Запуталась в жизни, не могу сделать правильный выбор!

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мне 25 лет, но самостоятельно живу с 15 лет, поэтому всегда сама принимала решения. У меня есть сын, ему 4 года. С родным отцом он не общается, зато я жила с парнем (ему 27) практически с самого рождения малыша. У нас была невероятная неземная любовь и прекрасные отношения, понимание. Он очень любит моего сына и считает его своим. Сын его также называет "папа". В общем - это идеальный человек для создания семьи, но есть у него один единственный минус - это лень, т.е. у него нет стремления и желания добиваться большего. Мы многое время жили за мой счет (т.е. мне самой приходилось выкручиваться, перезанимать у своих друзей, т.к. сама ни чего за спиной не имею) и финансовые проблемы по большей части приходилось мне решать, но со временем он стал меняться, работать и ездить в командировки. В итоге так получилось, что я уволилась с работы и меня накрыло... Я устала от бесконечных проблем с деньгами, от того, что не было поддержки с его стороны (т.к. он в других городах, при всем том что з/п ему так и не заплатили за все время, что он работал) и в итоге я взорвалась так, что уехала от него и сняла квартиру. Далее начала принимать ухаживания от его бывшего друга, тот же полная противоположность. Он военный, в какой-то мере даже жёсткий. Но у него есть цель и он к ней идет, всегда добивается чего хочет и в некоторых целях мы похожи. В итоге сейчас мы, можно сказать, вместе живем. И я забыла о проблемах, вспомнила что я женщина. У нас все есть. Он старается. Но дело в том, что я не вижу в нем искренних добрых чувств к ребенку, он его как будто раздражает. Да и про его отношения я наслышана, что он каждые свои отношения превозносит и перехваливает. Поэтому не могу верить ему и его "чувствам". И еще проблема №2 - он женат. С женой, естественно не живет и не общается, у них отвратительные отношения, они ненавидят друг друга и собираются разводиться. Также у них ребенок. В общем получается четырехугольник... это просто ужас какой-то! В итоге тот парень, что в командировке, готов мне простить, что я с его другом, т.к. полностью считает мои действия его виной. Говорит осознал, что был дураком, что хочет все вернуть, что скучает по сыну, что устроился на хорошую работу и что больше никогда не опустит руки. А с другой стороны стабильность без любви. Вот поэтому я и решилась написать. Я уже всю голову себе сломала, не знаю, что делать. Уже ушла, думала легче будет, потом со вторым начала встречаться, думала легче, а в итоге только я теперь 3-х людей мучаю: первого парня, второго и себя. С первым парнем душевно спокойно, а со вторым материально. Я запуталась.
Автор вопроса: Helpme Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Доброго времени суток!
Ответа на вопрос «что Вам выбрать – любовь или достаток» у меня нет, да и быть не может по той причине, что у каждого он свой. Конечно, лучше если два понятия соединяются и один мужчина является полным воплощением Вашей мечты – и любящий, и состоятельный, и имеющий определенные цели в жизни, и добивающийся их и т.д. Да еще, при всем этом, любимый Вами.
Но жизнь – это не сказка, да и достатка в любой момент может не стать, и Вы будете вынуждены остаться рядом с человеком, которого не любите! Подобный выбор за вас сделать никто не сможет, да и гарантий того, что тот или иной вариант обеспечит Вам счастье на всю жизнь, тоже никто не даст.
Кроме того, как я услышала, для Вам очень важно, чтобы близкий человек любил не только Вас, но и Вашего сына. И принятие ребенка, не своего по крови - это, действительно, признак любви к Вам. Обратите внимание на то, как в Ваш мужчина общается со своим ребенком, какие у него отношения с супругой и «примерьте» это на себя – а с Вами он подобным образом не может поступить (тем более, что опыт у него подобного прерывания отношений уже имеется).
Единственное, банальное, что приходит в голову – СЛУШАЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ: чаше обращайтесь к своим чувствам, наблюдайте за тем, что Вы испытываете в тот или иной момент времени (когда прикасаетесь к этому человеку, говорите с ним, смотрите на него – наблюдайте именно за тем, что Вы чувствуете, опуская содержание). Что он вам транслирует - почувствуйте это кожей и представьте себя рядом с ним через 2 года, 5,10 лет. Когда вы уже не будете нуждаться в деньгах (будете работать), когда ребенок уже станет подростком и не будет так остро нуждаться в отце, а переключится на общение со сверстниками. Попробуйте представить свое будущее рядом с этим человеком… Иногда подобного рода фантазирование бывает полезным.
А то, что у вас достаточно сил на любые изменения это очевидно, и то, что нельзя предавать любовь, она может просто больше не прийти – это тоже прописные истины…
Желаю Вам удачи в таком непростом выборе. С уважением, психолог Сологубова Екатерина