Не могу избавиться от комплексов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В детстве я была полным ребенком, но годам к 13-14 из-за проблем со здоровьем сильно похудела. Помимо этого физическое развитие опережало мой истинный возраст. В следствии этого в раннем возрасте обвисла грудь (птоз 2 степени). Никакие упражнения помочь в борьбе с этой проблемой не в силах, исправить сие может лишь дорогостоящая операция, до которой мне сначала следует дожить несколько лет. Да и от матери досталась очень тонкая кожа и большое расстояние между грудями, что только все усугубляет. Так же уже около года совершенно не получается избавиться от целлюлита, даже на чуть-чуть. На данный момент у меня тело немного худощавое, а все вышеперечисленные проблемы присутствуют. Со внешностью есть еще одна проблема - средне увеличенные малые половые губы, которые очень мешают, да и просто отвратительно выглядят. Эти три проблемы вкупе давят на меня очень сильно, я совершенно себе не нравлюсь, собственное отражение в зеркале вызывает отвращение и зависть тем, кто в своем молодом возрасте может не стесняться своего тела без единого изъяна. Избавиться от этого состояния не получается, только если частично - перекинуться с одной части тела на другую, ненавидеть ее, и так по кругу. Всюду видишь девушек, своих ровесниц или же +-год, и все они свежи и красивы. Даже на пляже в купальниках смотрятся прекрасно, в то время, как моя грудь терпит лишь закрытый купальник, иначе смотрится все отвратительно. В следствии этого летом выхожу из дома только в бесформенной футболке и шортах чуть выше колена.
Одевая платье, сразу чувствую себя неуютно. Проходя мимо кого-то чувствую каждую впадину в районе ягодиц, постоянно придерживаю подол руками.
Ненавижу свое тело с каждым днем все больше и больше, потому что оно совершенно ужасно и безнадежно. Жить в таком обличье тоже неприятно и мерзко. Да и рассказать некому - мать назовет дурочкой и лишь скажет, что нормально все. И ничего от этого не изменится. Поддержки искать тоже не у кого, так как я никогда не имела подруг.
Совершенно не знаю, что делать и к кому обращаться. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анна!
Вы молодец, что написали, своими переживаниями нужно делиться, особенно если Вы не знаете, что с этим делать! Попробую помочь Вам посмотреть на ситуацию с другой стороны, очень надеюсь, что вы меня услышите!
Тело - это наш союзник и друг, если с ним что-то не так, значит, оно хочет что-то нам «сказать». Поскольку Ваши претензии к телу начались в достаточно юном возрасте, то причиной, скорее всего, есть неразрешенные комплексы и страхи, которые достались Вам по наследству, например от матери. Из Вашего письма очевидно, что у Вас с ней не особо близкие отношения, раз Вы не можете поделиться с мамой своими переживаниями, не опасаясь критики и обесценивания с ее стороны. Если Вы родились в этом теле, значит, Вашей душе необходимо получить свой уникальный опыт именно так, и если Вы будете отрицать или ненавидеть его, то только усугубите ситуацию. Ваши сверстники имеют другие задачи, кроме того, Вы не знаете наверняка, что именно мучит их. Поверьте, комплексы и переживания есть у всех, но сравнивать себя с другими или ставить их в пример - идея неблагодарная и безрезультативная. Куда важнее наладить контакт самой с собой! Для начала откажитесь от оценок.
Я понимаю, что в современном мире есть свои каноны красоты. Но кто их придумал? И сколь долговечны они окажутся? Еще каких-то 30-40лет назад женщина с аппетитными формами была эталоном красоты, а сегодня за пару ямочек на бедрах девушки готовы истязать себя, ложиться под нож и просто посвятить жизнь борьбе с несуществующим врагом! Мир не терпит однообразия, иначе было бы скучно и приторно. Как Вы наверняка знаете, даже девушки с идеальной внешностью могут быть несчастны. Следовательно, смысл не в том, чтобы соответствовать каким-то нормам, а в том, чтобы быть счастливой в своем теле! Нет гарантии, что Вы, подкорректировав грудь с помощью хирургической операции, станете счастливой! Нет и быть не может! И это справедливо, потому что главное и самое драгоценное в человеке – это его душа и богатство внутреннего мира!
Наверняка Вам известно множество примеров успешных женщин, которые не выделялись особой красотой и не имели параметров модели. Они достигли успеха, признания и счастья благодаря своей вере в себя, в свою уникальность, избранность! Это тоже не простой труд, этот труд намного труднее часовой тренировки в спорт. зале. Это ежедневный и ежеминутный труд в выборе своих мыслей, принципов, отношения к миру, к себе, к окружающим. Вам нужно научиться жить с Вашими особенностями. И если Вы перестанете относиться к ним, как к обузе, то они могут сыграть Вам на пользу. Как минимум в Вашем личностном росте. Вам дана такая грудь и такие половые губы для того, чтобы Вы научились быть терпимее и к чужим недостаткам, были не столь категоричны в определении черного и белого, потому что между ними есть еще множество оттенков.
Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения психосоматики, то грудь расположена в области сердечной чакры. Это означает, что проблемы, которые возникают с ней, связаны с любовью (скорее всего с ее дифицитом, либо с переизбытком опеки, с неумением любить и отдавать). Вы пишите, что в 13-14 лет начались проблемы со здоровьем и именно после этого грудь опустилась. Подумайте, что происходило в тот период, какие тогда были отношения с мамой, какие переживания Вы испытывали в то время, чего Вы боялись? Если сложно будет самой, найдите психолога в Вашем городе и сходите на консультацию. Основное, что нужно понять, что с Вами это происходит, не потому что вы «не такая», либо не заслуживаете счастья, это определенный урок, смысл которого Вам нужно понять и, усвоив его, Вы обогатите свой внутренний мир, приобретете бесценный опыт, научитесь понимать сигналы Вашего тела и реагировать на них. Мы все обязаны любить себя и заботиться о своем теле, если мы этого не делаем, оно начинает болеть, если мы игнорируем его подсказки, оно начнет вызывать более серьезные нарушения, которые ограничат нашу повседневную активность и заставит обратить на себя внимание. Анечка, Вам нужно чаще общаться со своим телом, прислушиваться к его потребностям.
Попросите прощения у него за то, что так долго его отрицали и ненавидели, простите себя за стыд и отвращение которое испытывали, глядя на себя в зеркало. Пообещайте себе не сравнивать себя с другими. Вы такая, какая есть! И только Ваше представление о себе формирует мнение окружающих о Вас. Вы сами транслируете информацию, которую люди считывают подсознательно. Это могут быть Ваши жесты, замкнутость, сутулость, скрещенные руки и ноги и т.п. движения, которые выдают Вашу неуверенность в себе и воспринимаются соответственно. Я уверена, что у Вас много других достоинств, но Вы чаще концентрируете свое внимание на «изъянах», тем самым, не позволяете себе раскрыться в полной мере, быть естественной и самодостаточной. Начните развивать себя, практикуйте телесные практики, мысленно обращайтесь к себе и конкретно к тем органам, которые пока Вы не можете принять. Простите себя за это, дайте себя время научиться по-новому размышлять и воспринимать себя. Поймите только внутренний рост и развитие помогут Вам выйти на новый уровень понимания себя и Ваших особенностей.
Верю в Вас и ваши силы!