Как научиться принимать себя такой, какая есть?

Вопрос психологу:
Начну с краткой предыстории. Выросла я в достаточно бедной (неполной) семье; сейчас завершаю обучение на дневном отделении в вузе (мне 22, на момент завершения обучения будет 23). В течение 5 лет пытаюсь знакомиться с парнями и мужчинами с помощью интернета, поскольку и на учебе и на мероприятиях, которые посещаю, а в будущем и на работе коллектив на 95% женский.
Все бы хорошо, но дело в том, что парни независимо от нашего общения (точнее даже когда у нас были с ними общие интересы, взгляды на жизнь) исчезали уже после первого свидания. В связи с этим закрались сомнения, неуверенность в себе, и я уже два раза размещала фото на одном женском ресурсе. Форумчанки тут же начинали советовать, что изменить, хотя я сразу написала, что именно лишних денег на одежду и косметику у нас долго не предвидится (в течение 4 лет учебы я подрабатываю - после 2 курса практически регулярно, но помогаю семье или же средства уходят на что-либо по учебе, работе; на полный день выйти не могу в связи с тем, что вижу себя не офисным служащим, а преподавателем, кандидатом наук, что предполагает совершенствование в своей области знаний).
После того как я разместила свое фото на форуме в первый раз, подруга помогла мне перевоплотиться: накрасила, переодела, сняла очки. Так я сфотографировалась, разместила новую фотографию на сайте, однако парни все равно на меня не реагируют, поскольку в жизни я осталась прежней (на дешевую косметику открылась аллергия: чем больше крашусь, тем хуже симптомы, включая практически астму, тошноту; дорогую косметику и линзы еще долго позволить себе не смогу). Некоторые молодые люди в открытую предъявляли претензии по поводу моей внешности (правда, и по характеру и жизненным целям мы с ними были довольно разные); те, кто не предъявляет претензий, просто меняются в лице, в итоге все равно исчезают (или же мы не можем долго встречаться друг с другом из-за разного образа жизни, приоритетов).
Когда я размещаю настоящее свое фото (как я действительно выгляжу в жизни), мне или почти никто не пишет, или никто не предлагает встретиться (пусть даже переписка уже очень долгая, насыщенная и интересная).
После этого недавно я снова попросила совета на женском форуме (как избавиться от комплексов по поводу внешности, при этом не меняясь внешне). Однако все снова начали писать, что нужно было не учиться, а сразу поступать на заочное в 17 лет и идти работать, раз так напряженно с деньгами. По поводу внешности получились довольно противоречивые советы (кроме того, что нужно краситься): когда выставляла фото с длинными волосами в больших пластиковых очках, все писали, что нужна короткая стрижка и очки, но в тонкой оправе. Когда же во второй раз я разместила фото с короткими волосами и в классических очках, написали, что нужно отрастить длинные волосы и снять очки, т.к. теперь всем не нравилась форма, хотя на этот раз мы их очень долго выбирали (в чем помогал и консультант), а очки вышли дорогими (копила 3,5 месяца), в тонкой металлической оправе и со специальными тонкими стеклами.
И вот теперь я понимаю, что совсем не уверена в себе, хотя жить мне с такой внешностью еще полтора-два года (по некоторым причинам после выхода на работу в сочетании с подработкой я не смогу тратить на себя ни всю зарплату, ни даже половину: нужно помогать семье + учителя в основном вынуждены тратить заработанные деньги на учебники, пособия). Как все же побороть комплексы и принять себя такой, какая есть?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Мария!
Вы спрашиваете: ""Как все же побороть комплексы и принять себя такой, какая есть?
Очень хороший вопрос.
1. Составьте список всех Ваши качеств и положительных и отрицательных.
2. Составьте список раздражающих Вас качеств других людей.
3. Есть ли качества из пункта 2, которые Вам не присущи? Если да, то выпишите их отдельно и поищите их в себе.
Они тоже у Вас есть и важно их принять в себе как данность, как неотъемлемую часть себя.
4. Пора заняться самооценкой. Ежедневно перед сном хвалите себя за 3-5 успешных дел задень. Только хвалите, то что не удалось за день не вспоминайте.
5. Прочитайте книгу Д.Грэхэм Как стать родителем самому себе. Читайте внимательно,старательно выполняйте упражнения.
6. Используйте ежедневно расслабляющие техники, настраивайте себя на успех, на красоту, на спокойствие, на уверенность, на здоровье.
На каждом этапе задавайтесь вопросом о том, что Вы чувствуете. какой Вы себя чувствуете, что Вы хотите, какая перед Вами цель.
Ставьте перед собой цель и намечайте пути к ее достижению. И идите к поставленной цели.
Как только Вы сможете принять себя. Вы заметите, что и другие люди тоже изменили к Вам свое отношение и отношения станут выстраиваться
в более успешном русле.
С уважением,
Наталья Наумова.