Призналась другу, что люблю его, а он сказал, что я для него просто хороший друг.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть друг, с которым я дружу почти 6 лет. Полтора года назад мы с ним переспали и все эти полтора года продолжали дружить и параллельно я с ним спала. Мы с ним договорились, что только интим без отношений, и я к нему относилась как другу и всё. Но пять месяцев назад ему начала звонить девушка, которой он нравится, он сказал, что относится к ней как другу только так же как и ко мне. Я очень сильно ревновала его к ней, злилась на него и поняла, что он мне нравится больше чем друг. После того как я начала его ревновать я вела себя ужасно, всегда на него злилась и кричала. Говорила ему грубые слова и грубила при общении с ним ему. Потому-что не могла признаться, что что-то чувствую к нему, не только ему но и себе было сложно признаться. Мне всегда тяжело кому-то говорить о своих чувствах и я это скрывала от него. Пару дней назад я узнала от него, что он её рассматривает в качестве будущей девушки и она ему нравится. Скрывать уже не было смыла и я ему сказала, что он мне нравится. Он сказал, что он ко мне ничего не чувствует, что я очень хороший друг и всё. И что он никогда не рассматривал меня в качестве девушки, потому-что я у него в голове запрограммирована как друг. И ещё сказал, что он в шоке от того, что он мне нравится, потому-что когда ему говорили, что он мне нравится я переводила это всё в шутку и говорила, что мы с ним не пара и что он не тот с кем бы я хотела быть. Сказал, что я требовала от него правды, а сама врала о своих чувствах, а он мне верил. Ещё он сказал, что не хочет прекращать наше общения, потому-что я единственная девушка, с которой он так дружит и что я во многом его поддерживала. И спрашивал почему я раньше это не сказала, типа если бы я сказала это раньше, то мне было бы легче его забыть. И что мне тяжело с ним общаться будет дальше, но я тоже не хочу прерывать нашу дружбу, потому-что ценю его. Ещё сказала, что даже если он будет встречаться с той девушкой, которую как бы он изучает сейчас и рассматривает в качестве будущей девушки, то я не буду ему мешать и буду за нее счастлива. Я сказала, что ничего от него не требую, потому-что понимаю, что сердцу не прикажешь и насильно я не могу ничего добиться. Сказала как дальше будет наше общения я не знаю, что время покажет и мне нужно время. Но я не могу видеть, как он с ней общается, что мне больно и не приятно. Он сказал, что не хочет терять меня как друга и что очень ценит меня, но я ему не подхожу характером и что я ничуть не хуже той другой, которая ему нравится. Мы прекратили наш дружеский интим. Он просил прощения за всё, сказал, что не хотел что бы так вышло. Сказал, что ему тоже тяжело воспринять то, что я ему сказала, что он мне нравится. Я тоже не хотела, что бы он мне нравился, но я не могу ничего изменить. Как мне жить дальше? Как его забыть? Мне так больно, что выбрал не меня, что со мной можно только спать и меня нельзя рассматривать в качестве девушки. Плачу пару дней, не могу никого видеть и говорить ни с кем не могу. Думаю только о нём и о той девушке. Что они будут вместе. И нам придется видеться, так как у нас общая компания друзей. Чувствую себя ужасно, боль и обида меня переполняет. Как от этого избавиться? И почему я не могу быть достойная? Я первый раз призналась первая парню, что он мне нравится и унизилась этим в своих глазах. Как дальше с ним продолжать общение? Как себя вести? Благодарю, наперед за ответ.
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Полина!
Я глубоко вам сочувствую, что вы стали «жертвой» безответственных отношений. Но из любой сложной ситуации всегда есть выход, поэтому вместе с вами мы его найдем!
Полина, причина или корень вашей проблемы заключается в том, что вы неправильно стали строить отношения с молодым человеком. Сейчас, после шести лет дружбы, вы чувствуете себя разбитой и опустошенной. Вам себя жаль, потому что вы не рассчитывали на такой конец, отдавая себя всецело своему другу.
