Он демонстративно ушел - а я совершенно не понимаю, почему это произошло.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не из тех, кто обращается за помощью к психологам, но внезапно мой собственный анализ ситуации в силу некоторых объективных обстоятельств завел меня в тупик. Стало очевидным, что я совершенно ничего не понимаю. Совершенно не вижу логики и алгоритмов работы мозга человека, о котором дальше пойдет речь. А может, просто слишком много анализирую...
Он старше меня на четыре года, мы - два разных типа личности, притом он - очень и очень инфантильный молодой человек. Обидчивый, ранимый, нервный и эмоционально неустойчивый(две последние черты - наши общие). Я была его клиенткой некоторое время, и отношения довольно быстро вышли за рамки деловых, а с профессиональной этикой он знаком не был. Мы стали дружить. Много общались не по теме, проводили друг с другом кучу времени в том месте, где он работает. Он иногда обижался, откровенно злился, нервничал. Эмоции свои скрывать не мог. Также "зеркалил" мое эмоциональное состояние, если мне было плохо - ему тоже. Так мы общались несколько месяцев, пока я практически в последний момент не узнала(не от него), что он уезжает в другую страну на работу. Я спросила, когда он собирался сказать. Он ответил, что это произошло бы тогда, когда настало бы время. Он до этого как-то неловко спросил, мол, а будешь ли ты скучать по мне, если я куда-нибудь уеду? Я не ответила. Задала тот же вопрос и он сказал, что будет. Это так, к слову.
И он уехал. И прошло несколько месяцев, пока мы внезапно не столкнулись на месте его старой работы(он уже не работал там, просто пришел по делам), он мне обрадовался. Мы весело поболтали, обменялись ссылками на профайлы в соцсетях и разошлись. Вечером того же дня созвонились, но он уже был в не особо хорошем расположении духа. Не смеялся(это не совсем ему свойственно) и вяло вел беседу. Потом... я, зная о его увлечениях, подарила ему одну довольно большую и некогда дорогостоящую вещь, которая помогала бы ему "развиваться" в направлении, которое ему нравится. Просто у меня по счастливому совпадению эта вещь была дома, пылилась. Он ее принял, я помогла ему собрать ее у него дома(это техника), и более мы не виделись, только вели вялые переписки. Он как-то неловко пригласил меня к себе помочь "разобраться" с этой вещью как-нибудь, я согласилась, но встречи не произошло. Потом случился разговор, в ходе которого я несколько задела его чувства, как хорошего... (здесь род деятельности), сравнив с другим его коллегой. Извинилась(и не раз), он сказал что не обиделся(хотя резко отреагировал).
Я также приглашала его к себе домой: у него намечался очередной отъезд по работе и была проблема с квартирой, я его как бы хотела "приютить" на пару дней, поселив в своей комнате(сама собиралась - и он об этом знал - находиться в комнате матери), чтобы он не мучился с местом жительства, он сказал "посмотрим", но в итоге не появился(очевидно, присутствие моих родителей в квартире его несколько смущало, но мое дело предложить). Аккаунт в соцсети был удален через некоторое время(впервые за 6 лет его существования), появился другой, найти было просто. Общение со мной он продолжать не стал после приезда. Просто почему-то не стал. А вот почему - это вопрос, который действительно сильно меня мучает. Возможно, ответ очевиден, но я не могу понять. Для меня это слишком сложно. Я с трудом понимаю, как работает его мозг, по какой логике он совершает тот или иной поступок, почему ведет себя ТАК. И я мучаюсь от этого, несмотря на то, что на горизонте есть еще один мужчина. Просто мне важно узнать, что в итоге пошло не так.
Если Вы можете мне помочь, я буду очень благодарна - эта ситуация оказалась слишком непонятной для меня. От начала и до конца. Мне теперь действительно сложно понять, что к чему. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Елена! Самый простой способ узнать, что думает другой человек - это спросить его об этом. Додумывать, домысливать, "анализировать" поступки и какие-то фразы - занятие не самое благодарное, если целью является понять другого человека. Иногда эти действия просто заводят в тупик. А говорили ли Вы с ним о его чувствах к Вам, делились ли своими чувствами? До его отъезда, после его возвращения?
Время очень сильно меняет людей, как сказал еще древний философ Гераклит "В одну реку нельзя войти дважды".
По Вашему рассказу хорошо прослеживается, что после его возвращения, он не проявлял инициативы в ваших отношениях, даже где-то избегал встреч. И возникает очень интересное чувство - я не могу понять, какие его действия Вы анализировали таким образом, что думали, что он остался прежним, и его чувства к Вам не изменились. Ведь Вы осознанно и четко пишите, что ваши разговоры стали вялыми, какие-то встречи не состоялись, он отказался от Вашего гостеприимства, он ушел от общения через соцсети... Вы не написали ни одного поступка, который бы говорил за то, что он хочет продолжать общение, он даже не говорил об этом (после возвращения). Что же все-таки держит Вас в этих отношениях?
Сейчас, думаю, для Вас важно обратиться к настоящему. Для того, чтобы начать другие отношения, Вам нужно полностью завершить эти. Нужно пережить горечь утраты, отгоревать потерю человека, который был для Вас важен (Вы так и не написали, как изменялись Ваши чувства в этих отношениях). Попробуйте проанализировать себя, а не его. И не просто анализировать, а понять свои чувства, попытаться прожить их, не убегайте от своих чувств в другие отношения, сделайте определенные выводы. А, главное, помните, что нужно других не анализировать, а разговаривать с ними. Лучше спросить и узнать правду, пусть иногда и горькую, чем месяцами (а иногда и годами!) молчать, анализировать и обманываться.
Желаю Вам разобраться в себе и обрести настоящую любовь!