Симпатии к подруге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, знаком с девушкой уже 2 года (вместе учимся). В основном виделись мы только на учёбе и переписывались тоже только по учёбе. Но со временем общаться стали практически ежедневно, делились своими секретами и т.д. В то время она как раз начала встречаться с парнем, но на нашем общении это никак не отразилось. Около года мы так и общались в соц. сетях, а на учёбе просто виделись, иногда после учёбы проводили время вместе, но чисто по-дружески всё было. Потом она рассталась со своим парнем, проблемы в жизни начались и я её всегда поддерживал в общении, по учёбе помогал частенько. Но потом у меня появились симпатии к ней, я хотел чаще с ней видеться вне учёбы и т.д, частенько был навязчивым в переписке. Но она постоянно не соглашалась на мои встречи, но общение было таким же. Потом она уехала летом за границу и я решил отдалиться от неё, чтоб постараться погасить особые чувства к ней.
В дальнейшем на учёбе мы конечно же виделись, но я всё время пытался быть равнодушным к ней. Переписываться мы практически перестали взаимно, и полгода в основном только она мне сама первой изредка и писала, а я старался также равнодушно отвечать ей. За это время она рассталась ещё с одним парнем, кстати. И в принципе я уже отвязался от неё, но у неё случились проблемы со здоровьем и не смотря на это, она сама первая написала и поинтересовалась о моих делах. Мне было это очень приятно и неожиданно и я решил снова с ней общаться. Опять же общались очень близко, она порой говорила, что говорит мне вещи, которые даже её подруги не знают, что конечно же было приятно слышать, говорила, что считает очень близким и на учёбе только со мной и общается практически. Несколько раз встречались вне учёбы даже, до дома её подвозил часто. И соответственно, симпатии вновь появились к ней, хотя я понимаю, что я для неё сейчас только друг и хороший собеседник, не более. По сравнению с тем, что она рассказывала о своих бывших, я вообще другим человеком себя вижу. Спокойный, всегда помогу, переживаю за неё, на лицо я тоже нестрашный. Ну и соответственно, вопрос к этой истории. Как Вы считаете, можно ли как-нибудь заполучить её симпатии? Открыто сказать ей что она мне нравится я не могу уж точно, да и не хочу её потерять как собеседника в том числе. Вроде тоже чувствую её нужду во мне, но в тоже время постоянно кажется, что она с другими более открыта и всё такое, больше времени проводит, частенько не отвечает в сетях. Заранее благодарю!
Автор вопроса: Александр Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Александр! Ваша ситуация очень понятна, ведь каждый из нас хотя бы один раз в жизни стоит перед подобным выбором.
Вы пишите о том, что девушка не раз Вам признавалась, что так откровенна бывает только с Вами, и, следовательно, она Вам доверяет, как никому другому! Это обнадеживает и вселяет надежду на благоприятный исход Вашей ситуации. Кроме того, симпатия к Вам у нее уже есть, а как я услышала из Вашего письма, вопрос не совсем в этом: Вы хотите любви, что гораздо глубже…
На самом деле, у Вас есть два вариант, которые могут иметь место в Вашей жизни и только Вам выбрать на каком из них остановиться. Давайте пофантазируем и визуализируем оба.
Первый – это оставить все, как есть и сохранить дружбу…Тогда готовьтесь к тому, что Вы будете сопровождать эту женщину по ЕЕ жизни, передавая ее от мужчины к мужчине… Возможно Вы даже будете, как это не жестко звучит, свидетелем на ее свадьбе и даже не одной… Вы к этому готовы?
Но даже и подобное положение вещей не дает Вам никакой гарантии на продолжительные дружеские отношения, т.к. очередной мужчина Вашей подруги может заподозрить, что Ваш интерес выходит за рамки просто дружеского, и потребовать, чтобы она вообще перестала с Вам общаться. Но это только предположение… Жизнь полна неожиданностей и как она будет складываться, не знает никто. И именно благодаря этой непредсказуемости она так остра и интересна!
Кроме того, возможно, девушка по какой-то причине не может почувствовать, что Вы испытываете к ней гораздо большее, чем просто дружба. И Ваша робость и нерешительность толкает ее на поиск любви в другом месте. И спустя какое-то время, когда уже у нее будут дети и крепкий брак и Вы, наконец-то, признаетесь в своих чувства, услышите от нее: «Почему же ты так долго молчал? Теперь уже поздно…»
Александр, рассмотрим второй вариант – Вы признаетесь в своих чувствах. Да, несомненно, Вы выходите из зоны мнимого комфорта. Но ведь это положение вещей уже не доставляет Вам удовлетворения, Вы мучаетесь, страдаете. И это действительно неэкологичный вариант разворачивания событий. Но в том случае, когда ситуация становится крайне тяжелой, есть смысл и в хирургическом вмешательстве. А как будут дальше протекать события? Можно предположить два варианта: либо Вы будете вместе как мужчина и женщина, либо вы расстаетесь… И к этому нужно быть готовым.
Александр, желаю Вам РЕШИМОСТИ! Всем девушкам без исключения нравится мужественность, способность к действиям и настоящим поступкам. Позвольте им быть в Вашей жизни! Удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина