Как сохранить отношения и стоит ли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ира. мне 20 лет. Моему парю 21 год. Мы общаемся уже чуть больше 2-х лет, и за это время мы уже достаточно хорошо знаем друг друга. Я знакома с его семьей и он с моей. Очень часто бывает так, что во время прогулки он потащит меня к своей тете, бабушке, при том как сам ни за что спонтанно не пойдет к моим. Несмотря на то, что я гость, с первых дней знакомства с семьей, он мне дал понять, что я просто так сидеть за столом сложа руки НЕ ДОЛЖНА, т.е. помочь накрыть на большую семью, за всеми убрать, кому то что-то поднести и т.д. Меня это очень напрягает, но я всегда это делала и ни слова не сказала, или как то себя неправильно повела - нет,такого не было. Меня в его семье все очень любят и уважают. Меня теперь стало напрягать не то, что я раннее написала, он может при всех меня как-то да унизить что ли, хотя этого никто не заметит, или кто-то из членов семьи углядит и сделают ему замечание, может вести себя как ребенок, то сесть рядом подраться, а потом взбеситься, что я не успокаиваюсь и веду себя ужасно... детский сад устраивает парень, которому 21 год. Он непохож со стороны на того дурачка, наоборот. Но что-то его как переклинет... И не знаю, как быть в таком случае. Встать, уйти из дому, тоже неуважение покажу к семье. А когда ему пытаюсь донести, он говорит, перестань, пожалуйста, подурачиться мы еще можем. Не знаю, что за человек. Очень много хороших качеств, не пьет,не курит, в компаниях не шляется. Часто выходим куда-нибудь. Сейчас в академическом, но работает, получает немного, но всегда мне даст какую-нибудь денежку на всякую мелочь. Но дав мне что-то, мне кажется, он себя хуже вести начинает по отношению ко мне, как будто я обязана чем-то. Говорил, что я не благодарна, было не раз такое. Но я не пойму, что я ему должна? Если приходит ко мне, я его и накормлю, и то поднесу, и другое. В чем не благодарна я? Мы сейчас в ссоре, и ссоримся последнее время из за того, что он суется не в своим дела. Дела по дому. Ему все всегда не так, убрала, помыла. Всегда заденет и скажет, что ты плохо что-то сделала. Пришли мы после прогулки домой к нему. А его мама уходила и попросила сохранять чистоту, потому что она с утра убирала. Ну мы как разулись, обувь я нашу в ванну унесла и позже помыла, ванну начистила, всё всё, как делаю всегда у себя дома, проблем в этом не было. Вечером, когда вернулась домой к себе, позвонила, что доехала и после нашего разговора приходит смс с текстом: Тебя попросили помыть обувь б**, ты даже этого не сделала. Обувь ты помыла п***ц как... Я в шоке, перезваниваю. Скидывает. Думаю, как так? Намыла два раза же... что случилось... Ответила смс-кой, что я всё сделала, что не так? В итоге он мне сказал - слышать тебя не хочу, не пиши, не звони. Ну а я, естественно, звоню ему, хочу понять что не так. Поговорить нормально. В итоге мы не созваниваемся уже 5 дней. С чего? Ну все мы делаем что-то не так. Сегодня убрали идеально, завтра что-то не доглядели случайно. Я же не специально, не знаю, грязь после себя оставила, как я поняла (он так и не объяснил). Я учту и пересмотрю в след раз. Это было не нарочно. Я, естественно, написала его маме, извинилась, что недоглядела, со всеми бывает. Т.к. наверняка она это увидела и попросила её очень, если что-то не так бывает, скажите это мне, пожалуйста, я правда учту и сделаю лучше в следующий раз. Я очень сильно переживала. Но это же не повод для расставания. В жизни столько проблем. Мне и так с его характером тяжело. И не знаю, нужно ли мне всё это. Чтобы подначивали меня. Никакая девушка такое не вытерпит, когда суются мужики в хозяйство, в бабские, так сказать, дела. Что мне делать в таком случае? Постоянно такое происходит.
Автор вопроса: Ира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ирина!
Давайте проанализируем Ваши отношения с МЧ, и скорее всего Вы сможете принять верное решение.
Вы пишите: «… мне 20 лет. Моему парю 21 год. Мы общаемся уже чуть больше 2-х лет, и за это время мы уже достаточно хорошо знаем друг друга. Я знакома с его семьей и он с моей.»
Вопрос: Если Вы ведёте совместное хозяйство, то Вы не общаетесь, а живёте вместе! Как Вы думаете, в чём разница между общением парня с девушкой, совместным проживанием и супружескими отношениями, а так же что общее во всех трёх случаях? Вас больше какие отношения привлекают?
