Как побороть свои переживания и похудеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 21 год. С детства была полненькой и чем старше становилась, тем больше начинала весить. Когда мне было 12 лет, в школе начались издевательства по поводу того, что я не такая как все, не одеваюсь по моде, не курю и не пью с одноклассниками. На фоне всех этих стрессов я начала еще больше есть. Закончив школу, я пошла учиться в техникум и хоть в техникуме с подругами было все хорошо, я познакомилась со своим будущим мужем и естественно были ссоры, на фоне которых я начала есть пирожки и много жирной пищи. Когда мне было 18 лет, мы поженились, на тот момент при росте 152, я весила 90 кг. Я пошла работать и решила для себя, что похудею. Только отказавшись от жирной и мучной пищи я похудела до 72 кг и потом забеременела сыном. За беременность я поправилась на 16 кг, ни в чем себе тогда не отказывала, хотя понимаю, что это ужасно. Шла рожать я с весом 88 кг. После родов похудела до своих 72 кг. Недавно я снова забеременела, мы с мужем очень хотели этого ребенка, но малыш умер, больница, выскабливание. Вышла из больницы и понеслось, я все время хочу есть, постоянно накатывает, постоянно думаю почему это произошло со мной и ем, ем, ем. Сейчас я поправилась до 85 кг и все это при росте 152, в душе я очень хочу похудеть, не знаю как взять себя в руки и заставить. Все время откладываю, говоря у себя в голове, что это просто стресс и когда он пройдет, я похудею, а он все не проходит. Пытаюсь отвлекаться на сына и мужа, но ничего не получается. Помогите, пожалуйста, как мне справиться с этой ситуацией и не нападать на еду в случае какой-либо проблемы.
Я понимаю, что это годами у меня было, я все проблемы заедаю. Очень хочу от этого избавиться. Муж говорит, что любит меня любой, а мама твердит просто, что мне надо худеть, от этого впадаю еще в больший стресс.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Сейчас у Вас сложный период- Вы недавно потеряли ребёнка и переживаете боль потери,утраты.
Так как,одним из способов справиться со стрессом является еда,как Вы сами отмечаете,то организм,естественно,будет брать ресурсы,как умеет.
А сейчас ресурсы очень необходимы.
В Вашей истории ,я бы выделила два момента:
-причина повышенной страсти к еде во время стресса;
- горе,переживаемое от потери ребёнка.
Начнут с возможной причины. Вы сказали,что мама постоянно твердит,что надо похудеть, то есть,не является поддержкой в столь сложный период. Следовательно, возможной первопричиной Вашего переедания,являются отношения в Вашей семье детства. Во многом процесс питания закладывается в детстве,в родительской семье.
Важно осознать причину проблемы-чтобы понимать,от чего Вы хотите есть. Анализ семейных отношений, в как родительской семье,так и настоящей, поможет найти причину. Возможно желание есть-это подавленные желания в любви ,поддержке или др.
Также,отношения с едой- это отношения к телу,к себе,как к женщине. Тут тоже можно поразмышлять о себе- о своём отношении к себе самой.
И вторая сторона Вашей ситуации- горе. Когда есть очень сложные переживания,мы можем делать что-то неосознанно. Еда-как фон ,на котором главное-это справиться со стрессом. Возможно, Вы сейчас испытываете массу чувств: боль,печаль,бессилие,вину,стыд и др.
Сразу справиться с болью невозможно. Нужно время и ресурсы. Здорово, что у Вас есть поддержка от мужа.
Некоторые чувства могут быть надуманные. К примеру,Вы чувствуете вину - вина не в Вас,Вы не виноваты.
Ребёнок-был частью Вас. Вы были одно целое,потреряв его-Вы ,возможно, испытываете пустоту,которую хочется "заесть".
Анастасия, сейчас,когда Вы переживание горе,важно особенно заботиться о себе.
Всего доброго,Софья.