Остались ли чувства у бывшего парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Александра. Был у меня парень, который сильно любил меня 3 года. В начале мы просто полтора года общались, а потом стали гулять всё началось. Я к нему так привыкла, что уже не представляю жизни без него. Он всё делал для меня, всегда обнимал, говорил, что только я нужна ему. Даже говорил, что в будущем хочет жениться, хотя нам обоим 20 лет. Но у меня характер сложный, очень нервный и эмоциональный, так что часто устраивала сцены ревности, ну и вообще часто ссорились. Но почти сразу мирились. Я наверно просто не ценила его, не ценила его заботу обо мне, я была слишком эгоистична, думала, что он никуда не уйдёт. Я была такой дурой, теперь я это понимаю. Как я сказала, мы ссорились, потом мирились, но в один момент что то произошло и он сказал, что я совсем не меняюсь, что не нужна ему такая как я, сказал, что я никогда ничего хорошего не делаю. Я на самом деле никогда не обнимала его и ничего такого не делала. Я и не знала, что он так этого хотел. Просто он творческая личность и для него это наверно было очень важно. Ну вот после этого и начались серьёзные ссоры, он постоянно меня блокировал в соц сетях, а я делала ужасную ошибку, я постоянно писала ему, звонила. Я знаю, что так делать нельзя было, надо было дать ему время, но не могла ничего поделать. Он не хотел со мной общаться, никогда. Это продолжалось 3 месяца. Очень боялась и боюсь потерять его. Я стараюсь измениться, но потом снова взрываюсь и пишу ему бред. Он мне столько гадостей наговорил, постоянно писал "отвали". Но я всё равно не могу без него, я чувствую и свою вину перед ним. Сейчас он не хочет со мной вообще общаться, а если я пишу, то отвечает очень холодно и грубо. Я не могу поверить, что у него прошли чувства, не хочу в это верить. Как можно узнать, он всё ещё любит меня, дорожит мною или уже нет? Может он просто сам не понимает этого. Может есть какой то психологический приём, чтоб выяснить это, чтоб он сам понял, что чувствует. Я уже столько всего передумала. Думала даже в больницу попасть, чтоб проверить. В в общем, помогите мне, пожалуйста. Для меня это было лучшее время, когда я была с ним. Скажите, смогу ли я вернуть его?
Автор вопроса: aleksandra Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Александра, здравствуйте.
Скорее всего, мой ответ будет не тем, которого Вы ждете.
Не нужно психологических приемов, чтобы понять простую истину – иногда люди уходят и никогда не возвращаются. Это не у него проблемы с тем, чтобы осознать, что он Вас любит. Это у Вас проблемы с тем, чтобы отпустить его, раз Вы так любите его, как пишете. У Вас больная привязанность к нему, основанная на осознании собственных ошибок и чувстве вины перед ним. Вы пытаетесь вернуть его, чтобы исправить все это. Чтобы облегчить свою ношу в конечном итоге.
Но есть и другой путь облегчения – глубокое осознание. Вы говорите, что начинаете меняться, а потом «срываетесь». Это потому, что нет глубокого осознания ситуации и своих неверных действий. Можете поработать над этим вопросом с психологом, если желаете. Это принесет и облегчение, и позволит в будущем не повторять этот сценарий. Иначе, если Вы не проработаете эти вопросы сейчас – в будущем они могут повторяться, уже с другими мужчинами, в других отношениях. Вы будете с другими людьми пытаться разрубить узлы этих неоконченных отношений. И это принесет немало неприятностей всем.
Лечь в больницу? Чтобы он узнал, что Вам плохо и примчался бы Вас спасать и поддерживать, ведь он внутри все еще любит? Так? А Вы думаете, он не осознает, что сейчас он сам лично причиняет Вам боль? Почему эта боль не побуждает его к спасению? Задайтесь этим вопросом.
Что касается вопроса – смогу ли я его вернуть? У меня встречный вопрос – какими способами Вы собираетесь это делать? Все зависит от этого.
Обратитесь к психологу. Работа с этим вопросом не займет много времени. Зато Вы сможете все расставить на свои места.
Всего доброго!