Как вывести парня из "черной полосы"?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
У меня в жизни сложилась не совсем понятная ситуация, не знаю, как выйти из этого, и хотела бы попросить Вашего доброго совета!
У моего молодого человека (31) в течении вот уже нескольких месяцев "чёрная полоса" в жизни. Не получается с работой все так, как он хочет; болезненное расставание с компаньоном (с которым были связаны большие надежды и планы); невозможность осуществить на данный момент все идеи и задуманные проекты, что для очень и очень важно было! Было очень много приложено к этому усилий, и в итоге ничего не получилось. Для него как будто все рухнуло. В близких людях сейчас он видит "врагов", считает, что мы его не поддерживаем, он один (хотя на самом деле это не так). Никто от него никогда не отказывался, не бросал, не предавал, ни я, ни его мама, ни мои родители. Мы всегда все были вместе, придумывали что-то, решали, советовались, а сейчас он ничего не воспринимает!
Как я это вижу, из-за всех этих неприятностей, проблем, стрессов, он стал, как это помягче написать, неадекватен. Особенно это связано с последней ситуацией, когда он возлагал большие надежды от безвыходности на нашу помощь, а мы пытались, но не смогли ему помочь так, как он этого ожидал. Начались обиды, сейчас мы не общаемся. Он не выходит на контакт. Раньше никогда ничего подобного не было в его поведении! Он был совершенно другим человеком! Я его просто не узнаю. Даже если случались какие-то неприятности, он был абсолютно нормальный и достойно их преодолевал. Я пониманию, что у каждого человека есть своя "точка кипения".
На данный момент большая проблема заключается ещё в том, что мы не находимся вместе, он в другой стране. И я не имею возможности что-то ему сказать лично (ведь всегда проще человеку что-то доказать и в чем-то переубедить, когда находишься рядом). Мы многое уже с ним вместе пережили и прошли, и я бы не хотела с ним расставаться. Но! То, как он ведёт себя сейчас - меня это обижает, задевает, и для меня это не приемлемо.
Я уже не знаю, какую предпринять тактику: молчать и не общаться, давая ему возможность "прийти в себя", обдумать что-то; или же пытаться все-таки словесно на него воздействовать (пусть пока без обратной связи), и какие найти для этого слова.
Я понимаю, что мне надо его как-то вывести из этого состояния. Посоветуйте пожалуйста, как верно действовать в этой ситуации. Заранее благодарю Вас за ответ!
Автор вопроса: Ева Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белова Любовь Сергеевна.
Здравствуйте, Ева!
Вы правы, что для выхода из создавшегося тупика нужна продуманная тактика. Хотя неприятности у Вашего мужчины, Вы страдаете ни чуть не меньше, а как мне показалось, даже и больше.
Своим демонстративным горем, Ваш молодой человек решает свои проблемы, которые, скорее всего связаны с не желанием брать на себя ответственность.
Вам в этой ситуации будет оптимальна позиция, когда Вы игнорируете всё его нытьё и, особенно, вопросы о том, что Вы думаете о том, как решать проблемы. А вот оптимистично и с уверенностью в себе заявлять, что Вы верите, в его собственные способности выбраться из "черной полосы" и что он сможет все решить, потому что он у Вас неординарный, выдающийся, умный, талантливый ... и так далее добавить по вкусу.
А, вообще, как-то это не по-мужски перекладывать свои проблемы на любимую и близких. Ответственный, взрослый мужчина бы решал своих проблемы так, что никто из близких и не подозревал о глубине его трудностей.
Ева, а самое главное Вам ЕМУ НЕ ПОМОГАТЬ! Он добивается того, чтобы ему сочувствовали и пытались помочь, а он бы играл в игру "Мне уже никто и ничто не поможет!" - не ввязывайтесь в нее, иначе выбираться будет тяжело. Если же Вам уже тяжело выбираться из сложившейся ситуации, то выбирайте себе психолога из большого разнообразия высококлассных специалистов, представленных на этом сайте.
Ева, мудрости Вам, взаимной любви и счастья!