Как стоит вести себя, чтобы сохранить наши отношения?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мне 19 лет. Два с половиной года назад познакомилась с парнем моего возраста. Целый год он пытался добиться моего внимания, но я каждый раз его отвергала, так как он мне совершенно не нравился. Но потом я решила дать ему шанс. Он был безумно рад, ухаживал за мной, говорил, как любит меня, каждую свободную минуту приезжал ко мне и старался больше времени проводить вместе со мной. Когда я попала в больницу, он привозил мне вещи, после выписки заботился и всячески мне помогал. Я сама его очень быстро полюбила, когда начала с ним общаться. У нас оказались общие вкусы и интересы, схожий взгляд на жизнь. Полтора года все было практически идеально. Он поступил в вуз, времени у него было мало, но мы старались видеться, как только появлялась возможность.
Но около месяца назад он стал все меньше мне писать, не виделся со мной, говорил, что он и так не успевает по учебе, поэтому мы пока не можем видеться. Несмотря на это, он каждый день писал, что любит меня и очень скучает. А неделю назад он, как обычно, сказал, что скучает, но у него полный завал и мы не сможем увидеться, пока он не сдаст сессию. Я сказала, что ничего страшного и я подожду. Спустя пол часа после этого разговора мне пришло сообщение от него со словами: "Кажется все очень плохо, мне кажется, что я почти разлюбил тебя. В последнее время я не раз думал о том, что нам стоит расстаться. Мне очень плохо. Я чувствую, как внутри все гниет. Я очень боюсь, что разлюблю тебя и ты останешься здесь. Я не хочу решать за других. Я не хочу тебя расстраивать и волновать. Я хочу, чтобы у тебя было хорошее будущее". Меня это очень напугало, я ему ответила, что все будет хорошо, что это просто нервы и что стоит подождать, пока кончится учеба и он сможет отдохнуть. Я позвонила ему, спросила, не хочет ли он расстаться. Он ответил, что нет, и сбросил трубку. Через пару дней я написала, что очень люблю его и что мы со всем справимся. На вопрос, любит ли он меня, он ответил "не знаю". Вчера мне удалось с ним встретиться. Он должен был отнести другу одну вещь, и так как тот друг живет рядом со мной, я попросила зайти, чтобы отдать ему кое-что. Он ответил, что зайдет. Но я его на улице встретила, так как боялась, что он передумает и уедет. Я подбежала к нему и обняла, он обнял меня в ответ, но не крепко. Я попросила дойти до площадки и присесть. Я сказала, что люблю его и что все будет хорошо, на что он промолчал. Какое-то время мы молча сидели. Я его поцеловала. Сказала, что очень скучаю и что мне его не хватает. Не выдержала и начала плакать, но постаралась быстро успокоиться. Я сказала, что боюсь его потерять, кроме него у меня никого нет и я не знаю, как я без него буду. Я стала вспоминать, как долго он меня добивался, как нам хорошо было вместе, сколько мы с ним всего пережили. Внезапно он сам меня поцеловал и обнял. Я еще раз сказала, что люблю его, он ответил тем же. Потом он встал, поскольку сказал, что у него много работы. Я спросила прямо: "я не потеряю тебя?", он сказал, что нет. Но он все равно выглядел как-то странно, будто подавленно.
Дома я написала ему, он ответил так же холодно, как и обычно...
Я не знаю, что и думать. Может он мне изменяет или действительно разлюбил? Но в таком случае, он бы сразу бросил меня и потом при встрече так бы и не сказал, что любит меня, ведь смысла бы не было обнадеживать, если любовь прошла?
Я думаю, может и в самом деле это все из-за учебы. У него очень строгие родители, которые с детства его контролируют и сильно давят из-за его успеваемости, даже сейчас, когда он поступил в вуз. Они даже прямо ему сказали однажды, что ему стоило найти девушку из полной семьи, на что он разозлился и стал защищать меня.
И я не думаю, что он боится отношений, потому что год назад у меня была задержка, я думала, что беременна. Он сказал, что все будет хорошо и что он меня не бросит, но потом оказалось, что это из-за болезни было.
Однако я не знаю, как себя вести, чтобы не давить на него, а поддержать. Я его очень люблю и не хочу его потерять. Он у меня первый парень, а у него до меня отношения с девушками длились не дольше одного месяца.
Я сама все это время ужасно себя ощущаю, не могу есть, спать, такое чувство, как будто в груди какой-то ком застрял. Периодически начинаю непроизвольно плакать, а успокоиться не могу. Этот человек мне очень дорог.
Как стоит вести себя, чтобы сохранить наши отношения и чтобы его поддержать, а не оттолкнуть?
Я уже не знаю, что делать.
Заранее благодарю Вас за ответ и помощь!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Татьяна!
Любые отношения складываются из подъемов, спадов и плато. Т.е. невозможно удерживать отношения на одном уровне, как и все в природе они должны развиваться, если отношения не развиваются, они сходят на нет. Чтобы развивать отношения необходимо самим развиваться. Вы пишите, что Ваш парень поступил в ВУЗ и у него стало меньше свободного времени. Это правда, кроме того, у него расширился круг знакомых и друзей, возможно появились новые увлечения и интересы. О себе же Вы ничего не пишите, чем Вы занимаетесь в то время, как он учится? Если Вы ровесники, логично было бы Вам тоже учиться. Поскольку Вы об этом не упоминаете, предполагаю, что Вы не учитесь, возможно работаете, в любом случае, получается, что МЧ добивается Вас, проявляет находчивость, ищет разные способы и подходы к Вам (Вы для него ценность, которую он завоёвывает), далее он Вас покоряет и Вы даете ему шанс. Какое-то время он наслаждается победой, торжествует, пытается доказать Вам, что не зря Вы его выбрали, старается. Благодаря тому, что Вы ему не легко достались он ценит и защищает Вас перед родителями, заботится о Вас, т.к. он приложил немало усилий, чтобы быть рядом с Вами. Вначале все идеально, все нежно и трепетно, но постепенно наступает стабильность в отношениях, некоторые слова становятся формальными, встречи проходят по сложившемуся сценарию, страсти немного утихают. Это то, что происходило в эти полтора года отношений. Далее он поступает в ВУЗ и у него меняется окружение, добавляются задачи и обязанности, там тоже наверняка есть девушки, которые тоже молоды, активны и красивы. Первые годы в учебе – это время самоутверждения в группе, когда каждый старается проявить себя и заинтересовать собой. Это все естественно и совершенно нормально. Но что в этот момент происходит в Вашей жизни? Какие обновления, какое новое течение или увлечения появляются у Вас? Если раньше было больше времени для совместных прогулок и встреч, то чем Вы заняты в это время теперь? К сожалению, Вы ничего об этом не пишите, не хочется фантазировать и приписывать Вам то, чего нет, но вполне возможно, что в Вашей жизни не произошли какие-то изменения и Вы теперь находитесь в режиме ожидания. Т.е Вы всегда доступны (нет преград, чтобы Вас увидеть и встретиться, а у него есть), Вы живете в том же ритме, что и раньше (а он нет), у Вас те же друзья и интересы (а у него появляются новые) и т.д. Плюс ко всему прочему естественное привыкание, которое наступает по истечению 9-12 месяцев отношений. Получается, что если ситуация такая, как я выше предположила, то Вам необходимо расширять свои личные горизонты, находить новые возможности для своего развития, независимо от него. Вы прежде всего сами должны развиваться и находить в себе скрытые таланты. Тогда и у него будет постоянный интерес к Вам, он никогда не узнает Вас до конца.
Что же касается сложившейся ситуации, то однозначно с ним происходят перемены, парень, который любит свою девушку, не будет ей писать, что разлюбил. Нужно смотреть правде в глаза. То, что Вы ему дороги – это факт, потому как нам дорого все, что нам нелегко досталось. Но в 19 лет чаще кажется, что если вместе просто хорошо и спокойно, то это не любовь, а любовью как правило называют страсть и сильное влечение. Он вам честно написал, что не раз уже об этом думал, просто Вы не замечали, не настаивали на встречах, просто ждали, когда он сможет уделить Вам время. Поскольку парень ответственный, совестливый, то ему нелегко сказать Вам это все в глаза, ему стыдно признаться, открыться Вам. Потому он и написал, возможно надеялся, что
Вы сами все поймете. Вы же по-своему отреагировали на это, начали переубеждать его в обратном, еще и подстраховались, выйдя во двор (значит, чувствовали, что все не так поверхностно, а намного серьезнее). Как раз редко, когда парни говорят конкретно, что хотят разорвать отношения, как правило либо избегают встреч, либо мягко сводят все на нет. Он сказал Вам то, что Вы хотели услышать, Вы своими воспоминаниями и словами о любви затронули струны его души, но это прошлое, которое вы оба цените, а в настоящем, скорее всего нет тех ярких эпизодов, которые бы сближали и вдохновляли каждого из вас.
К сожалению, нет способов, которые могли бы гарантировать сохранение отношений и теплых чувств. У каждой пары своя история и свои привычки. Я думаю, что Вы хорошо чувствуете своего парня, но избегать проблем не стоит. Их нужно решать. Вам в любом случае нужно поговорить с ним, важно услышать его. Когда Вы говорите ему, что «боитесь его потерять, кроме него у Вас никого нет и не знаете, как без него будете жить», то этого слишком большая ответственность для мужчины. Это уже скорее зависимость, а не любовь. И человек либо из чувства вины останется с Вами, либо будет агрессивно себя вести, разрушая отношения.
Я бы рекомендовала Вам прежде всего заняться своим развитием, понять и прописать свои цели, осознать, что Вы личность сами по себе, а не только в паре с ним. Вы не пишите о своих потребностях, только подстраиваетесь под его график и нужды. Перестаньте это делать, Ваши потребности и желания не менее значимы и важны, чем его. Другое дело, что, если Ваши все потребности сошлись только на нем, тогда это может напрягать и вызывать желание отдалиться. Постоянно подстраиваясь под него Вы рискуете потерять себя, а это намного хуже, чем остаться одной. Себя нужно любить и ценить. Наверняка Вы очень интересная личность, но Вы еще так молоды, для того, чтобы сводить свою жизнь к служению одному человеку. Берегите себя.
Верю в Вас и Ваши силы!