Стоит ли сохранить данный гражданский брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень хочется получить ответ на мой вопрос: любит ли меня человек и есть ли будущее в наших отношениях?
9 месяцев назад я сошлась со своим одноклассником, который свалился мне как снег на голову. Так как мы жили в разных городах, он предложил съехаться, пожить гражданским браком, посмотреть что и как и потом решать. Я согласилась, так как собиралась в скором времени в этот же город переехать. С самого начала начались звонки от его бывшей женщины, которая является матерью его друга и сверстника (то есть сейчас нам по 30 лет, ей уже почти 60). Она писала так же и мне, но я промолчала, ничего ему не сказав, но в дальнейшем она стала везде его донимать, в социальных сетях и звонить при мне (прожили они вместе около 10 лет, начиналось это, когда ему было 20). Я захотела закрыть эту тему и спросила его, почему он меня обманывает, общается с ней, а мне врет, что нет. Говорит, что мать ее терпеть не может, а она с ней была в нормальных отношениях, они общались, и именно мать сказала ей и проговорилась мне, что она знает, что мой мужчина мне начал готовить. Орал как ненормальный, что ее никогда не любил, и сказал такую фразу: "А ты не думала, что я мог ей врать и жить с ней? Я переспал с матерью друга и не смог уйти, чтобы меня не считали плохим человеком". Много раз ругались на эту тему, так как я нашла фотографии на компьютере ее с сыном, узнала, что он покупал ей билеты, в первый месяц нашего общения, и каждый раз, что-нибудь выяснялось.
Много раз пыталась уйти, но он грозился, что с собой что-нибудь сделает. И я оставалась, боясь этого. К слову человек очень психованный, чуть что, начинает кричать, все ломать, что есть под рукой. Очень страшно в такие моменты было. Если брать повседневную жизнь, вроде все нормально, вроде за продуктами ходим, таблетки покупает и ухаживает, когда болею, с работы встречает, но по дому ничего не делает.
Про подарки, отдельный разговор, только на праздники и только то, что я сама захочу. При чем не очень слишком дорогое. Я все понимаю, что мы сейчас экономим и стеснены в средствах, но нет ни малейшего знака внимания, ни цветочка просто так, ни чего то другого (все выходные, куда мы идем решаю я, говорит, думай сама, куда хочешь, туда и пойдем).
Если же незнакомые люди спрашивают кем мы друг другу приходимся, он молчит!!!! Говорит, я хотел посмотреть, что скажешь ты. Друзья с другого города пишут, кто это с тобой на фотографии, он молчит, хотя со многими я знакома и общаемся.
ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО У МЕНЯ ПРОПАЛО ДОВЕРИЕ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, суть не в самой бывшей взрослой бабе, а в том, что он так же может врать, по отношению и ко мне, так же пожить со мной не любя и уйти. Устала быть кухаркой, домработницей, любовницей и т.д. Когда начинаю ему говорить, что мы чужие люди и сожители он обижается. Говорит, что хочет накопить деньги для нормальной хорошей свадьбы именно для меня.
Подскажите что делать, есть ли смысл сохранять эти отношения и любит ли человек на самом деле или просто я для него временный эксперимент нормальных отношений? Живем почти год. Нервы уже на пределе.
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Марина. Ваш вопрос «Любит ли он меня?» больше похож на желание погадать. Вы рядом с ним каждый день, смотрите в его глаза, видите его поступки. Марина, будьте честны с собой и ответьте себе на вопрос – видите ли вы его любовь, в чем она проявляется? Но важнее даже не его отношение и любовь, а ваше. Любите ли вы его? Вы представляете его в качестве отца ваших детей? Марина, вы лишь год вместе, у вас нет обязательств, и вы уже сейчас чувствуете себя «Устала быть кухаркой, домработницей».
Вы пытаетесь проанализировать его поступки, понять их мотив. Но важнее то, как вы ощущаете себя в этих отношениях. Вам комфортно рядом с ним?
Безусловно, разрыв отношений это последний из вариантов. Но если вы решите сохранить эти отношения, то вам нужно быть готовой стать лидером в них. В первую очередь, потому что он проявляет крайнюю инфантильность. Возможно именно поэтому, его первые отношения были не со сверстницей, а с женщиной, которая могла им управлять, которая заменила ему маму. Так и вы сейчас, готовите, убираете, говорите, что и когда купить, куда идти гулять. И в его способе манипулирования «уйдешь, сделаю себе больно». Можно и развивать в нем самостоятельность, но на это уйдет много времени и ваших сил. Марина, сложите все за и против и примите решение, которое подходит именно вам. Опирайтесь не на его чувства, а на ваши. Если вы его любите и хотите быть с ним, то примите его таким, какой он есть. Если нет, то, что вам даст информация о его любви?
Удачи Вам!