Что делать с ненавистью к себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я ненавижу себя. Обычно после этого следует что-то вроде: "не хочу жить" или "часто думаю о самоубийстве", но для меня это не так. Я очень хочу жить. Я хочу видеть солнце и слышать дождь, хочу поехать на море, ступить ногой на горячий песок, войти в море и почувствовать, как оно меня обнимает и как волны играются мной, хочу сесть на велосипед и поехать по городу, чувствуя как ветер бьет лицо, хочу помочь ближайшему питомнику для собак и кошек и детскому дому. Я хочу жить, но я не понимаю как это делать когда так ненавидишь себя. Начнем с того, что у меня сколиоз, который начался из-за разной длины ног (а из-за этого таз перекошен). Из-за сколиоза перекошено все тело, хотя многие говорят, что ничего незаметно. Но я чувствую. Я чувствую эти ребра, с левой стороны выпирающие спереди, а с правой сзади и уехавшие вбок, чувствую разную длину ног и как моя правая половина таза выше левой. У меня кривые зубы и длинный нос с горбинкой. Я все это чувствую постоянно. И неважно лежу я или стою. Но с этим я уже почти смирилась. Недавно я поняла, что мне нравится смотреть на девочек. Нравятся их равные лопатки, красивые носики и белые волосы. Так что мало того что я урод снаружи, так я еще и урод внутри. Какая-то лесби-педофилка. Конечно я не пойду их насиловать (если честно даже и мысли не было, но все равно). Кроме того я испытываю проблемы в общении. Постоянно выставляю себя идиоткой в глазах других. Я ненавижу себя. Ненавижу каждую клетку своего тела, каждое слово, сказанное или подуманное мной. Конечно, можно сказать: "иди и делай то, что ты хочешь". Но я не могу. Постоянно преследуют эти чувства. Постоянно кажется, что я урод. Хотя наверно так и есть. Хочется много еще написать, но по-моему я итак уже много написала. Извините за это. Пожалуйста, помогите. Очень нужна помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алиса!
Вопрос очень неоднозначный - отношение к самому себе сквозь призму внешности. То есть, это когда зеркало - самый главный параметр, а Вы - самый строгий и беспощадный судья.
Алиса, дело очень серьёзное.
И я Вам расскажу одну историю.
Где-то в Америке жила-была девочка. Не девушка - именно девочка. росла она в большой и очень неблагополучной семье, среди братьев, которые относились к ней, как к служанке: она их буквально обслуживала с утра до вечера и это не обсуждалось, потому что таковыми были её домашние обязанности.
Семья жила так, как живут в Америке "не белые" бедные семьи, без каких-либо перспектив. Точно так же жила и девочка.
В принципе, всё, как у всех: ходила в бедняцкую школу, пыталась дружить с такими же , как она , неблагополучными детьми, очень средне училась... Только вот ещё и некрасивая была, ага. Очень. И прыщи, и толстая, и невысокая, и без особых талантов. С такими данными друзей ей найти не удавалось ну никак!
Печально. Печально, потому что девочка была чувствительной. ей хотелось жить. Но жизнь её обижала, как и люди: от родной семьи до одноклассников.
Ещё более печально то, что она оказалась жертвой насилия. Вот так.
Ни перспектив, ни внешности, ни поддержки.
Обижена была девочка буквально на всё! И - в первую очередь - на саму себя, считая ,что весь вопрос в том, что она - неудачница.
Закончив школу, она пошла в монахини. Через какое -то время она решила отправиться в Африку, в самую-самую глубинку, чтобы учить маленьких африканских детишек и заниматься миссионерством. Это был предел её жизненных устремлений.
Но!!! Снова жизнь дала "по мозгам" в в виде очень серьёзной проблемы :
у девушки обнаружили опухоль и поставили страшный диагноз.
Ей бы лечиться, но денег взять негде и она едет в Африку.
Едет со своими обидами, со своей неудовлетворённостью, непониманием и одиночеством.
Там она учит детей, проповедует веру и ни на что не надеется. Но она не хочет умирать вот так, в обиде на весь мир.
Тогда она начинает записывать в тетради имена людей, которые её обижали и на которых она обижена, чтобы потом проговорить вслух очень простую фразу: "Я ПРОЩАЮ"!
"Я прощаю NN за то, что он не такой, каким я бы хотела его видеть."
Она просто повторяла эту фразу применительно к каждому персонажу из своей непростой жизни.
Не забывала она и о себе, ведь простить себя - самое сложное.
Очень скоро она стала испытывать незнакомое доселе облегчение, спокойствие и... УВЕРЕННОСТЬ! Уверенность!
Её настроение стало гораздо лучше, мир стал более красочным. Она стала находить смысл во всём, что она делает и что делается вокруг.
Каждый день она прочитывала вслух эти волшебные слова, получившие впоследствии название "аффирмации".
Прошло полгода. Ей нужно было сдать плановые анализы на онкологию и ничто не предвещало особых изменений. Но анализы показали, что что-то изменилось. Более глубокие исследования показали, что опухоль "ушла". Рак отступил.
Имя этой девушки, чей опыт перевернул практическую психологию, - Луиза Хей. Она написала две выдающихся книги: "Исцели себе сам" и "Сила внутри нас". В них подробно описан её опыт работы над собой, даны нужные техники , в том числе и аффирмативной техники.
Но самое главное - постулаты Луизы Хей, один из которых звучит так: Самое страшное и губительное для человека - критика и САМОКРИТИКА!
Затяжные обиды и неудовлетворённость собой вызывают болезни и , может быть, рак. Прощение исцеляет. Мы сильны ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не в будущем и не в прошлом.
Всё можно исправить, кроме смерти!
Жизнь прекрасна и неповторима В КАЖДОМ СВОЁМ МГНОВЕНИИ.
Половина из всего этого звучит банально и знакомо, но кто сказал, что , например, аспирин устарел???? А аспирин, который нужен всем и помогает, придуман ооооооочень давно!
Я призываю Вас задуматься. Прекращайте генерить в себе то, что может вызывать реальную страшную проблему!
Подумайте над тем, что в Вас имеет силу, в чём Ваши плюсы и преимущества. Они наверняка есть!!!
Даже с чисто внешней стороны.
Понимаете, страдающие и неудовлетворённые жизнью люди вряд ли привлекательны. Даже если они будут безумно красивы.
Ваша ориентация сейчас не проблема. Если можете себя контролировать, то всё нормально. Но!! Но если Вы будете себя без конца гнобить, давить и критиковать. то сжатая пружина разожмётся. И как она разожмётся - один Бог знает!
Лучше постарайтесь найти себе подругу. Это было бы здорово. Спокойно, вдумчиво, без истерик и восторгов ищите себе человека, которому бы Вы доверяли. Больше Вам пока ничего не надо.
Я сейчас не хочу говорить о том, что надо заниматься собой и своим здоровьем. Что-то мне подсказывает, что Вы и так это знаете. Как и что конкретно делать - Вам виднее.
А пока, что бы там ни было, ПРЕКРАТИТЬ САМОКРИТИКУ! Задача - понять свои сильные стороны, а не бесконечно фиксировать слабые!
Дальше - работа сложнее: надо попробовать слабые стороны сделать сильными!
В-общем, есть чем заняться. Если , конечно, Вы хотите жить счастливо.
и - да: ПРОЩАТЬ, ПРОЩАТЬ И ПРОЩАТЬ! Говорить спасибо всем, кто Вас обидел и на кого Вы обижены. В первую очередь - самой себе!
Пишите. А Журавлёв.