?
Я увидела, что похудеть вы можете,при чем без усилий. Задайте себе вопрос: Что будет если я стану худым и преуспевающим, что я потеряю? В этом вопросе вы увидите, вторичную выгоду, которая вам не дает похудеть.
Что вы интересуетесь девушками-это очень здорово, значит не все потерянно. И вы все сможете, если захотите. Самое главное знайте, что "Изюминка" ваша не в весе и внешности, а в артистизме, лидерстве и таланте. Научитесь верить в себя, любить себя и у вас все получиться.
Я желаю вам удачи в решении своих проблем и творческих успехов.
С уважением, Алена.