Как перестать "кормить душу" и заедать все сладеньким?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 19 лет. У меня такая проблема: я ем много сладкого, чтобы доставить себе удовольствие. Это поднимает настроение, но ненадолго - после съеденного я чувствую вину, неудовольствие собой. Я считаю калории, и если раньше я могла поесть на 1000, сейчас они превышают 2000.Из-за этого я не могу похудеть. Я набрала 20 кг, пока лежала в больнице 2 месяца: лекарства сильно усиливали аппетит и тормозили обмен веществ, плюс, чтобы поднять настроение я поедала кучу сладостей.
Чувствую психологическую зависимость от еды, но в то же время мне не нравится, как я выгляжу. Я вообще довольно неуверенный в себе человек. Стрессы с детства привыкла заедать вкусненьким, когда нервничаю, могу съесть очень много. Когда плохое настроение, иду и покупаю сладость. Могу не есть нормальную еду вообще, перебиваясь исключительно пироженками и печеньками. У меня низкая самооценка, от того, что я поправилась, она упала еще ниже. У меня была депрессия, которую я и лечила потом в больнице. Так вот во время нее я могла съесть огромное количество сладостей, но не поправлялась. А сейчас я постоянно зацикливаюсь на еде и своем лишнем весе, все приемы пищи и упражнения в течение дня записываю в дневник калорий, но из-за любви к вкусному не могу похудеть. Скорее всего я заедаю какую-то душевную пустоту, скуку, плохое настроение. В течение года я иногда объедалась до такой степени, что шла к унитазу и, извините, вызывала рвоту. Это очень плохо, я знаю, сейчас я прекратила это делать.
Бывали такие дни, когда я полностью себя контролировала, ела только правильную здоровую пищу. Потом мама покупала что-нибудь вкусненькое, и мне срывало крышу. Может быть, у меня просто нет силы воли?... Сейчас я не объедаюсь до боли в животе, но похудеть все равно не получается. И кстати, несмотря на все мои усилия правильно питаться, я не похудела за эти дни.
Возможно, из-за этого я снова начала срываться, так как не видела результата.
Как избавиться от вредной привычки все заедать сладеньким? Как вернуть прежний вес? Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анастасия! Очень хорошо, что Вы ищите возможность улучшить свою жизнь, это прекрасный показатель Ваших внутренних ресурсов! Другой вопрос в том, что невозможно в одном письме избавить от проблемы, которая имеет комплексное решение. В тоже время работать над весом необходимо начать с психологической помощи, которая даёт общее представление о психологических предпосылках нарушения пищевого поведения, выявляет ресурсы и намечает цели, разрабатывает планы для дальнейших действий!
Я могу только направить Ваши мысли к поиску решений, исходя из той информации, которая содержится в Вашем письме! Принцип моей помощи таков: я беру Ваше утверждение из письма и задаю по нему вопросы! Вы отвечаете на них, письменно в тетрадке и после того, как ответите на всё(процесс может затянуться на несколько дней, особенно, если человек глубоко размышляет над ответом, анализируя свои чувства, мысли и действия в той или иной ситуации), закрываете тетрадку и открываете её уже на следующий день после того, как закончите! Перечитывайте время от времени всё, что написали, ответы будут появляться сами, только надо быть внимательной(сон, знаки, фильмы, книги и т.д.), поэтому необходимо выбрать тот вид творческой деятельности людей, который Вам наиболее увлекателен именно для Вас! Давайте начнём:
ВЫ: «…: я ем много сладкого, чтобы доставить себе удовольствие. Это поднимает настроение, но ненадолго - после съеденного я чувствую вину, неудовольствие собой»
ВОПРОС: Что мешает не покупать всё это разнообразие сладостей, чтобы минимизировать соблазн? Надо вспоминать состояние неудовлетворённости собой, тяжести в желудке( желательно вспоминать самые отвратительные последствия переедания, такие как рвота, отвратительные запахи..) до того, как вы поели, ещё только тогда, когда появляется намерение перекусить сладким или купить всё это в магазине!
ВЫ: «. Я считаю калории, и если раньше я могла поесть на 1000, сейчас они превышают 2000.Из-за этого я не могу похудеть. Я набрала 20 кг, пока лежала в больнице 2 месяца: лекарства сильно усиливали аппетит и тормозили обмен веществ, плюс, чтобы поднять настроение я поедала кучу сладостей»
ВОПРОС: для чего Вы считаете ккалории, если всё равно съедаете больше средней нормы на 800 ккал в день?
