Анорексия сменилась приступами обжорства.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня очень длинная и запутанная история, хотя я думаю очень актуальна на сегодняшний день. Мне всего 18 лет и я страдаю уже 3 года. Летом 2012 года я начала худеть (на тот момент мне было 15 лет, мой вес 48, рост 156) но без фанатизма. Осенью мы переехали в отдаленное место и я стала редко ходить гулять. Хотя до этого была самой популярной девочкой в классе: общительная, привлекательная, мягкий характер, отличница (но не ботан). Я стала много времени проводить на форумах с рецептами, проявился какой-то интерес к готовке, потом незаметно переключилась на калорийность питания, диеты и стала просто целыми днями изучать все это (мне кажется я знаю калорийность любого продукта, любого производителя), к зиме я весила кг 40. В начале декабря на моих глазах произошла авария (мою маму сбила машина, слова Богу она осталась жива и даже здорова, отделалась ушибами и небольшими травмами). Ее положили в больницу на неделю и я это время жила одна. Я и до этого уже замечала, что психика не в порядке, но после того как увидела аварию, уехала с мамой на скорой в больницу, заблудилась в городе в 11 вечера, к часу добралась домой, проревела всю ночь, крышу окончательно повело. Я почти не ела всю неделю. В школе даже учителя стали мне говорить, что бы поправлялась, но это была уже болезнь. Я целыми днями прокручивала в голове что как и во сколько съесть. Все мысли были о еде. Но при это я думала, сейчас немного еще похудею и буду есть нормально. Сначала взяла рубеж до дня рождения. У меня как раз в середине декабря было день рождения (16 лет), я пригласила много друзей (многих, которых давненько не видела) и они ужаснулись как я изменилась! Но я не придала этому значения, возможно меня это даже подстегнуло. Потом решила, что после Нового 2013 буду кушать как все, потом после зимних каникул, но уже не могла перестроится. Я даже себе не могу объяснить своё сознание в то время. я уже понимала что очень худа, даже понимала, что это анорексия, но мама видела меня каждый день и не замечала, что я таю. В феврале приехала бабушка и (простите за выражение) офигела. К тому времени у меня начались сильные проблемы со здоровьем: гастроэнтерология, гинекология, кардиология, ну как у всех анорексичек. Мне запретили ходить в школу. Я целыми днями моталась по больницам, нас шмоняли от одного врача к другому. Многие назначили лечение и я уехала жить в деревню к бабушке (посреди учебного года) прожив там месяц я похудела еще кг на 4-5, к тому времени я вообще перестала нормально есть. Все нервы бабушке истрепала. В марте вернулась в город, показаться врачам и опять все по обследования, таблетки. Потом я убедила родственников, что мне лучше и пошла в школу (мой вес был 32 кг) до середины мая я кое как проходила в школу, закрыла учебный год. Но ела по прежнему очень мало. К концу мая у меня не было сил куда либо ходить, у меня стали отекать ноги. Меня решили покрестить, на крещении я упала в обморок. Это было 28 мая. И тогда я решила, что все надо жить! (эти мысли постоянно возникали, но действовать: есть или идти к психиатру, я не решалась). Мой минимальный вес был 29 кг. Тут я сказала родным что нужно записать меня к психиатру (я не знаю почему они этого раньше не сделали, ведь у меня с зимы была жуткая депрессия и психические припадки. Я понимала что надо, но страх был сильнее). Мне назначили госпитализацию в психиатрическое отделение на 4 июня, но 30 мая я просто не смогла встать с кровати (из-за сильной слабости и очень сильных отеков). Хотя я уже начала не просто нормально есть, а жрать. Я ела ВСЕ в огромных количествах. Когда меня положили, мой вес был 31, я пролежала там месяц, хотели еще один, но я очень просилась домой, но врачи не отпускали (не рекомендовали). Тогда я попросилась в санаторий и меня отпустили под расписку туда. Мой вес был 36. Вернулась я из санатория уже было 42 кг. Я так захотела все вернуть, быть нормальной, здоровой, КАК ВСЕ, КАК РАНЬШЕ. К сентябрю 11 класса я весила 45 и подумала, что достаточно, я уже нормальна, но не тут то было. Я попыталась есть нормально и не смогла. Начались приступы обжорства. Я приходила со школы и ела, ела, ела (сладости, фаст фуд). Мой вес приблизился к 50 и я кипишнула. Это был ноябрь 2013 года и я снова стала худеть, но не на столько. Мой вес к январю 2014 был около 44. И поняла, что снова иду ко дну, и снова начала жрать. К маю, выпускному мой вес был НОРМАЛЬНЫМ 48 кг. Но нормально есть я так и не научилась. Уже год хотя бы раз в неделю случаются приступы обжорства. Я ем все подряд вредное. Почти пол года с сентября я работала в торговом центре. 2/2 и получалась пока 2 дня работаю все хорошо, 2 дня дома обжираюсь. Потом с месяц май 2015 все было хорошо (у меня была сессия, я заочник). С лета я устроилась в цветочный с графиком 2\2 и тут снова проблемы. Магазинчик маленький, покупатели редко и я по 12 часов сижу на работе и почти каждый раз обжираюсь. Эти приступы сопровождаются ненавистью к себе, к жизни, суицидальным мыслям, нежеланием кого либо видеть. Я не знаю что делать, я очень устала так жить. Мой вес сейчас уже 52 кг и мне страшно! Я не стала подробно рассказывать о том, что с анорексией пропали месячные (нормально, без препаратов они и сейчас не идут), когда мой вес был минимален у меня выпали почти все волосы, я стриглась под мальчика, у меня появилась анемия и много других проблем со здоровьем. Хотя до 9 класса, была спортсменкой, участвовала в городских соревнованиях по легкой атлетике. Но что еще важно с 2012 года я стала как то асоциальна, мне комфортнее быть одной, я часто не хочу видеть даже родных и любимых. Что мне делать???
