Стоит ли его ждать и на что-то надеяться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня очень простой вопрос, как мне кажется, но я хотела бы получить хоть какой-то научный или психологический ответ на него.
Один мой достаточно близкий знакомый всячески сопротивляется и пытается вернуть наши отношения на шаг назад. Говорит, что поцелуи - это проявления чувств, а он сейчас к ним не готов (хотя неделю назад мне все-таки удалось его поцеловать, он был счастлив и не отпускал меня ни на минуту).
Ранее, два месяца назад мы сильно поругались, за это время он расстался со своей девушкой, с которой встречался очень долго и обзавелся случайной знакомой, которая заочно, живя в другом городе, влюбляется в него и врет, что у нее опухоль головного мозга, скоро операция и она может умереть в любой момент, а он пытается "быть с ней" до её мнимой операции.
Вчера он, когда мы были вдвоем, очень активно рассказывал мне историю и после того как я положила голову к нему на плечо и притронулась, резко замолчал на середине предложения. Молчал долгое время и не шевелился, пока я сама не прервала тишину. Мы с ним не встречаемся. Характеризует ли это как-то его отношение ко мне сейчас? Точнее может ли означать "что-то большее, чем.."
Хотелось бы подробнее узнать значение таких реакций на прикосновения!
Вторая суть вопроса в этой девушке. Он ждет того момента, когда вся эта "болезнь" наконец-то раскроется, но все время говорит с ней по телефону, поддерживает, даже пишет, что любит, объясняя это друзьям (не мне), что хочет, чтобы у нее был стимул бороться с этой болезнью, жить. Вдруг это правда. Сомневается, боится и переживает. Даже якобы из-за этого расстался со своей подружкой, хотя мне сказал, что устал от отношений на расстоянии. Говорит, что если потребуется даже готов с ней начать встречаться. Я не понимаю этого. Вижу, что очень устал.
Он очень добрый и иногда не думает о себе. А я не знаю, что мне делать. Подавлена. Стоит ли его ждать и на что-то надеяться?
Заранее спасибо.
Пока набирала этот текст, поняла, что главное-то не прикосновения, а проблема разрешения вопроса.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия!
Начну отвечать со второй части вопроса, думаю, так будет правильнее. Скорее всего, дело даже не в девушке, которая говорит, что больна, а в Вашем знакомом, который выбрал себе в "возлюбленные" девушку, которой жизненно необходима его поддержка, с которой вместе они противостоят смертельной болезни, а ведь тема смерти пробуждает в нас сильнейшие чувства и может объединить совершенно разных людей. Так же могу предположить, что Ваш знакомый либо уже сам переживал подобну ситуацию с подобными чувствами, либо был свидетелем этого, например, в своём детстве. Последствием этих травмотичных событий стало то, что сейчас он бессознательно стремиться воссоздать их в надежде, что в этот раз будет по-другому. Но, к сожалению, осознать этот факт практически невозможно. Это приходит либо со временем, либо в процессе личной психотерапии. Поэтому, даже если Вы сейчас это ему скажете, это не даст особых результатов.
Для Вас сейчас важнее прислушаться к себе и понять, что Вы хотите от этих отношений, подумать о том, как в будущем они будут развиваться, на что Вы готовы ради них, а что будет для Вас слишком разрушительным.
Поговорите с Вашим знакомым об этой девушке, о Вас и перспективе Ваших отношений, но не думаю, что сейчас время ставить вопрос ребром, ведь мало кто бросит человека на смертном одре, в независимости от чувств, которые он испытывает к этому человеку.
И только Вам решать ждать ли Вам, когда этот знакомый обратит на Вас внимание, или осмотреться вокруг и увидеть того, кто уже сейчас готов быть с Вами и делать что-то ради Вас. Но тут, конечно, нужно прислушиваться к своему сердцу, к своим чувствам и следовать опираясь на них!