Как мне побороть боязнь физической близости?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мне двадцать лет.
Я молодая красивая девушка, в себе не сомневаюсь и стараюсь поступать правильно, ну как говорят по человечески. Но проблема моя в том, что я боюсь близости с молодым человеком. Скорее всего на это повлиял мой первый опыт, он был в 15 лет, к сожалению. Расскажу конкретней, встречалась с парнем, первая любовь и все такое, я его очень любила, ну как мне на тот момент казалось. А он понимая это просто пользовался мной, вот. Он мне изменил и особо не оправдался. А я хотела ему отдаться целиком и полностью. У него был друг, которому я нравилась. И зная это я просто им воспользовалась, так я потеряла девственность.
Потом было много парней, я вниманием не обделена, но интима больше не было, уже как 5 лет.
Я думаю вы сами понимаете, что это не очень хорошо, мой гинеколог говорит, что я глупая. Возможно, но я не тот человек что буду спать с кем угодно лишь по тому что это полезно для здоровья. За это время мыслей было много, я даже думала что я возможно лесбиянка, но парни мне нравятся куда больше...
Из за этого моего страха я бросала многих парней, я просто не могла им объяснить почему я так боюсь близости с ними, поскольку себе не могу ответить на этот вопрос.
А сейчас мне очень нравиться парень, да и я ему вроде бы тоже.
Но я понимаю, что у меня самой появляется какая-то сжатость при намеке на интим...
Мне надоело так жить, я хочу чувствовать себя полноценной девушкой, хочу любить и быть любимой, это же не так и сложно...
Этот парень, который мне сейчас нравится, он не настаивает на интим, за что я ему благодарна, но я же понимаю, что ему это нужно не меньше меня, и рано или поздно это должно произойти. И я этого хочу именно с ним, поскольку с ним я чувствую себя в безопасности, не знаю как это объяснить. Но мне просто хорошо. Он наверное боится, что я не опытная и это его немного пугает или много, ну так как я это понимаю.
Может это чувство из-за того, что я просто не опытна в сексуальном плане, но что мне делать?
Как мне это перебороть? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Яся Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Яся!
Перед тем, как перебарывать страх физической близости, важно понять: зачем он появился в Вашей жизни. Да, да. Не удивляйтесь. Именно зачем. Эмоции направляют человека, это сигналы нашего сознания и подсознания, показывающие, что для нас важно, а что вредно. Поэтому перед тем, как бороться с эмоцией, важно понять ее смысл. Например, страх высоты защищает человека от опасного поведения на краю обрыва и необдуманных поступков у открытого окна. Главное, чтобы страх не выходил за рамки полезного, и человек не начинал панически боятся просто подняться на 1 этаж. Страх защищает человека от поступков, вредящих его жизни. Но нужно, чтобы этот страх был разумным.
Теперь о Вашем страхе. Зачем он появился в Вашей жизни? Чтобы защитить Вас от необдуманных поступков (таких, какой произошел в 15 лет) и помочь Вам. Вы, наверное, возразите: чем помочь? Он только мешает? Помочь "не делать глупостей без любви", помочь не растратить себя раньше времени, помочь сохранить себя для любимого мужчины. Очень важно, чтобы Вы пережили до конца и извлекли все уроки из ситуации, произошедшей в 15 лет, и Ваш страх напоминает Вам об этом, возвращая туда и заставляя извлечь уроки.
Какие уроки? Когда мы мстим, мы вредим прежде всего самим себе. Неизвестно, заденет ли месть другого человека, но свою жизнь мы разрушаем точно. Не думайте, что Вы единственная. Ваш поступок, к сожалению, повторяют многие женщины, когда им больно: начинают встречаться и строить сексуальные отношения с нелюбимыми мужчинами, выходят на зло кому-то (кто не оценил, изменил, разлюбил) замуж, назло рожают детей (потому что любимый завел ребенка с другой женщиной). Надо понимать, что жить с нелюбимыми мужьями и воспитывать от них детей придется именно женщинам, а не тем, кому они хотели отомстить. И в момент мести вместо облегчения их страдания только начинаются. Месть - это не выход, и Вы это точно знаете.
Второй урок, который заложен в Вашей ситуации, сексуальные отношения без настоящей душевной близости (любви) - это не Ваш вариант. Вы сами смогли почувствовать, насколько Вам при этом будет дискомфортно. Люди живут по-разным правилам и разным нормам, но важно понимать, что подходит именно Вам. Сексуальные отношения без любви не являются нормой. Люди не животные, чтобы просто удовлетворять свои физиологические потребности. Секс в норме - это отражение и выражение любви взрослых мужчины и женщины. Взрослых - значит способных нести ответственность за себя и партнера. И естественным выражением этой ответственности является вступление в брак. Возможно, для Вас мой ответ покажется чересчур "традиционным", "устаревшим", но я все-таки рискну написать. Понятия "женская честь" и "женское достоинство" никто не отменял. Тем, что отношений "на скорую руку" с 15 до 20 лет не было, надо гордиться, а не переживать из-за этого. Девушка, сохраняющая себя для любимого мужчины и брака, несет в семью особую чистоту. Но тогда очень важно правильно выбрать мужчину, не ошибиться и не торопиться.
Вы пишете: "Этот парень, который мне сейчас нравится, он не настаивает на интим, за что я ему благодарна, но я же понимаю, что ему это нужно не меньше меня, и рано или поздно это должно произойти". Это должно произойти, когда Вы к этому будете готовы и поймете, что рядом любимый мужчина, а не потому что так принято, все этим занимаются или время идет. Да, все занимаются, только кто из этих всех счастлив? Вам важно быть счастливой или быть как все? Неопытность не является недостатком девушки, а является ее достоинством. Посмотрите внимательно, как быстро стареют и теряют красоту девушки, которые рано вступили в половую жизнь и часто меняют партнеров. Теряется ощущение свежести, чистоты, нежности ( с долей наивности). Начните уважать себя и ведите себя естественно. Никуда не торопитесь, сохраняйте достоинство. Вы сами выбираете, как Вам жить. Не надо смотреть на всех.
Было бы полезно проработать ситуацию, произошедшую в 15 лет, с психологом. До конца пережив, проговорив и отпустив все чувства, которые с ней связаны.
Посмотрите на себя по-новому и поблагодарите свой страх за ту пользу, которую он Вам принес. Отнеситесь к ситуации, которая произошла в 15 лет как к опыту, который позволил Вам понять важные вещи. И разрешите себе любить и быть любимой. Нет ничего стыдного в выражении любви к любимому мужчине (и если люди готовы нести за свою любовь ответственность, то это выражение будет в браке).