Не вижу продолжения отношений.

Вопрос психологу:
Более трех лет встречаемся с парнем. Нам по 23 года. Через год начала отношений он сделал мне предложение. Но свадьбы не было, "ведь нам и без штампа хорошо", "давай распишемся и поедем в свадебное путешествие" или " собираем деньги на свадьбу, но постоянно непредвиденные расходы".Последнее время думаю о том, что у нас нет будущего.
У меня есть стремление к лучшему, хочу путешествовать, общаться с новыми людьми. А он на большинство просьб говорит "Меня все и так устраивает", отказывается от попыток что-то изменить, аргументируя "Меня там никто не ждет".
Полгода живем вместе. Арендуем квартиру. У меня, кроме основной работы учителем, есть подработка. Денег не хватает.
Еще огорчает то, что он меня обсуждает с друзьями. Любой мой поступок, который его не устраивает, мои переживания или идеи. Я очень стараюсь. Но его пессимизм, который он с гордостью называет реализмом, с каждым днем меня угнетает. Есть такие люди, в его круге общения, которые мне не приятны. Я прямо ему об этом сказала, но он ко мне не прислушался. Хотя, я значительно сузила свой круг общения, по его просьбе.
В начале отношений у меня была к нему очень сильная сексуальная тяга. Я хотела его. Но сейчас, когда тяну быт и работу, редко остаются на него силы. Натянув улыбку, и изображая прежнее желание иду спать с желанием поскорее все закончить и уснуть.
Конечно, не все так плохо. Периодически он со словами "Должны же быть и у меня какие-то домашние обязанности", помогает по дому, приготовит кушать. Три дня назад впервые за последние 9 месяцев цветы подарил. Раньше больше ухаживал. Родителям он не нравится. Возможно, зная это, я начинаю искать в нем недостатки. Хотя, рассказываю им о нем только хорошее. Раньше я каждое лето ездила на море, подработать вожатой или аниматором. Теперь я так не делаю, поскольку во время моего последнего отъезда он сразу же начал встречаться с другой девушкой. Объяснил это тем, что ем меня не хватало, что я сама его бросила и я сама во всем виновата. Своей вины я в этом не вижу. Не знаю что делать. Долго терплю, не говорю о своих переживаниях. Но, чаша быстро переполняется, я все высказываю. Начинаются разборки. Он приходит мириться, но мало что меняется. Как его мотивировать? Или расставаться, потому что "не сошлись характерами". Такой груз, столько переживаний.
Автор вопроса: Дана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Дана!
Давайте вместе попробуем разобраться в том, что заставляет Вас переживать.
Вот что я поняла из Вашего письма: Вы встречаетесь с парнем около трех лет и полгода из них живете вместе в арендуемой квартире; предложение было, но до официальной регистрации дело так и не дошло; не смотря на нехватку денег, подрабатываете только Вы (или он тоже?); Вы изменили круг своего общения, он – нет; Вы жизнерадостный человек, стремящийся изменить свою жизнь к лучшему, сделать её интереснее – Вашего парня с его «угнетающим реализмом» «всё и так устраивает».
Из описанного Вами складывается впечатление, что Ваша семейная жизнь превратилась в невыносимый груз, ещё толком и не успев начаться. Причем, груз только для Вас, если Вашего парня всё устраивает.
Вполне естественно, что реальная совместная жизнь отличается от наших «идеальных» о ней представлениях и что, когда двое начинают жить вместе – их жизненный уклад изменяется. На то чтобы привыкнуть, «притереться» требуется время. Кому то больше времени, кому то меньше. Но это в том случае, когда двое любят друг друга и готовы идти на взаимные компромиссы, даже будучи совершенно разными людьми; когда ВМЕСТЕ вы значите гораздо больше, чем то, от чего приходится отказаться. Однако может получиться так, что рядом оказался просто чуждый для Вас человек.
Дана, разберитесь в своих чувствах и желаниях, в самой себе. И здесь не настолько важно, нравится Ваш парень Вашим родителям или нет, как то ПОЧЕМУ Вы отказались от ежегодной подработки на море. «Раньше я каждое лето ездила на море, подработать вожатой или аниматором. Теперь я так не делаю, поскольку во время моего последнего отъезда он сразу же начал встречаться с другой девушкой. Объяснил это тем, что ему меня не хватало, что я сама его бросила и я сама во всем виновата». Дана, Вы можете караулить своего без пяти минут мужа всю жизнь? Как поведет себя Ваш парень, если Вы (не дай Бог) заболеете? Если, в силу сложившихся обстоятельств, придётся пожить в разлуке?
Не на все вопросы жизнь дает ответы, но в ответе на некоторые хотелось бы быть уверенной.
Уверена, что Вы можете понять: хотите ли Вы спасать эти отношения или нет; и насколько они дороги для Вас.
Дана, желаю Вам удачи!