Вы пишите: «часто бывает так, что во время прогулки он потащит меня к своей тете, бабушке, при том как сам ни за что спонтанно не пойдет к моим. Несмотря на то, что я гость, с первых дней знакомства с семьей, он мне дал понять, что я просто так сидеть за столом сложа руки НЕ ДОЛЖНА, т.е. помочь накрыть на большую семью, за всеми убрать, кому то что-то поднести и т.д. Меня это очень напрягает, но я всегда это делала и ни слова не сказала, или как то себя неправильно повела - нет,такого не было. Меня в его семье все очень любят и уважают.»
Вопрос: Почему он Вас «тащит», как Вы думаете? Зачем Вам надо «тащиться» туда, где Вам не нравится? Ваш парень знает, что Вам нравится, раз Вы ему об этом не говорите, а со всем соглашаетесь? В чём выражается любовь его близких к Вам? Что значит любовь?
Вы пишите: «он может при всех меня как-то да унизить что ли, хотя этого никто не заметит, или кто-то из членов семьи углядит и сделают ему замечание, может вести себя как ребенок, то сесть рядом подраться, а потом взбеситься, что я не успокаиваюсь и веду себя ужасно... детский сад устраивает парень, которому 21 год. Он непохож со стороны на того дурачка, наоборот. Но что-то его как переклинет... И не знаю, как быть в таком случае. Встать, уйти из дому, тоже неуважение покажу к семье»
Вопрос: Как Вы думаете Ирина, зачем Ваш МЧ демонстрирует всем своим родственникам, что он может Вас унизить? Его самого уважает хоть кто-нибудь из его родни? За что его можно уважать? Какие качества его личности достойны уважения, как у мужчины, с общепринятой точки зрения? Чем мужское поведение отличается от женского?
Вы пишите: «. Говорил, что я не благодарна, было не раз такое. Но я не пойму, что я ему должна? Если приходит ко мне, я его и накормлю, и то поднесу, и другое. В чем не благодарна я? Мы сейчас в ссоре, и ссоримся последнее время из за того, что он суется не в своим дела. Дела по дому. Ему все всегда не так, убрала, помыла. Всегда заденет и скажет, что ты плохо что-то сделала»
Вопрос: Вам не стоит думать о своей неблагодарности, надо просто не бояться об этом спрашивать? Если человек что-то делает за благодарность, то Вы вправе также требовать аналогичных отчётов. Например, за то, что Вы «тащитесь» туда, где вас будут унижать, для самоутверждения перед родственниками, вероятно именно потому, что более нечем. Разве такие жертвы с Вашей стороны не требуют благодарности? А Вам отношения с подростком( в психологической аспекте) нравятся или ВЫ больше склонны строить отношения с уже сложившимся мужчиной?
Теперь вернёмся к той ситуации, которая привела к тому, что Вас так расстроило. Ирина, чтобы Вы там не сделали в его доме, даже если бы и не помыли обувь и т.д. поверьте, что это всё не имеет никакого отношения к чувствам и к тому, что является прочной основой для создания семьи. Ваш МЧ провоцирует ( неосознанно)Вас постоянно на какие-либо проявления своего «Я», а В ы никак себя не выдаёте, т.к. делаете всё, чтобы нравиться ему, его родственникам. Так какая же Вы? Способны ли Вы на то, чтобы наконец-то сказать ему то, что Выдумаете по поводу его «Выходок», и что Вы действительно думаете(запишите)?
Вы пишите: «Я очень сильно переживала. Но это же не повод для расставания. В жизни столько проблем. Мне и так с его характером тяжело. И не знаю, нужно ли мне всё это. Чтобы подначивали меня. Никакая девушка такое не вытерпит, когда суются мужики в хозяйство, в бабские, так сказать, дела. Что мне делать в таком случае? Постоянно такое происходит.»
Вопрос: Если мужчина суётся в бабские дела, то этому мужчине….далее продолжите по своему разумению.
Как Вы думаете, Ирина, если МЧ, будучи в статусе МЧ, предъявляет такие претензии, как у него, то что ждёт его жену? Если Вы готовы ждать пока он повзрослеет, то просто перестаньте общаться с ним, попросите тайм-аут в отношениях, чтобы разобраться в чувствах и в планах на будущее, где его уже не будет. НЕ надо бояться терять то, что является очень надуманной ценностью. Тем более, что подобные МЛ( нарциссы) не могут находиться долго в состоянии неопределённости и сами пытаются хоть как-то прояснить ситуацию, а значит выйти на контакт.
Когда Вы ответите на все вопросы в ответе, то самостоятельно сделаете вывод о том, какой мужчина Вам нужен. В 20 лет становиться мамой для МЧ рановато на мой взгляд, лучше быть девушкой достойной любви и внимания со стороны мужчин. Если Вы будете так считать, то и мужчины будут так к Вам относиться.
Успехов Ирина!