У меня особое отношение к еде...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 15 лет. Возможно мои вопросы и проблемы будут связаны с моим переходным возрастом, но поговорить мне не с кем. Родители просто не поймут и я боюсь их критику (потому что знаю их!) Я из благополучной семьи . Конечно в семье не всё идеально , но скорее это так у всех . У меня есть в принципе всё . Я не люблю давить на родителей . Не люблю просить деньги . Учусь я нормально , увы! Не отличница . Но выпускной класс . Стараюсь . Хотя возможно поздно спохватилась ...
А проблема моя самая главная совсем далека от всего того что я рассказала .
С детства я страдала полнотой . Я всегда была больше своих сверстников на 20 килограмм . Вечные обидные прозвища ....дразнилки . Дети жестокие . Это всем известный факт . А я была всегда тихая и скромная . В ответ я всегда могла что-то сказать .
У меня особое отношение к еде ...
Худею лет с 12 . По началу это было правильное питание и спорт . В клинике говорили что просто склонность к ожирению по генам ...
Вот так и началась моя борьба с собой !
Диеты мои начали сменятся одна за другой и таким темпом я пришла к голоданию ... Самая эффективная диета по мне ..
У меня началось получаться сбрасывать килограммы. Затем начинались срывы так я поправилась и мой вес достиг 75 килограммов ,а это при росте 165 .
Спортом я тогда начала заниматься еще с большим усилием . У меня был график ..
Очень уставала .
Такой я человек ..
Принимаю всё близко к сердцу и все свои стрессы я заедаю едой . Это же ужасно ! И ничего я с собой поделать не могу! Можно спихнуть на переходной возраст . Но это глупо !
(Мы сами себя делаем . Мы сами себя строим . Но в данной ситуации я в замешательстве я в тупике .)
У меня началась ненависть к себе ...
Я начала думать о суициде . Начала резать вены ...
Сейчас же я стала мазохистом . Я получаю кайф от боли . Потому что когда болит душа я делаю себе больно физически . Мне так легче .
Когда мне исполнилось 14 . Я начала чувствовать вину после того как поем ...меня пугают мысли что я стану еще больше ..я стараюсь воздержаться от еды . Хотя и голодна. Я поглощена мыслями о еде! У меня бывают приступы бесконтрольного употребления пищи, во время которых я не могу себя остановить и они постоянные через день практически . Меня тошнит после еды . Даже после молока или яблока .я озабочена желанием похудеть!!))
На то чтобы поесть мне приходится тратить больше времени чем остальным. Я ем . А потом вычищаюсь . Что я только не пробовала и слабительные и мочегонные и таблетки . Бады .. Курить пробовала(сказали худеют от этого . Забросила так как спорт мне кажется лучше поможет сбросить кило )я трачу слишком много времени и мыслей на вопросы, связанные с едой и это раздражает ...я чувствую дискомфорт после того, как поем сладости и не только сладости ! Хотя знаете . Я сладкое могу есть очень много . Постоянно хочу сладкое . Естественно оно всё моментально оказывается в канализации .
Мне нравится ощущение пустого желудка . Я обожаю чувство легкого головокружения . Мне кажется я стану бабочкой ..которая вот вот взлетит ..
В данный момент мой вес колеблется от 55 до 58 кг .
У меня стали сужаться вены на запястьях и конечности очень холодные ..в основном когда переживаю . Но это всё чаще и чаще происходит .
меня всё раздражает или что-то внутри меня сидит и пилит. Пилит (кошки скребут) такое ужасное чувство в голове как змейка или червяк который капает на мысли и от этого давления хочется стиснуть зубы . Как-то мне хотелось биться головой об стенку . Кричать !
А все видят меня как улыбающуюся девочку )
Сама собираюсь поступать на психолога . Но по моему мне самой он нужен ... А знаю такое ..сначала нужно разобраться в себе ..а я не могу! Мне проще помочь другим . Чем себе ..
Я даже не знаю главный свой вопрос ... Наверное всё что я написала ерунда или глупости ))
Но пожалуйста ! Если кто-то откликнется . Не критикуйте . Не говорите (иди беги к маме и рассказывай . Свои проблемы я предпочитаю решать сама и редко что прошу у них . Если что-то рассажу гнобят этим же! А папе вообще всё равно ..)))
