Компульсивное переедание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Некоторое время назад обнаружила у себя признаки компульсивного переедания. Я на сто процентов знаю, что больна именно им. Началось это после похудения. Питалась с очень маленькой калорийностью, потом захотела питаться нормально, но есть только здоровую пищу. Сначала было трудно хоть немного поднять калорийность и съесть то, что раньше запрещалось. Но в какой-то момент я стала есть ужасно большими порциями. Со временем стала употреблять и вредную пищу, тоже в огромных количествах. Могу за один прием пищи съесть двухдневную норму и не насытиться. Вижу, что начала набирать вес. Ко всему прочему, начались проблемы с жкт. Кишечник забит, живот вздутый, словно я беременна. Из-за этого живота страшно показываться вообще. Его и под одеждой видно, что уж говорить о том, что скоро на море, а я ни за что в таком виде на пляж не смогу выйти. Худая, а живот как у мужика, который пиво пол жизни пропил. Хотя жира нет. Ем, потому что где-то в голове хочется, даже если голода нет. Стоит сказать себе "все, завтра буду кушать нормально", так съем еще больше. Во время еды мне наплевать, думаю "все равно худая", но после приема пищи мучают угрызения совести, расстройства по поводу того, что я теряю фигуру, которую достигла и которая более менее устраивала, тяжесть и тошнота. Никто не знает о проблеме, говорят набирай вес, а я итак ем в нереальных количествах. Смотрю, сколько едят окружающие, а сколько я, охватывает страх и ужас. И стыд. Когда ем среднюю порцию, как все, продолжаю хотеть есть. Либо сорвусь и "накидаюсь" всем, что увижу, либо уйду подальше от дома, но тогда вечером съем больше. Трачу кучу денег на пищу, потому что ее можно растянуть на много прием, а я все за раз ем. Как с этим бороться?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Компульсивное переедание относится к расстройствам пищевого поведения. Чтобы быть уверенным в том, что именно этот вид расстройства есть у Вас Вам необходимо либо обратиться к специалисту, либо самостоятельно проанализировать свое пищевое поведение. Обычно компульсивным перееданием можно считать случаи, когда:
- наблюдается регулярное употребление слишком большого количества еды за короткий промежуток времени (перерывы между приемами не менее 2 часов, но чаще чем в привычном ранее режиме питания);
- пища употребляется не тогда, когда ощущается голод, а только чтобы облегчить стресс и успокоить себя;
- прием пищи связан с эмоциональными причинами, такими как грусть, злость, одиночество или скука;
- есть четкое осознание, что самостоятельно прекратить есть Вы не в силах;
- во время приступа обжорства, поедание пищи происходит в более быстром темпе, чем обычно;
- пищи принимается столько, что от переполнения ею желудка в нем ощущается боль;
- после переедания Вы чувствуете себя несчастной, расстроенной, виноватой, или даже впадаете в депрессию;
- еда становится наказанием за то, что Вы столько едите.
Если у Вас наблюдаются все или даже несколько подобных симптомов, то они указывают на то, что проблема существует и Вы срочно нуждаетесь в помощи, чтобы с ней справиться. Почему в помощи? Потому что очень редко подобная ситуация может быть успешна решена самостоятельно, поскольку компульсивное переедание и вообще нарушения в пищевом поведении не являются признаком слабости или недостатка характера и преодолеть их при помощи одной только воли не удастся.
Поскольку о причинах такого нарушения до сих пор идут горячие дебаты среди специалистов, все-таки эксперты считают ее больше психологической, связанной с семейными проблемами, культурными представлениями о теле и весе, социально демонстрируемыми нормами и эталонами красоты. Однако иногда причиной может быть также тревога, депрессия или стресс, или даже скуки и неумении занять себя или организовать свой досуг, которые также могут спровоцировать чрезмерную тягу к пище и ее количеству. Иногда приступы компульсивного переедания возникают после бесконтрольной диеты, особенно если она построена на регулировании объемов пищи, а не ее калорийности.
Что с этим делать? Однозначно найти специалиста, который работает с подобными психологическими проблемами. Это может быть психолог или психотерапевт, работа может быть только аналитическо-консультационная или совмещена с медикаментозной терапией, но то что нужно действовать не откладывая, это точно!
Просто проблема сама по себе вроде бы не кажется «страшной» окружению, а иногда и самому столкнувшемуся с ней. Но ее последствия могут быть гораздо серьезнее, чем пропущенный пляжный сезон из-за недовольства собственным телом. А поскольку даже при медицинском вмешательстве предусматривается сеансы психотерапии, то рекомендую Вам с нее и начать, поскольку излишнее количество пищи и так создает дополнительную нагрузку на организм, а медикаменты лишь усилят это воздействие.
Надеюсь, что Вы не испугались настолько, чтобы впасть в анабиоз и полный паралич! Любая проблема, как показывает опыт, способно разрешиться при помощи психотерапии и работы по познанию себя и своих реакций на те или иные жизненные ситуации. А поскольку пищевые расстройства достаточно юны по возрастному показателю, то и разобраться с ними бывает намного проще, хотя и не так быстро как хотелось бы именно в Вашем возрасте, когда многое еще свежо в воспоминаниях о своей жизненной истории и легко подлежит коррекции.
С уважением, Елена Гладкова