Ждать или отпустить?

Вопрос психологу:
У меня такой вопрос. Дружила с парнем год, он - друг парня (сейчас уже мужа) подруги. Следовательно, гуляли в одной компании, но никогда не было никаких проявления каких-то чувств, интимных моментов. Все изменилось после свадьбы моей подруги. Мы стали много времени проводить вместе, я постоянно у него оставалась ночевать, но получилось так, что спали мы не на разных кроватях, а вместе. Первые месяца два нам было здорово вдвоем, мы смотрели фильмы, дурачились до поздней ночи. Потом начались поцелуи и все вытекающее из этого. После этого я начала разговоры о том, что хочу отношений, на что мне был дан ответ, что я просто друг. Естественно, я была расстроена и не хотела больше продолжать общение, но он сам начал писать. В итоге он извинился и мы помирились. Однако идиллия эта длилась недолго и все началось заново. Он говорит, что отношений не хочет, но после ругани каждый раз сам звонит и пишет, говорит, что соскучился. И я велась на это.Однако такое положение дел мне надоело, уже прошел год с начала так называемых "отношений" и ничего не меняется. На последней нашей совместной гулянке я собралась домой, а не как обычно оставалась у него. Он начал психовать и сказал, что если я уйду, то больше я не появлюсь в их квартире. Его лучший друг был за меня, но он не понимал, что своими действиями обижает меня. Но после последней нашей ссоры уже прошло 2 месяца и до сих пор от него ничего, только посты с моими записями в их группе. Я до сих пор жду, что он мне позвонит и скажет, что соскучился..Ведь так было каждый раз. Он всячески меня избегает и даже не разговаривает со мной. Я не понимаю в какой момент я влюбилась. Вижу, что я его сильно зацепила, иначе бы не было таких сильных проявлений чувств, хоть и негативных. Сначала я очень была зла на него и не хотела его ни видеть, ни слышать, но сейчас перебесилась и снова начинаю скучать... Я не могу поверить, что все закончено, надеюсь на то, что мы будем вместе. Я не знаю что делать: ждать его или начать самой действовать, а может лучшим выходом из ситуации будет забыть его и научиться жить без него.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Дарина!
Давайте вместе попытаемся разобраться в сложившейся ситуации. В своем письме Вы описываете отношения, которые провоцируют много вопросов. Вы пишете: «гуляли в одной компании, но никогда не было никаких проявления каких-то чувств», вопрос: нравились ли вы друг другу, была ли хоть какая-то симпатия между вами? Фраза в Вашем письме: «получилось так, что спали мы не на разных кроватях, а вместе» вызывает вопрос: зачем спать в одной кровати с человеком, с которым связывает только знакомство?
То как Вы все это описываете, характеризует Ваши «отношения», как искусственно созданные, не нужные ни этому молодому человеку («мне был дан ответ, что я просто друг», «Он говорит, что отношений не хочет»), ни в первую очередь Вам самой.
Дарина, Вы умная девушка и сами уже приняли правильное решение: «лучшим выходом из ситуации будет забыть его и научиться жить без него». Зачем тратить свое время и, простите за банальное выражение, свою молодость на ожидание отклика от человека, который изначально не хотел серьезных отношений?
Дарина, Вы достойны большего! Вы же не «старая дева», запертая в четырех стенах, которая боится потерять «последний шанс»! Уверена, что среди Ваших знакомых есть люди, которые нравятся Вам и которым симпатичны Вы. Расширяйте круг своих интересов и своего общения. В Вашей жизни обязательно будет человек, который сможет оценить Вас по достоинству и дать Вам отношения, в которых Вы будете счастливы!