Постоянно считаю калории. Мозг хочет кушать, а сама не ем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю ответят мне или нет, но я волнуюсь за своё здоровье, но ничего не могу предпринять.
Сначала, я пришла на пп, плюс записалась в фитнес + бегала, в Инстаграмме смотрела на красивых девушек, хотела быть подтянутой, с рельефным телом. Но однажды мне рассказали о приложении, которое считает калории. Ну и пошло - поехало, начала этим увлекаться, постоянно смотреть как нужно питаться. Питаться по 400-500 калорий в день. Но в тот момент я знала, что я худая, но все равно изнуряла тренировками, голодала, постоянно пила воду, жевала жвачку. Голова всегда болела, слабость, после еды шла и блевала силой, играла совесть, когда что-нибудь кушала, постоянно ходила пешком, чтоб калории сжигались. Внутри как будто кто-то был.
Потом наступил Новый год, поехала домой, думала нажралась, приехала взвесилась, но не тут то было.
После приезда 1-1,5 недели лежала на кровати, вообще не хотела ничего делать, постоянно плакала, много проблем, и плюс думала, что растолстела. Но той меня уже не было, которая постоянно тренировалась и так далее. Но внутри того человека уже не было, я осталась со своими мыслями одна.
До сих пор считаю калории, вес сначала встал, но сейчас уходит с каждым днём кажется, но слабости пока нет. Но меня волнует одно, у меня вообще нет аппетита и чувства сытости.
Когда пью воду, не ощущаю свой желудок, вообще не хочу кушать. Мой мозг хочет кушать, постоянно думает о еде, а сама нет.
Могу 1-2 дня вообще не кушать , но сама силой заставляю.
Утром кашу 30 гр овсяную или омлет из яиц.
Из фруктов только банан и яблоко, вечером морковь, капуста. Но после этого желудок болит, и как будто комок в горле застрял и иду блевать.
Со мной что-то не так да? Не знаю, что делать.
Но никто за меня не беспокоится, всем плевать.
Автор вопроса: agafya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, agafya!
Не стоит сравнивать себя с девушками из журналов. Фотографии, на которых они изображены в большинстве своём – приукрашены и заретушированы. Стоит научиться отличать, где правда, а где фальшь и уж тем более не стоит возводить подобных фальшивых кумиров и ставить их выше себя. К чему стремиться быть, как они – от этого мы не станем такими же, как они, а что они обещают?– будь как мы и станешь… и далее по списку… и миллионы девушек ведутся на эти ложные обещания с красивых фантиков и что? разве становятся такими же и получают то же самое, что и их идеалы? – маловероятно… вместо обещанного результата, который люди сами себе придумывают, наступает разочарование: и вот я, как они, но почему всё у меня осталось на прежнем уровне? Где обещанные «плюшки»? И тут выясняется, что никто никому и ничего не обещал, что такое свойство психики у людей – достраивать образ(своих ожиданий), вот он и достраивает, рассуждая примерно так:
а если я стану похожей на них, то у меня и будет всё, как у них! – и в этом основная ловушка всех этих фантиковых глянцев, а кто тебе, что-то обещал? да никто, ты сам всё придумал, так к кому теперь претензии? Претензии только к тому, что нет у людей своей цели, вот и перенимают они чужие стереотипы. Это неплохо, если на основе чужих идей сформируется своя.
Сравнивать следует не с кем-то, а с самим собой в прошлом, и отслеживать положительную динамику.
Вам я думаю, так же не хватает любви к самой себе и ещё, вы за что-то извиняетесь, ощущаете вину и желаете себя за что-то проучить(прослеживается аутоагрессия), вот основные причины вашего анорексичного поведения.
Ключевая фраза объясняет ваше состояние:
«…Но никто за меня не беспокоится, всем плевать…»
Вот что вас тревожит больше всего – вы хотите, чтобы за вас беспокоились и вы таким образом стремитесь привлечь к себе внимание? Но важно понять, что вам уже 20 лет и не будет мамы или папы, которые будут контролировать ваше питание(хотя дело не в питании, а в душевном состоянии), а как кстати ваши отношения складываются с родителями, как складывались в детстве?
Лично мне маловато информации, чтобы дать вам здесь развернутый ответ и причины анорексичного поведения не убираются одним эпистолярным сеансом, нужно заниматься. На занятия требуется не менее трёх сеансов, на которых вы со специалистом выясните причины происходящего, проработаете их и выстроите новую форму поведения, а затем, ещё раз встретитесь спустя некоторое время для закрепления полученных результатов.
В любом случае то, что вам хотя бы самой до себя есть дело, уже хорошо. Вам будет лучше, если вы перестанете извиняться и чувствовать, что делаете что-то не так.
