Встречаюсь с одним, а в голове другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. 3, 5 года я встречалась с молодым человеком. Могу назвать его своей первой любовью. Отношения у нас были долгие, крепкие, все нам завидовали. Расстались мы по моей инициативе. Мне надоели ссоры, ревность, и хотелось чего-то нового. Все таки возраст молодой. Не хотелось быть навсегда с одним человеком.Он был против расставания. Какое-то время пытался меня вернуть, постоянные звонки и слежки за мной. Он звонил моим подругам, маме, надеялся, что они как-то повлияют на мое решение.Но я была решительна настроена на расставание. Через месяц после расставания я познакомилась с новым молодым человеком. Он младше меня на год. Нам было хорошо вместе, и у нас начался роман. Но на тот момент у меня уже были мысли, о том, что вдруг я ошиблась, и мне нужно вернуться к бывшему мч. Теперь первый возлюбленный улетел в другой город на учебу, скорее всего прилетит через 2-3 года. С новым я встречаюсь уже пол года. Мне хорошо с ним, он понимает меня во всем. Но очень часто я вспоминаю старые отношения, которые длились так долго. Они не были идеальными, но я всё равно скучаю, очень скучаю...Я не знаю что мне делать. Иногда даже слезы наказываются, когда вспоминаю свою первую любовь. Но ведь я сама все испортила, сама решила порвать. Теперь то ли жалею, то ли еще что-то. Не могу понять что со мной. Нынешнего молодого человека обижать не хочу, да и расставаться тоже. Но постоянно думаю о бывшем. Встречаюсь с одним, а думаю и мне кажется все еще люблю первого. Что мне делать, подскажите пожалуйста. Сейчас я сомневаюсь в правильности своих решений тогда. Если бы я не решила все порвать, бывший бы не улетел, а остался учиться в нашем городе(об этом я узнала от его друзей). Мы бы продолжали встречаться и сейчас у нас было бы уже 4 года отношений. У меня началась депрессия, апатия, я всегда думаю об этом. Как понимаю, бывшему, сейчас и без меня хорошо в другом городе. А я мучаюсь. Он об этом не знает. Надеюсь на вашу помощь. Может быть есть какие-нибудь психологические приемы, которые помогут определиться мне. Что мне делать. Заранее вам спасибо.
Автор вопроса: Valeriya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Валерия.
Во-первых, перестаньте себя мучить мыслями «если бы…». Они совершенно деструктивны и кроме раздирающих Вашу душу сомнений, Вам ничего не дадут. Более того, они еще больше вгоняют Вас в депрессию. Что сделано, то сделано, уже ничего не поменять. Лучше вспомните свою решимость на момент принятия того решения. И чем была вызвана эта решимость. У Вас были тогда свои весомые причины расстаться с Вашим первым молодым человеком. Как Вы пишете, Вам надоели ссоры, ревность, и Вам хотелось чего-то нового. Таким образом, вместо того, чтобы обвинять себя и жалеть о своем решении, наоборот, подумайте о том, что это было Ваше решение и у него были свои основания. По-другому, Вы бы не могли поступить. Так что не стоит себя мучить.
Во-вторых, попробуйте прислушаться к своим чувствам к первому молодому человеку и к тому, с кем встречаетесь. Напишите каждому из них письмо. Только ни в коем случае не отдавайте. Эти письма Вы будете писать только для себя, чтобы выразить свои чувства и переживания, обращаясь к каждому из них. Возможно, этот способ поможет Вам лучше разобраться в своих чувствах к каждому из них. Иногда наши воспоминания о прошлом вызывают новую волну чувств к прошлому мужчине. Но это лишь чувства, которые относятся к прошлому, но не к настоящему.
В-третьих, что касается того, что Вы скучаете по первой любви. Постарайтесь осознать, в какие именно моменты Вы скучаете по предыдущему молодому человеку? Спросите себя – что Вам не хватает в новых отношениях? Что было важного в отношениях с первой любовью, но нет в этих? Может, вы сможете внести это же и в Ваши текущие отношения.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария