Парень впал в депрессию, не выходит из дома и не видится со мной. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год, моему парню 24. Встречаемся около полугода. Началось все с того, что я первая решила с ним познакомиться, долгое время общались как друзья, мне было сразу очевидно, что я ему нравлюсь и вот однажды, когда мы в баре напились, признались друг другу в чувствах. Но была проблема, он через три дня уезжал жить в другой город в поисках работы. Жил вместе с другом, при этом мы с ним часто разговаривали и решили попробовать отношения на расстоянии. Ничего не получилось, потому что хотели постоянно видеть друг друга, и он вернулся через неделю, и мы стали нормально встречаться. В моих планах также стоит уехать в тот город, но пока возможности нет из-за учебы, поэтому решили вместе уехать после окончания моего университета. Все было хорошо, он по натуре домосед, была зима, меня это вполне устраивало, часто собирались у меня, т.к. он живет с родителями. Мои же родители живут за городом, ну и мама любительница часто внезапно приезжать ко мне, что жутко бесило моего парня, но с этим свыклись. Он работал во вторую смену, поэтому обычно ночью он приезжал ко мне и ночевал у меня, если мне не нужно было идти рано утром куда-то или родители не приезжали. Отношения складывались замечательно, если были какие-то разногласия, то они быстро решались. Я не особо обидчивый человек, быстро отхожу и начинаю рационально смотреть на ситуацию. Однако была проблема небольшая, которую в принципе я бы не назвала серьезной. На праздники я всегда мудрила с подарками, люблю дарить подарки. Взамен, от него не получала ничего. Да, у него проблемы с финансами были последнее время, но хотелось бы хоть какого-то знака внимания, да пусть это была бы даже ручка, все-равно приятно бы было. А так в основном было все хорошо. Но все же возникла достаточно серьезная проблема в наших отношениях. У парня были проблемы на работе, из-за которых он изредка злоупотреблял спиртными напитками. Трудился месяц фактически без выходных. Но после случился какой-то конфуз, который он мне не стал упоминать, так как не хотел вспоминать об этом происшествии и уволился. После чего он очень сильно изменился: при виртуальном общении стал сухо отвечать, иногда фразами, которые были очень обидны для меня. Поговорив с ним, все пришло в норму не на долго. Через неделю стало еще хуже. Хоть и общение с ним стабилизировалось, но он целыми днями сидит дома за компьютером уже месяц. На все предложения встретиться он отвечает "хочу сидеть дома". При ссоре заявил, что у него бывают такие периоды, когда он ничего не хочет, только сидит дома и целыми днями играет в игры на компьютере. Виделись один раз за этот месяц и то рядом с его домом постояли полтора часа по моей инициативе. На предложения расстаться, говорит "ты не понимаешь, это пройдет". При вопросе "когда"-отвечает "не знаю..". Я уже психую, потому что не могу это выдерживать. Что делать в данной ситуации? Я не хочу его терять, но и такое выносить я тоже долго не смогу.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Мария.
Конечно же, первым делом, нужно вывести парня на откровенный разговор и узнать, что же, все-таки, у него произошло на работе и почему данное событие так его гложет? Вполне возможно, что у этого увольнения, были какие-то последствия, которые и стали причиной депрессии. Не зная ситуации очень сложно чем-то помочь человеку.
Второе, что Вы можете сделать – не оставлять его надолго одного. Старайтесь проводить вместе больше времени, даже если он будет шуметь, возмущаться, злиться и делать все для того, чтобы Вы отказались от своей затеи, не нужно идти у него на поводу. Чем меньше времени он будет проводить в четырех стенах, наедине с компьютером и своими мыслями, тем лучше будет для него. Нужно помочь человеку вернуться к прежней жизни, вернуть ему способность ценить ее моменты и наслаждаться ими. Можете организовать походы в кино или парк, совместные вылазки с друзьями – все, что угодно, лишь бы отвлечь от негативных мыслей, которые его грызут и заставляют заниматься самобичеванием, переживая травмирующие моменты снова и снова.
Все же остальные проблемы, описанные Вами, решаются посредство обычного разговора, где каждый говорит партнеру о том, чего от него ждет и что может дать в замен, посредством чего находиться компромиссное решение вопроса.
Я желаю Вам терпения и понимания.
С уважением,
Анна