Вы выполняете ритуал подсчёта, для снятия с себя чувства вины и ответственности за то, что нарушаете собственный запрет?
Это не напоминает Вам самонаказание, за то что Вы не любите своё тело( а ведь оно позволяет Вам чувствовать и видеть красоту мира, узнавать что-то новое и учиться самовыражаться в творчестве), и мстит Вам тем за невнимание, что показывает в зеркале отражение далёкое от желаемого?
Что ещё, кроме сладостей, может поднять Вам настроение? Перечислите для себя ситуации с того момента, как помните себя! Это Ваш ресурс, его надо использовать вместо еды!
Вы были у эндокринолога? Если нет, то обязательно возьмите направление и пройдите обследование. Если гормональный фон в норме, то решение Вашей проблемы на 90 процентов в Ваших руках!
ВЫ: «Чувствую психологическую зависимость от еды, но в то же время мне не нравится, как я выгляжу. Я вообще довольно неуверенный в себе человек. Стрессы с детства привыкла заедать вкусненьким, когда нервничаю, могу съесть очень много. Когда плохое настроение, иду и покупаю сладость. Могу не есть нормальную еду вообще, перебиваясь исключительно пироженками и печеньками.»
ВОПРОС: В чём выражается Ваше чувствование зависимости от еды?
Что вы думаете, делаете, говорите себе, когда это чувство появляется?
Что бы Вы сказали сами себе, чтобы остановить покупку «вредной» ЕДЫ?
Можете себя представить весом на 20 кг больше, чем сейчас?
ВЫ можете «перебиваться» не калорийной едой и создать себе правило «СТОП»?
ВЫ: «У меня низкая самооценка, от того, что я поправилась, она упала еще ниже. У меня была депрессия, которую я и лечила потом в больнице. Так вот во время нее я могла съесть огромное количество сладостей, но не поправлялась.»
ВОПРОС: У Вас о себе, как о личности, низкая самооценка или только из-за проблем с весом?
Если лечение депрессии сопровождалось снижением тревожности препаратами, то естественно, что после отмены оных, ВЫ ещё более «стали заедать» свою тревогу сладким. Причина-то депрессии разрешилась? Работали с психологом или только с психиатром? Были физические нагрузки в клинике? Начните с того, что делайте простую зарядку 3 раза в день! Выработается привычка, почувствуете лёгкость через три месяца и сами не захотите жить прежней жизнью.
ВЫ: «Скорее всего я заедаю какую-то душевную пустоту, скуку, плохое настроение..»
ВОПРОС: Чем бы Вы хотели «наполнить» свою душу, чтобы не чувствовать пустоту? Как только человек начинает что-то делать для себя и других САМ, скука проходит! Не пробовали вместо печеньки, просто помочь маме по хозяйству или помочь кому-то, кто находится в ситуации, где от него самого на физическом уровне уже ничего не зависит(неизлечимые болезни..и т. д.)?
Какие мысли, события, ситуации, чаще всего вызывают плохое настроение?
ВЫ: «Бывали такие дни, когда я полностью себя контролировала, ела только правильную здоровую пищу. Потом мама покупала что-нибудь вкусненькое, и мне срывало крышу. Сейчас я не объедаюсь до боли в животе, но похудеть все равно не получается. И кстати, несмотря на все мои усилия правильно питаться, я не похудела за эти дни.
Как избавиться от вредной привычки все заедать сладеньким? Как вернуть прежний вес?
ВОПРОС: Постоянный самоконтроль в еде всегда приводит к срыву? Если да, то это не Ваш путь! Вам нужен самоконтроль не в еде, а в мыслях! Вы просили маму не покупать что-то вкусненькое в больших количествах?
В каких ещё ситуациях Вам ещё "срывает крышу"? Вы можете часами заниматься любимым делом? Какое это занятие?
Что значит, всё заедать сладеньким? Что значит ВСЁ? Если это мысли, то надо рисовать в своём воображение позитивные, желаемые образы! Только это всё надо подкреплять действиями! И мысли начнут меняться.
В 19 лет организм продолжает искать баланс гормональной системы. Так, что у Вас Анастасия при определённых усилиях, будет прекрасная фигура и душевная наполненность! Душу наполняет своё творчество, восхищение результатом чужого вдохновения!
Надеюсь у Вас появится хоть небольшой просвет в общем представлении о Вашей проблеме Анастасия! И конечно я советую обращаться к психологам! Мы помогаем здоровым людям! А кризисы бывают у всех! Успехов Вам Анастасия!