Отношения между мужчиной и женщиной могут быть разными. Может быть честная дружба, когда вы воспринимаете друг друга, как партнеры, исключая мысль об интимных отношениях. Но если возникает симпатия к друг другу, как мужчины к женщине, тогда отношения приобретают другой оттенок и поведение меняется. В процессе строительства взаимоотношений между мужчиной и женщиной всегда должен быть романтический период, когда мужчина ухаживает за женщиной, оказывает ей знаки внимания, завоевывает ее доверие. По своей природе мужчины «охотники», им необходим процесс охоты, который включает в себя спектр чувств и эмоций, которые подчеркивают его мужественность. Женщине же необходимо в романтический период суметь достойно принять ухаживание, но при этом сохранить свою «изюминку», тайну, которую она откроет только тогда, когда мужчина будет готов взять ответственность за отношения. Ее тайна заключается в ее женственности и мудрости. Мудрая женщина никогда не доверит себя в руки беззаботного и незрелого юнца. Интимные отношения она допустит только в браке, потому что, она избрала зрелого человека, способного защитить ее, любить ее и быть ей верным. Это тот, кто в будущем станет отцом ее детей. И это немаловажный факт.
Вы скажете, что сейчас мало, кто так живет и думает. В наше время принято иметь беспорядочные связи, которые не несут никакой ответственности. Поэтому люди не испытывают настоящих чувств и становятся похожими на животных, удовлетворяя свой «животный» инстинкт. Поэтому, Полина, вы чувствуете предательство и разочарование, потому что вы – человек, а не животное. Вы достойны уважения, защиты, любви и заботы со стороны мужчины, а не бесплатного пользования без обязательств. Но вами человек пользовался, удовлетворяя свою нужду, называя свое поведение «дружбой». Женщины, которые становятся легкой добычей для мужчин, в скором времени становятся им не интересными. Такую женщину, как правило, мужчины не рассматривают в качестве невесты и будущей жены. Увы, такова действительность. Во взаимоотношениях всегда возникает эмоциональная зависимость, но в случае с интимом, эмоциональная зависимость становится сильнее, поэтому, когда люди разрывают отношения, они очень сильно душевно страдают, поэтому беспорядочные интимные связи очень опасны.
Что же все-таки делать в этой ситуации?
Во-первых, я бы вам настойчиво рекомендовала разорвать отношения с этим молодым человеком, исключая даже общение в общей компании. Иначе, вашим страданиям не будет конца. Вы были уязвимы предательским отношением к себе, поэтому каждый раз встречаясь с ним, в вашей душе будет возникать букет негативных эмоций. Я думаю вам это не надо. Вам, Полина, необходимо принять направление к исцелению вашей души, поэтому некоторое отчуждение вас спасет. Для исцеления понадобится время, поэтому проведите его с пользой для себя.
Во-вторых, займитесь собой. Что я имею ввиду? Уделите внимание своему личностному развитию. Это могут быть книги, это может быть разного рода творчество : музыка, рисование, танцы, вышивка, вязание и т.д. Рекомендую вам посетить тренинги по саморазвитию, посмотреть семинары. Вам необходимо восстановить свою самооценку, чтобы вы чувствовали себя уверенно. Если потребуется, пройдите курс занятий с психологом.
Во-вторых, займитесь своей внешностью. Даже если вы прекрасно выглядите, для того, чтобы поднять самооценку вам необходимо ухаживать за собой. Подойдите к этому творчески, смените прическу или цвет волос, посетите косметолога, визажиста и т.д. Купите себе новую одежду, в который вы будете ощущать себя комфортно и превосходно. Пусть на вас обращают внимание другие мужчины, станьте яркой и неповторимой!
В-третьих, чтобы выйти из депрессии займитесь физическими нагрузками. Запишитесь на фитнес, или начните делать утренние пробежки, легкую зарядку. Обратите внимание на свое питание и режим сна. От этих банальных вещей зависит ваше настроение.
В-четвертых, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Посещайте места, где вы сможете обрести новых друзей и разделить общие интересы, и обязательно научиться от них чему-нибудь полезному.
Но, я бы вам не советовала окунаться с головой в новые отношения с очередным бойфрендом, чтобы доказать бывшему парню, что вы достойная девушка. Такой поворот событий вас не спасет, а наоборот опустошит. Доказывать никому ничего не надо. Важно, чтобы вы сами научились себя ценить и уважать, тогда вы не будете доступной и лекгомысленной в глазах мужчин. Помните, что у вас есть достоинство!
Полина, после всего пережитого вами, жизнь все равно продолжается. И даже если вы допустили ошибки, вы можете их исправить и двигаться вперед. Вы еще встретите в своей жизни достойного мужчину и сможете создать счастливую семью!
Делайте свой выбор мудро и вы будете счастливы!