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте дорогая Мария!
Давайте вместе поразмышляем над тем, что произошло с Вами! Что начать делать? Врачи смогли Вам помочь вернуть аппетит, в тоже время на психологическом уровне проблема не была разрешена. Для того, чтобы вернуться к балансу всех систем организма, нужна психологическая коррекция. Я же в этом ответе могу только направить Вас к нужным мыслям и действиям. Решение принимаете только Вы сами.
Вы пишите: «….до этого была самой популярной девочкой в классе: общительная, привлекательная, мягкий характер, отличница (но не ботан).»
Вы Мария описываете характер человека, который с точки зрения оценки окружающих подходит под определение – классная девчонка! В связи с этим возникает вопрос: «Вы именно такая внутренне, это не стремление соответствовать, нравится окружающим?» «Что Вам доставляет истинное удовольствие?» « Умеете ли Вы говорить –нет или готовы пойти на компромисы, лишь бы Вас считали хорошей» девочкой?
Если так, то оценочные характеристики в процессе воспитания стали доминирующими в Вашем характере.
Вы пишите: «…на моих глазах произошла авария (мою маму сбила машина, слова Богу она осталась жива и даже здорова, отделалась ушибами и небольшими травмами). Ее положили в больницу на неделю и я это время жила одна.»
Вы получили психическую травму, да ещё жили одна 7 дней, не получая моральной поддержки ни от кого, не имея возможности выговорить свои страхи, эмоции в связи с происшествием! Появился страх смерти и Вы сами того не подозревая, стали искать способы «уберечь» своё здоровье от неожиданностей(отсюда такой тщательный выбор еды, дошедший до крайности. Эта крайность привела к тому, от чего Вы «убегали» к истощению и самоуничтожению. Тогда с помощью врачей Вы «спасли» организм, но теперь время от времени стали впадать в другую крайность- обжорство! В итоге Вы не живёте, а находитесь (существуете) в пространстве между страхом умереть от истощения и страхом ожирения! Вы неконструктивно прошли кризис подросткового возраста, некому было Вам дать моральную опору, поговорить по душам, помочь сформировать цели, мировоззрения. Возможно, недостаточность близких душевных отношений также могла способствовать привлечению внимания родных к себе(подсознательно), к своим внутренним проблемам!
Вы пишите о том, что у Вас психика не в порядке, но я склоняюсь к мысли, что Вы совершенно здоровый психически человек! Просто надо определиться с целями, а для этого понять себя, двигаться в направлении своего призвания! Вот цель, которая не позволит фокусироваться на тех вещах, которые неизбежны(смерть, болезни..). Ведь в конечном итоге важно только то, что ты оставишь после себя( дети, продукты творчества, и т.д.) Постарайтесь вспомнить себя счастливой и беззаботной. В каком возрасте это было? Вспомните обстоятельства в мельчайших подробностях: запахи, чувства, цвет, мысли, действия, участники. Когда Вам грустно, вспоминайте эту ситуацию и своё состояние в тот момент! Чаще улыбайтесь, даже если нет настроения(с возрастом у людей с вечно недовольным выражением лица, очень глубокие носогубные складки), тогда и организм начнёт вырабатывать эндорфины и настроение улучшится. Вообще, почаще применяйте воображение! Представляйте себя такой, какой хотите быть(не только внешность, но и черты характера, профессиональные успехи).
Мария, я уверена, что у Вас всё получится, и жизнь в настоящем будет приносить радость! Что такое радость для Вас? Я пришлю Вам литературу, которая поможет найти ответы на вопросы о себе. Это правда не исключает психокоррекции у психолога, а является началом на пути к себе самой!