Комплексы из-за большого носа.

Вопрос психологу:
Доброе время суток!
Меня зовут Настя, мне 16 лет. Дело в том, что я не уверена в себе из-за своей внешности: у меня большой нос с горбинкой. Мне все говорят, что я очень красивая (но нос у меня все равно большой, я это неоднократно слышала от других людей, и я не преувеличиваю). У меня никогда не было парня. Нет, я нравлюсь парням, нечасто, конечно, но бывает, но они не нравятся мне: из-за того, что многие говорят мне, что я красивая, у меня сложился образ идеального парня, который должен быть моим. Я понимаю, что я недостойна какого-то принца на белом коне (он просто не обратит на меня внимание), но я не могу сделать так, чтобы мне понравился неидеальный парень, которому нравлюсь я. Из-за этого я начинаю думать, что никогда не найду того самого человека и умру одинокой. Я уже сказала, что у меня никогда не было парня, и я считаю, что в этом виноват мой нос, скорее всего. Самое обидное, что я БЫЛА БЫ действительно красивой: и фигура, и внешность, но нос портит все. В основном, я забываю об этой проблеме, но иногда я смотрю в зеркало, и понимаю, что я ужасно выгляжу, и мне становится очень плохо. Я стараюсь полюбить себя такой, какая я есть, но это не всегда получается. Когда я была помладше, я вообще отказывалась верить, что у меня большой нос: когда родственники обсуждали его за обеденным столом, когда мама мне это говорила, когда одноклассники... Бывало, что даже подруги и друзья обсуждали мой нос. Я все воспринимала близко к сердцу и в душе очень обижалась. Сейчас я научилась менее бурно реагировать на такие вещи, но мне все еще неприятно. Но когда мне говорят, что я красивая, я уже отказываюсь в это верить. Говорили и парни, и родители, но отношусь я к этому с недоверием. Если я красивая, то почему же никто не хочет встречаться со мной? Не скажу, что у меня идеальный характер, но в целом, я интересная, так что дело не в нем, скорее всего. Я прошу у вас помощи: Как мне заставить себя любить реальных парней, а не принцев? Как полюбить себя? Как не принимать близко к сердцу обсуждения моего носа? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Настя,
Невозможно ни себя, ни другого заставить любить. Любовь – производная принятия. Принимать саму себя, значит, не предъявлять к себе непомерных требований, не критиковать, не ругать, не обзывать, не винить, не стыдиться себя. Одни «НЕ» ;) – т.е. ничего в принципе не нужно приобретать, всё уже есть для того, чтобы принимать и любить себя, важно только НЕ вставать у себя на пути и НЕ бороться с собой.
Настя, то, что тебе неприятно обсуждение другими твоего носа, - это нормально. Вот это не нужно стремиться принимать. Ты можешь достаточно настойчиво говорить людям, что тебе неприятно обсуждение твоей внешности (как любому другому человеку), и просить прекратить делать это при тебе.
Ещё не много про принцев и реальных парней. Смотри, как ты пишешь:
- из-за того, что многие говорят мне, что я красивая, у меня сложился образ идеального парня, который должен быть моим…
- я недостойна какого-то принца…
- у меня никогда не было парня, и я считаю, что в этом виноват мой нос, скорее всего…
- если я красивая, то почему же никто не хочет встречаться со мной?..
Вполне допустимо ошибиться и предположить, что эти 4 фразы вырваны из 4-х разных писем, написанных разными девушками. ;)
Я вижу проблему в том, что твоё отношение к самой себе, в том числе самооценка, несколько противоречивы и как бы не уравновешены. Отношение к себе мечется между двумя полюсами: либо я красавица (должна быть такой), либо я некрасива и непривлекательна; либо принц должен быть моим, либо я не достойна принца, и так далее.
А нос на этих драматичных качелях твоего отношения самой к себе выступает в качестве «козла отпущения», на которого можно списать все твои внутренние противоречия и неустойчивость.
Настя, я вижу твои дальнейшие возможности в самопринятии через анализ твоего текущего самоотношения. Вот такого противоречивого. Через понимание и осознания причины того, а почему, собственно так происходит, что тебе нужно, образно говоря, «либо всё, либо ничего»? Либо принц, либо никто. Либо я красавица и тогда я с кем-то, либо я некрасавица, и тогда я навсегда одинока. В чём суть такого максимализма? Пожалуйста, поразмышляй об этом. Нет ли в такой жизненной позиции некой эгоцентричности? Нет ли в повышенных требованиях к себе и к миру чрезмерной внимания к собственному Эго?...
Настя, попробуй быть более открытой для других. Не бойся открываться в тот момент, когда этого тебе действительно хочется. Не подавляй себя, когда хочется прямо заявить, например, что тебе неприятно что-то слышать и не хочется что-то обсуждать.
Постарайся также не списывать на нос свой дискомфорт и неудовлетворённость. Посмотри на проблему прямо и честно и не бойся увидеть свои собственные истинные мотивы, направляющие твоё поведение и влияющие на твоё настроение. Тогда ты обретёшь реальные возможности для личностного развития и самосовершенствования. Ты станешь ещё более интересной и привлекательной личностью. И ты обязательно полюбишь и себя, и людей такими, какие они есть.
Удачи тебе и всего самого доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi