Избавление от булимии. Как относиться к еде просто как к потребности организма?

Вопрос психологу:
Я страдаю булимией, но побочный эффект у меня не вызывание рвоты, а поглощение слабительных. Я имею пониженную самооценку, считаю себя толстой. Мой рост 160, вес 51-52 кг. Я сижу на диетах по типу питьевой, правильного питания, калориек (это когда питаешься на определённое количество калорий). Однако срываюсь с них, это происходит чаще всего после дневного сна. Сорваться я могу на что угодно, но чаще всего на мясо или яблоко. После срыва я злюсь на себя. Начинаю есть еду в большом количестве, за раз могу съесть "пол холодильника". Сейчас я не утрирую, говорю, как есть. Ем половину курицы, кастрюлю супа (0,5 литров), полкилограмма конфет, штук 5 фруктов. Это всё в один приём. Возможно: это звучит сказочно, как-то нереально, но это так. Есть при людях я не могу (в таких количествах).
Каждый раз после этого "переедания" (приступа булимии) я корю себя. Я впадаю в депрессию, очень злюсь на себя. Я бы очень хотела стать нормальным человеком, который не имеет таких проблем, который к еде относится просто, как к потребности организма. Однако, как бы я не пыталась вылечиться, у меня это не удаётся. Я снова наступаю на те же грабли (образно говоря). Я пыталась найти "корень проблемы", но сделать это не смогла.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Давайте вспомним о том факте, что когда-то был период и у вас всё было хорошо.
Вы ведь не были изначально в том состоянии, в котором находитесь на данный момент? был тот период, когда вы относились к еде, именно так, как и нужно относиться?
какой это был период? чем вызвано нарушение вашего пищевого поведения? что способствовало вашей заниженной самооценке и появлению вашей убежденности в неуверенности в себе?
Как видите, был тот период, когда всё было хорошо, когда вы были довольны собой и не сравнивали себя с другими, когда умели наслаждаться едой, общением с окружающими и жизнью в целом?
Когда умели прислушиваться к потребностям своего организма, а не ругали себя за то, что удовлетворили свои желания? когда умели брать от жизни самое лучшее, когда разрешали себе любить себя и радоваться жизни?
Что произошло? кто или, что лишили вас этих радостей жизни? кто или, что – отняли у вас ощущение защищённости, удовлетворённости, уверенности в себе и доверия к миру и к людям?
Что вам стала давать еда из того, что вы не получаете без неё? В чём проявляется и на чём основана, ещё и возможно ваша неприязнь к себе и задатки аутоагрессии? Было ли, что-то за что вы вините себя в прошлом и эти обвинения вытекают в ваше сегодняшнее состояние?
Как видите, причин вашего состояния может быть много и каждую нужно искать, выявлять, прорабатывать, избавляться от неё, утилизировать и переводить в опыт. А взамен формировать новое и эффективное поведение.
Был период или его не было? и можно его или найти и снова вернуться именно в то состояние, которое вам и необходимо или создавать с нуля(тогда вопрос: почему не было? Почему в вашей жизни не было нужного вам состояния?)
Но я всё-таки надеюсь, что вы просто однажды утратили, то самое искомое состояние, ведь никто не рождается с проблемами. Человек рождается счастливым, свободным, светлым и чистым – это уже потом ему навязывают всё, что мешает ему жить. Ваша задача – снова вернуться к нему – своему прежнему состоянию. Никто не рождается с подобными проблемами – всё это результат нашего взаимодействия с миром, поэтому всё поправимо. Но без помощи специалиста я думаю не обойтись, хотя бы на начальных этапах. Я назвала основные причины, но есть ещё и много других «подводных камней» вашего состояния и лучше, конечно, обратиться к специалисту, который поможет вам разобраться в этих проблемах и избавиться от них.
Я так же работаю с подобными проблемами.
Занимаюсь изучением вопросов психодиетологии и психоэндокринологии, уже более 10 лет.
В своей книге «В стране потерянных килограммов», я рассказала о продуктах, которые способствуют стройности. Будет желание – обращайтесь. Вместе мы подберём для вас самый лучший рацион питания, выявим и снимем блоки, которые мешают вам вернуть прежнюю форму, и прежнее (желаемое состояние).
Я расскажу вам о специальной гимнастике, которая направлена на сжигание жировых отложений в необходимых нам местах.
Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями,
психолог Лобова Елена Алексеевна.
[email protected]