Автор вопроса: нано99 Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуй, Нано,
Всё, что начинается в подростковом возрасте (примерно в 12 лет), к 16-18 годам несколько раз переосмысляется, и на выходе либо отвергается и в дальнейшую взрослую жизнь не берётся, либо принимается и остаётся с человеком в его «багаже».
Нано, у тебя ещё есть время «отделаться малой кровью», и я надеюсь, что именно так всё и произойдёт.
То, что ты думала, чувствовала и делала в 12 лет – сейчас уже не актуально. К тем твоим мыслям и поступкам можно относиться более снисходительно, ведь ты была ещё ребёнком. Но с каждым годом ты взрослеешь. Да, ты проходишь подростковый, переходный период, но подросток в 12 лет и в 15 – казалось бы, всего 3 года разница – это два абсолютно разных и далёких друг от друга мира и мировоззрения по качеству осознанности и, следовательно, ответственности.
Нано, самое время не просто оглянуться назад и проследить последовательность твоих решений и поступков, а попробовать сравнить себя настоящую с той девочкой, которую когда-то обижали одноклассники и которая неразумно, по-детски, решила голодать и сидеть на диетах. Эту девочку можно понять, она была слишком неопытной, и её психика была слаба, равно как и организм, она не могла выдерживать тот уровень стресса, который испытывала в своём возрасте, поэтому и принимала решения, и совершала поступки, которые казались ей разумными. Ей тогда, в 12 лет, казалось, что всё дело в ней самой, в её внешности, и поэтому она приняла решение – изменить свою внешность, не учитывая свои физические данные, возможности своего организма и психики, законы Природы.
Нано, но уже сейчас, в свои 15, ты уже совсем другая. И ты должна как можно больше и резче меняться, удаляясь всё дальше от той маленькой девочки. Пока будешь оставаться во власти тех своих детских решений, основанных на непонимании физического мироустройства (генетики, физиологии); на непонимании психологических манипуляций, которыми полно наше общество (мода, «нормы», насильственное навязывание мнений и приоритетов) – до тех пор будет и продолжаться «особое отношение к еде».
Может быть, я не слишком деликатно скажу, но чем младше ребёнок, тем более «особое» у него отношение к еде. С годами мы все привыкаем и к твёрдой пище, и к острой, и солёной, начиная в конце концов есть всё, что предназначено человеку, и не птичьими порциями, как младенцы, а три раза в день, сообразно своему суточному ритму, графику работы или учёбы и энергетическим затратам.
Нано, самое главное, что происходит с человеком по мере его взросления, это уход от эгоцентрической (детской) позиции. В подростковом возрасте человек продолжает избавляться от последних проявлений такой позиции, а полное отвержение в себе эгоцентричного подхода к жизни – это признак взрослости, зрелости и готовности к рождению своих собственных детей.
Нано, у тебя сейчас самый благоприятный возраст распрощаться со всеми твоими «пищевыми» проблемами раз и навсегда. Начинай потихонечку менять своё отношение к себе и миру вокруг. Старайся видеть себя, как часть этого мира, неповторимую и прекрасную часть, от гармонии которой зависит и общая гармония – окружающих тебя людей, родителей, друзей. Тебе не нужно быть худой или толстой, чтобы мир принимал и любил тебя. Но тебе нужно взаимодействовать с этим миром, обращать на него внимание, видеть его, увлекаться им, не отгораживаться от него мыслями о себе (мой вес, моя еда, мой внешний вид, мои обиды и т.п.). Самый простой практический пример. Изменить занятия спортом с фитнеса (и любого другого вида одиноких занятий) на командные игры (волейбол, футбол, пешие и велопоходы). Обычно в таких командах люди редко придают значение и обсуждают своё отношение к еде, а постоянное общение между ними не даёт шансов вредным навязчивым мыслям крутиться в голове.
Конечно, сразу измениться не получится. Но, повторюсь, у тебя сейчас все шансы, чтобы сделать это достаточно быстро и успешно.
Удачи тебе и всего доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi