Помогите сделать правильный выбор.

Вопрос психологу:
Здравствуй! Мне 20, я никогда не была замужем, детей не имею. Постараюсь в это сообщение вложить все самое важное. С 16 лет я 2,5 года встречалась с парнем. Честно говоря отношения были не самые лучше, в плане его отношения ко мне видно было, что он любит, но как-то слабее, чем я его. Потом произошли некоторые события, которые заставили нас разъехаться в разные города на некоторое время. После нескольких месяцев мы встретились пару раз в другом городе, до этого он звонил регулярно, хотя официально мы уже не были вместе. Каждую встречу и звонок я ждала с замиранием сердца. Но официально мы не начинали встречаться. Потом я уехала снова в другой уже город и встретила другого парня, который очень хорошо ко мне относился, все очень произошло быстро и неожиданно, и через короткое время мы стали вместе жить. Бывший парень периодически мне писал , говорил, что я ему сделала больно, что я была самым важным и ценным в его жизни, ну а я погрузилась полностью в новые отношения, так как я устала вкладывать все свои силы в старые отношение и хотела чего-то нового. Так прошло 1,5 года. Я жила с новым парнем, у нас с ним все хорошо, он меня любит и я его люблю, он старается. В общем действительно все неплохо. Но я не один раз ловила себя на мысли, что скучаю по бывшему. Недавно случилось так, что мы с ним провели вечер в одной компании. И я поняла, что у меня остались к нему чувства и у него тоже самое. Между нами снова вспыхнула искра. Я знаю, что он изменился и что хочет вернуть меня. Но а я не знаю что делать. Не хочу сделать нынешнему парню больно, он правда меня очень сильно любит, и я к нему питаю очень тёплые чувства. И очень боюсь, что все эти чувства я могла придумать. Я понимаю, что это ужасно, что я буду с одним и одновременно буду думать о другом. И после той встречи с бывшим я постоянно думаю о нем, и мне кажется, что я хочу к нему вернуться. Но я ужасно боюсь сделать неправильный выбор. Моя голова и сердце разрываются просто на части. Как мне решить кого выбрать? Как решить, что именно моё, а что я себе придумала и в чем убедила? Кого мне в итоге выбрать?
Автор вопроса: Ksenia Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Трубицын Юрий Владимирович.
Здравствуйте, Ксения!
Могу понять ваши переживания и сложность ситуации, в которой вы оказались.
Действительно, чтобы разобраться в том, кого из двух молодых людей выбрать, как вы правильно пишите, следует разобраться в собственных чувствах, понять кто из них именно ваша вторая половинка.
Как к этому прийти?
Отношения - это всегда взаимодействие двух людей. Проще говоря, это когда один человек относится (суть - делает что-то) к другому определенным образом, и другой также что-то делает для первого. Из действий каждого складываются отношения, уникальные и особенные для этих двух людей. Почему важно об этом сказать и это учесть при понимании себя и своих чувств? Потому, что если вы хотите разобраться в своих чувствах, оцените свои действия по отношению к вашему настоящему молодому человеку и к вашему бывшему, а также посмотрите на действия каждого из них. Это поможет внести ясность в дейсвительные намерения молодых людей по отношению к вам. Что эти дейсвтия в итоге вам дадут? Вы сможете найти общий ответ на вопрос кто действительно более желанен для вас. Но только в общем, это будет началом выяснения.
Чтобы продолжить выяснение надо учесть еще один момент. Отношения между мужчиной и женщиной - суть всегда развитие этих самых отношений, преобразование, появление новых качеств. В качестве самого наглядного примера приведем следующую цепочку: люди встречаются - живут вместе - женятся - создают семью и рожают детей и т.д. Так, отношения всегда выходят на новый уровень, а если не выходят, то в большинстве случаев они прекращаются. И попробовать оценить потенциал отношений не сложно. Достаточно ответить на вопрос: Есть у людей общие цели, которые они хотят достичь вместе? Это может быть создание семьи и рождение ребенка, это может быть общее дело (бизнес или участие в каком-то проекте). Такая оценка, безусловно, есть переживание и вызовет много чувств и эмоций. Тем не менее, она необходима.
Так, понимая, есть ли общие цели или мечты, учитывая отношение (действия по отношению к вам) вы сможете дать себе отчет в том, кто действительно для вас наиболее желанен, потому что чувства выражаются в действиях, мыслях, намерениях. А они, в своию очередь образуют то качество отношений, какое есть.
Попробуйте самостоятельно сделать анализ по двум моментам, которые я описал.
Возможно, вам потребуется обратная связь и помощь в этом вопросе. В таком случае, буду рад вам помочь.
А чтобы я смог дать вам более конкретный ответ, мне необходимо будет задать вам несколько вопросов и взаимодействовать с вами в режиме он-лайн (если возможно - такой формат более эффективен).
Надеюсь, мой ответ дал вам пищу для размышлений.