Человек ест для того, чтобы жить, а не живёт для того, чтобы есть. и если вам для жизни хватает того, что есть – кто вам будет ещё диктовать сколько нужно съедать? сейчас даже новорожденных кормят по первому требованию, а не по расписанию. Наши желания и естественные потребности не должны быть привязаны к определенному времени суток и к определённому количеству калорий и грамм. Определите свою индивидуальную потребность сами для себя и плотно работайте со специалистом.
С живым человеком, а не с приложением.
Или наоборот придумайте сами для себя приложение, которое разрешает вам жить так, как вам хочется, а не считает ваши калории. Пусть оно лучше считает ваш уровень счастливой и удовлетворенной жизни и измеряет степень вашей удовлетворённости по 100 бальной шкале(к примеру) не так, что если я съем кусочек тортика, то получу 700кккал за 100 грамм, а если я съем 100 грамм тортика, то получу уровень удовлетворённостью в 60 пунктов – забавно?
Ну, а дальше уже тонкости приложения, ведь можно отследить, а что ещё доставит нам подобный уровень удовлетворённости, чем можно заменить и что нам принесёт гораздо большее удовлетворение и удовлетворения в какой именно области нам не хватает и почему именно это происходит.
А почему бы не попробовать?
Ваша жизнь будет разнообразней и станет намного интересней. Приложение в телефоне? А телефон сам у кого-то спрашивает, сколько ему калорий из розетки запитать? Нет, питает, пока не получит свою 100% заправку. Так и вы делайте всё для того, чтобы каждый день вам приносил максимальное 100% удовлетворение жизнью.
Мы живём не для того, чтобы быть похожими на красоток из журнала, мы живём не для того, чтобы считать калории по чьей-то указке. Мы живём для того, чтобы получать удовольствие от жизни.
Но и перегружать едой организм, тоже не надо. Для того чтобы переварить еду организм тратит немалое количество анергии, тех самых калорий, поэтому когда человек блеет ему не хочется есть – организм берёжёт силы на восстановление, а не на переработку пищи… поэтому не уходите в болезненное состояние… всё хорошо в меру.
Вам дана жизнь и молодость вовсе не для того, чтобы вы тратили её на подсчет калорий, а для чего это вам нужно, собственно говоря, что вам это даст? Добились ли вы желаемого состояния, когда начинали эти все подсчёты, проследите за своими результатами с момента начала занятий до сегодняшнего дня, какая динамика? – на положительную динамику, точно не похоже. Какие ожидания у вас были? – вы их получили? а если нет, то к чему продолжать упорствовать в своих заблуждениях? Это как платье – примерил – не понравилось, повесил обратно, но к чему ожидать от платья, что оно подойдет?
Вам нужно снять напряжение и расслабиться.
Перенестись мысленно в тот момент, пока вы ещё не были знакомы с этими всеми приложениями, как вы тогда себя ощущали? Хорошо и комфортно, тогда что повлияло на то, что вы стали подвластны какому-то приложению? Вернитесь к той прежней себе… если самостоятельно не получится, вам поможет специалист.
Это могу быть я или психолог в вашем городе. Главное – разрешите себе жить, так как хочется, научитесь отличать, где чувство аппетита, а где чувство голода, научитесь прислушиваться к себе и своему телу(этому тоже обучают на психологических тренингах).
И наслаждайтесь жизнью. А голод и подсчёт калорий не сделает ваше тело красивым и рельефным, а вас – счастливой – это точно!
Лучше не отрицать своё состояние, а принять его и хвалить себя за то, что стремитесь держать себя в форме и следите за собой – у стройных людей много преимуществ.
Добавьте жизнь и удовольствия в свой повседневный рацион, приправьте любовью к себе(смотрите мои статьи по работе с внутренним ребёнком), добавьте удовольствие от каждого вдоха и всё получится. Девушка привлекает не только стройной фигурой и симпатичным лицом, но и ухоженной внешностью – гладкими ногтями, струящимися волосами, которые развиваются на ветру. А волосы и ногти(а так же зубы, кожа, внутренние органы, сосуды суставы…а так же каждая клеточка вашего организма…), хотят получать не только подсчёт калорий, но и полезные вещества… подумайте и о них, о своей красоте и внешности…
И, конечно же, красоту женщине добавляют положительные эмоции и её энергетика. Не может быть привлекательной вечно грустная, печальная или раздражённая женщина, которая на всех «кидается» и ворчит или вечно всем недовольна, даже если это красавица с обложки – убегут от такой красотки, так как она не дарит эмоциональной разрядки. А что толку с её красоты – людям нужны эмоции и когда их нет или они постоянно негативны – долго никто рядом не задержится...
И ещё хвалите себя за все, что вы смогли пережить и перед чем выстоять, вы – большая умница!
Удачи вам!